памятка для родителей"Готовим руку к письму"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
1. | Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. |
2. | Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: «Кар – кар – кар!». Целый день они кричали Спать ребятам не давали: «Кар – кар – кар!» (громко). Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: «Кар – кар – кар!» (тихо). |
3. | Мы идем, идем. идем, Никогда не устаем. Влево шаг, вправо шаг. Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. |
4. | Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше ноги поднимали. |
5. | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер – тише, тише, тише – Деревцо – все выше, выше. |
6. | Скачет мячик по тропинке В красных маленьких ботинках. Раз – два – три – четыре – пять, Не могу его догнать. |
ПРИ РИСОВАНИИ
Локоть и кисть правой руки находятся на весу.
Кисть руки повернута боком или книзу. Положение свободное.
Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша.
Бумага лежит прямо, ровно от края стола. Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно.
Более широкий размах руки в сочетании
с ограниченными движениями.
ПРИ ПИСЬМЕ
Локоть и кисть правой руки
лежит на столе.
Кисть руки повернута книзу с опорой
на мизинец.
Пальцы довольно близко к отточенному концу карандаша.
Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди пишущего.
Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратного движения почти нет.
Движения руки строго ограничены.
МКОУ
«Шаховская школа-интернат»
«Школа для родителей»
Салихова М.И.
2018г
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ В ТЕТРАДИ:
Прежде, чем давать ребенку упражнения в тетради, надо научить его ориентироваться на листе бумаги. Предложите несложные задания: «Покажите нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, среднюю, правую, левую сторону»
Как правильно держать ручку?. Ручка удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Ручку держат большим и средним пальцем, а указательный свободно лежит сверху, в 1,5 см от острия ручки.
Левая рука лежит на странице, придерживает ее. Слово, которое мы пишем, находится на уровне середины груди, что требует постоянного перемещения тетради.
Умение правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и тетрадь – залог четкого и красивого почерка. Прежде чем приступить к письму элементов букв, необходимо познакомить ребенка с тетрадью, с ее разлиновкой, с требованием о содержании тетради в чистоте и порядке.
Приучить детей писать на разлинованном листе – одна из сложнейших задач добукварного периода. Такое написание дается ребенку с большим трудом. Он часто путает линии, не соблюдает рабочую строку, а также наклон и величину элементов букв.
В добукварный период учатся писать основные элементы рукописных букв и их соединений:
Письмо палочек с закруглением внизу:
Чтобы научить писать этот элемент, надо уметь находить середину рабочей строки и середину палочки.
Будем писать палочки и находить их середину.
Затем нужно объяснить, как писать палочку с закруглением внизу.
Ставим острие ручки, на верхнюю.
Затем идет важный этап – безотрывное письмо. Напишем два крючка вместе без отрыва руки.
Начинаем писать от верхней линии, ведем прямую на себя, чуть не доведя до нижней линии, закругляем, ведем до верхней линии, затем по написанному ведем вниз, не доводя до нижней линии, закругляем и ведем только до середины строки.
Письмо палочек с закруглением вверху:
Начинаем писать со середины рабочей строки, ведем наклонную линию вправо до верхней рабочей линии, закругляем и пишем прямую линию до нижней рабочей линии.
Письмо палочек с закруглением вверху и внизу:
Начинаем писать со середины рабочей строки, ведем наклонную до верхней линии, закругляем вправо, ведем прямую вниз, не доводим до нижней рабочей линии, закругляем и ведем наклонную до середины рабочей строки.
Письмо длинной палочки с петлей внизу:
От верхней строчной линии ведут длинную палочку вниз, не довожу немного до следующей рабочей строки, закругляю, делаю петельку, веду линию вверх, пересекаю уже написанную длинную палочку на нижней строчной линии и довожу до середины рабочей.
Письмо овала:
Начинаем писать справа от середины наклонной линии, ведем вверх, закругляем влево, ведем вниз до нижней рабочей линейки, снова закругляем внизу и соединяем с первой чертой
Письмо левого полуовала :
Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, ведем вниз до нижней рабочей линейки, снова закругляем внизу и ведем вверх, не доводя до начала элемента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
готовим руку к письму
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...
Авторская логопедическая программа "Готовим руку к письму".
Программа адресована ученикам 1 класса, проходящим адаптационный период. Будет полезна как самостоятельный курс по развитию графо - моторных навыков, можетвходить в состав комплексных занятий для дете...
Готовим руку к письму
Готовим руку к письму...
памятка для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
Ученые всего мира обеспокоены проблемой овладения детьми письмом, т.к. современные дети учатся в первую очередь печатать на компьютере, часто не умеют и не могут правильно держать ...
Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "Готовим руку к письму"
Программа "Готовим руку к письму" относится к стартовому уровню, что даёт большие возможности для формирования знаний, навыков и умений в подготовке ребенка к письму. Письмо - это слож...
Выступление на педагогическом совете "Готовим руку к письму"
Выступление на педагогическом совете "Готовим руку к письму"...
Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка к письму»
Консультация для родителей...