Предложения по разработке единой модели (сопровождаемое проживание)
материал на тему
предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozheniya_po_razrabotke_edinoy_modeli_okazaniya_pomoshchi_lyudyam_s_invalidnostyu.docx | 320.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» (БУ «Психоневрологический интернат») | |
ул. В. Белого, дом 7, п.г.т. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628634 | Тел./факс: 8 (3466)28-16-41 E-mail: secretar@internat-hmao.ru ОКПО 56088047, ОГРН 1028601870120 ИНН/КПП 8620013075/862001001 |
[Номер документа] [Дата документа] | Директору Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры С.А. Давиденко |
Уважаемая Светлана Алексеевна!
Во исполнение п. 14.1 п.п. 14.1.1. постановления Коллегии Департамента социального развития Ханты – Мансийского автономного округа - Югры от 03-04 апреля 2018 года № 1 направляем предложения по разработке единой модели оказания помощи людям с инвалидностью, в том числе с нарушениями аутистического спектра и иными ментальными нарушениями, в организации самостоятельной жизни (сопровождаемое проживание), включая базовые нормативы социальных услуг.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
И.о. директора | ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат [Номер сертификата 1] Владелец [Владелец сертификата 1] Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1] | Е.И. Фомина |
Мусина Светлана Динаровна
Методист
8(3466) 28-16-41 (доб. 217)
Приложение
к письму от _____________№__________
Предложения по разработке единой модели оказания помощи людям с инвалидностью, в том числе с нарушениями аутистического спектра и иными ментальными нарушениями, в организации самостоятельной жизни (сопровождаемое проживание), включая базовые нормативы социальных услуг.
В реализации технологии ТК могут принимать участие дети-инвалиды «сироты», выпускники детских домов-интернатов, в том числе психоневрологических детских домов, с достаточно высоким реабилитационным потенциалом, признанные нуждающимся врачебной комиссией (с участием психиатра), дееспособные совершеннолетние (или несовершеннолетний, признанный обучаемым (МПК)), с трудовыми рекомендациями согласно ИПРА, не имеющий противопоказаний (приказ МЗ 29.04.2015 №216-н) или с нарушениями психических функций легкой степени (легкая умственная отсталость, аутистического спектра, с синдромом Дауна и пр.), но имеющий возможность после окончания курса в ТК, переехать в собственное жилье
Режим работы ТК может быть:
- Круглосуточный (социальный работник живет вместе с получателями социальных услуг (ПСУ);
- ТК дневного пребывания (с 8.00 до 17.00).
Работа по 3-м направлениям:
- самообслуживание
- ведение домашнего хозяйства
- социальное взаимодействие.
Получатели социальных услуг обучаются навыкам самообслуживания, составления домашнего бюджета, ведения домашнего хозяйства, навыку осуществления различных платежей (коммунальных, оплаты покупок в магазинах и др.), организации собственного досуга. В ТК могут предоставляться следующие услуги:
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала:
- обучение пользованию бытовыми приборами (электроплита, духовой шкаф, микроволновая печь, чайник, стиральная машина, телевизор, персональный компьютер);
- формирование социальных навыков (пользование общественным транспортом, посещение магазина, аптеки, почты, прием гостей, др.);
- формирование гигиенических навыков (уход за внешностью: мытье, расчесывание волос, бритье, уход за кожей и ногтями; гигиена полости рта: уход за полостью рта, зубами, деснами, зубными протезами и др.);
- обучение приготовлению пищи, стирка, глажка, мелкий ремонт одежды, уборка комнаты;
- формирование навыка в организации собственного досуга.
Помещением может выступать квартира 2-х, 3-х, 4-х, 5-и комнатная, которая содержит следующие помещения: комната жильцов, комната социального работника, кухня-столовая, холл-гостиная, туалет, ванная комната (помещение для стирки, помещение для хранения хозяйственного инвентаря).
Курс сопровождаемого учебного проживания может быть разным, в зависимости от потребностей получателей социальных услуг. От 4 месяцев до 1 года. Необходимо понимать, что длительность программы должна включать время на адаптацию к новым условиям жизни. Так и после окончания программы должен быть период адаптации. Важно, что бы выпускники не были покинуты и забыты, а знали, что всегда смогут обратиться за помощью к «своим» педагогам (социальным работникам).
Конечно, абилитация и реабилитация ментальных инвалидов может быть только при наличии способности к обучению и высокого реабилитационного потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие для учителей начальных классов и воспитателей ГПД: «Единая модель поведения педагогов в разрешении детских конфликтов. Развитие коммуникативных навыков».
Теоретическое представление о технике посредничества в конфликтных ситуациях, ознакомление педагогов с некоторыми приемами, упражнениями, которые можно использовать для формирования и развития к...
Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»
Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»...
Программа внеурочной деятельности по формированию социально-бытовых навыков сопровождаемого проживания воспитанников в учебной социальной квартире «УЧИМСЯ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»
Эффективной формой при подготовке к самостоятельной жизни воспитанников является сопровождаемое проживание в учебной социальной квартире, представляющее специально созданное и определённым образом орг...
Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...
Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...
Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...
Выступление на педагогическом совете «О профориентационной работе: как организовать на уровне общего образования. Единая модель профессиональной ориентации»
В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время. Вопрос «Кем быть?» – жизненно важный вопрос. Ответ ...