"О чем бы мне хотелось рассказать маме".
материал на тему

Королева Елена Эмильевна

Беседа с родителями на родительском собрании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_by_mne_hotelos_rasskazat_mame.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования  

«Сафоновская ДШИ №1»

Материал к родительскому собранию

Королева Елена Эмильевна

преподаватель отделения

изобразительного искусства

О чем бы мне хотелось рассказать маме.

        Дорогие взрослые! Помните, какие в нашем детстве были большие воздушные шары, какое сладкое мороженое, и на всю жизнь сохранился запах мандаринов на новогодней елке.

        А какие мы были талантливые! Сколько знали стихов, песен, игр!

Какие сочиняли увлекательные истории, и, конечно же, все с наслаждением рисовали. Рисование – одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Оно самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в своем рисунке. Если вы попросите малыша объяснить то, что он нарисовал, он расскажет вам интересную историю, которая только что произошла в его воображении и легко легла на лист бумаги.

        Детский рисунок поражает нас своей неожиданностью, эмоциональностью, наблюдательностью, свежестью и остротой восприятия.

        Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому ребенку. И чтобы не ушло из жизни ощущение радости созидания, необходимо развить и закрепить в каждом ребенке качества творца, художника, которые пригодятся ему в любом жизненном поприще. Художник – это тот, кто умеет думать, наблюдать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства.

        Наша с вами задача – сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

        Как важно на самых ранних этапах обратить внимание ребенка на многообразие окружающего мира, на совершенство его форм и красок, на все то, что создано руками человека. С малых лет дать почувствовать ребенку радость от встреч с прекрасным, научить любить и понимать искусство, которое учит человека видеть, чувствовать, переживать.

        Произведения изобразительного искусства «наглядны», и не составляет, казалось бы, большого труда, окинув их взглядом, сделать заключение – «хорошо-плохо», «похоже-непохоже», «нравится - не нравится». Некоторые взрослые считают, что для восприятия и оценки картины, скульптуры не требуется подготовки. Но ведь не каждый возьмется оценить, например, музыкальное произведение. Здесь нужны знания, нужна подготовка. Знания и подготовка нужны так же и для восприятия, и для понимания произведений изобразительного искусства. Конечно, не просто научить всему этому ребенка. Это требует немало времени, энергии, желания, а главное, надо самому многое знать, уметь, видеть, чувствовать, увлечь своей заинтересованностью. Ребенок пока еще не может сам разобраться в сложных явлениях окружающей действительности – что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно. Все эти представления он получает из наших рук, дорогие взрослые. Почитайте вместе с ребенком детскую классику, рассмотрите иллюстрации в книге, выучите стихотворение. Попробуйте разыграть с ребенком сюжет литературного произведения, а потом предложите ему сделать иллюстрацию к этому сюжету.

        Ваша помощь в самостоятельной изобразительной деятельности ребенка – это, прежде всего, отношение к его творчеству. Если вы понимаете, насколько это необходимо для него, какую роль играет изобразительная деятельность в нравственном, эстетическом и умственном развитии, какую радость доставляет ему, это уже очень многое.

        Я не оговорилась, сказав о нравственном и умственном развитии. Занятия изобразительной деятельностью развивают память, внимание, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать. А сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить «произведение» и убедиться, что все получилось так, как ты хотел. Умение критически оценивать свои рисунки тоже не сразу дается маленькому художнику. Здесь происходит внутренняя работа, а это совсем немаловажно для развития личности ребенка.

        Ваше доброжелательное, заинтересованное отношение к работам маленького художника будет поддерживать его любовь к этому занятию. Словами «У тебя ничего не получится», «не похоже», «из тебя никогда не выйдет настоящий художник» вы погасите интерес к рисованию.

        Чересчур настойчивые рекомендации, а также активные попытки вмешаться в сам творческий процесс, могут отбить охоту у ребенка брать карандаш в руки.

        Очень важно создать условия для работы ребенка. У него должно быть свое рабочее место: удобный стол и стул, удобная полка, куда он может складывать свои работы. Для маленького художника необходимо приобрести разнообразный изобразительный материал: хорошую бумагу нужного формата, карандаши простые и цветные, краски, пастель, кисти, фломастеры, мелки, ластик и т.д.

        Осваивая такое большое количество самого разнообразного изобразительного материала, ребенок подготавливает свою руку к написанию букв и тем самым он готовится к школе.

        Важно не только обеспечить ребенка всем необходимым для работы, но и научить этим пользоваться. Однако и на этом родители не должны останавливаться. Мало дать в руки детей карандаши и краски, необходимо расширить его кругозор, а значит, и круг его ассоциаций. Как вы знаете, искусство ассоциативно. Художник только изображает на холсте или бумаге море, цветы, фрукты. Их нельзя потрогать, попробовать, понюхать, но зритель, глядя на эти картины, представляет себе и шум моря, и аромат цветов, и вкус фруктов. Он воспринимает искусство, как бы ориентируясь на свои знания, на свой опыт.

        Ассоциация – слово латинское и применительно к психологии восприятия искусства означает обусловленную предшествующим опытом связь представлений, ощущений. Если у вас, например, нет ассоциации на слово «море», то вы не сможете себе представить, а значит и эмоционально воспринять какой-либо художественный образ, связанный с этой стихией. Конечно, хорошо, чтобы ваш ребенок увидел своими глазами море. Но это не всегда удается. Расширить ассоциативный мир ребенка, а значит и его чувственный опыт вам помогут книги, изобразительное искусство, телевидение, кино, ваши беседы с ребенком.

        Знакомя детей с миром вещей, явлений, необходимо при этом учитывать индивидуальные возможности и особенности ребенка. И вот тут рисунки вашего ребенка могут очень много интересного сказать о нем самом: о его характере – аккуратный ли он, трудолюбивый, фантазер или равнодушный исполнитель; о его пристрастиях – что он любит, как относится к своим товарищам.

        Знания, полученные вашим ребенком, заставляют его мыслить активно, самостоятельно. Он вновь, по своему,  переживает увиденное и услышанное. И тогда зарождается фантазия, творческое отношение ребенка к действительности.

        Для малышей рисование пока еще только игра. И надо, чтобы эта игра превратилась не только в уроки овладения навыками, но и формирование вкуса и видения.

Главная цель занятий с ребенком в том, чтобы развить творческую инициативу, поддержать в нем интерес к изобразительному искусству, пробудить желание к самостоятельной работе, дать знания об изобразительном искусстве и о том, какими материалами пользуется художник.

Знакомство с изобразительным искусством поможет воспитать в растущем ребенке способность образного мышления, развить наблюдательность, зрительную память, воображение, научит чувствовать, удивляться, а значит, и познавать окружающий мир. Все эти качества пригодятся человеку в любой сфере деятельности и тем более в сфере профессиональной ориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по современной литературе "Сравнительный анализ рассказов И.Полянской "Мама" и Л.Петрушевской "Страна"

Урок рассчитан для учащихся 10-11 класса, может быть использован на уроках внеклассного чтения, элективных курсах....

План урока Тема: «Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!» ( По рассказам В. П. Пугачёвой « Прости меня, мама! и Е.Б.Ауэрбах «Я поздно понял…»)

Методическая разработка о недостойном поведении подростков, о недоброжелательном отношении к матерям....

КРИВЦУНОВА Л.А. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ «Актуализация читательского восприятия на разных этапах постижения смысла произведения (рассказ В. Распутина «Мама куда-то ушла»).

В методической разработке представлены этапы урока, виды деятельности учителя и ученика, а также описание умений как предметных, так и метапредметных на разных этапах урока....

Сочинение в эпистолярном жанре "Я хочу рассказать Вам о маме"

Данная творческая работа - участник конкурса эссе на тему "Образ мамы в русской литературе". Получила специальный приз симпатий жюри....

Конспект урока по литературе по рассказу К.Паустовского "Ты прости меня,мама,прости..."

Урок внеклассного чтения в 8-9 классах.Технология критического мышления.Использование элементов ИКТ.Творческая работа...

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Урок по ФГОС. Тема одиночества.Это рассказ о том, как мальчик впервые встретился с одиночеством....

Урок нравственности по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» "Прости меня, мама!"

Урок должен вызвать эмоциональный сдвиг у ребят  в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности....