Методическая разработка мероприятия "День открытых дверей в детском клубе "Факел"
методическая разработка на тему
Мероприятие посвящено рекламе объединений, которые работают в детском клубе "Факел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа «Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей» г. Йошкар-Олы
Методическая разработка мероприятия
«День открытых дверей
в детском клубе «Факел»
Составили и провели:
Александрова Э.А.,
Яковлева И. А.
педагоги дополнительного
образования
Йошкар-Ола
Сентябрь, 2018
Цель: реклама объединений, функционирующих в клубе и ознакомление с программой работы на 2018-219 учебный год, запись в объединения.
Задачи:
- Познакомить с работой объединений « Волшебный мир», «Цветы и бисер», «Природа и творчество» на базе детского клуба «Факел».
- Показать готовые изделия, выполненные на занятиях детьми прошлого года.
- Провести мастер-класс по изготовлению закладки в технике оригами.
- Показать значимость всестороннего развития (творческих способностей, мелкой моторики рук, коммуникации и др.) ребёнка.
План мероприятия.
1.Приветствие.
2.Выставка готовых работ.
3.Беседа о работе детского клуба.
4.Рассказ об объединениях « Цветы и бисер» Э.А.Александровой.
5.Рассказ об объединении «Волшебный мир» Яковлевой И.А.
6.Мастер-класс по изготовлению закладки в технике оригами.
7.Беседа о значимости всестороннего развития ребёнка.
8.Конкурс рисунка на асфальте.
9.Запись детей в объединения клуба.
Ход мероприятия.
1.Приветствие.
-Здравствуйте, дорогие наши посетители! Как здорово, что сегодня вы решили поучаствовать в нашем праздничном мероприятии. Сегодня двери клуба «Факел» открыты для всех желающих.
2.Выставка готовых работ
Во время обзора выставки детьми и родителями педагоги знакомят их с техниками изготовления тех или иных работ.
3.Беседа о работе детского клуба.
- Многие из вас живут рядом и не знают , что их ребёнок может с пользой проводить время в нашем клубе. Здесь ребёнок чувствует себя как дома. Здесь он учится общаться со сверстниками и ребятами других возрастных групп.
4.Рассказ об объединениях « Цветы и бисер» Э.А.Александровой.
Программа рассчитана на 2 года обучения для детей в возрасте 7- 15 лет.
Программа носит комплексный интегративный характер, так как направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка.
Программой предусмотрены теоретические и практические занятия. Теоретический материал – это сведения из истории комнатного цветоводства, занимательные истории из «жизни растений», знакомство с ассортиментом, способами ухода и с основными правилами дизайна помещений с помощью комнатных растений, история бисероплетения, техника бисероплетения, цветовой круг, методы оформления панно.
На практических занятиях с кружковцами проводятся различные исследования, опыты, они получают навыки размножать и сажать комнатные растения, изучают правила ухода за различными группами растений, и при необходимости, учатся применять их на практике для борьбы с заболеваниями и вредителями растений, учатся искусству фитодизайна – составлять проекты для озеленения и оформления помещений с помощью комнатных растений. Также обучающиеся занимаются бисероплетением. Плетут разные изделия из бисера и оформляют панно, с которыми участвуют на выставках, конкурсах, учатся искусству дизайна помещения.
5.Рассказ об объединении «Волшебный мир» Яковлевой И.А.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский).
Данная программа предусматривает объединение трудового обучения и изобразительного искусства, но так, чтобы они взаимодополняли друг друга.
Предлагаемый материал направлен на освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами, применяя разные инструменты, приспособления, а также на развитие способностей личности в условиях свободного творчества, то есть развитие интеллектуально творческого потенциала ребёнка. Также материал ориентирован на художественно-практическую деятельность и знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Программа включает в себя большие темы:
(первый год обучения)
-работа с природным материалом;
- работа с бумагой;
-работа с пластилином;
- аппликация из нитей на картоне;
- аппликация из ткани на картоне;
- аппликация из ткани на ткани;
- виды шва;
- техника «изонить»;
(второй год обучения)
- объёмная аппликация;
- изготовление цветов из ткани и лент и др. материала
-вышивка лентами;
- изготовление мягких игрушек из меха и ткани;
-плетение;
-вязание.
Программа обучения построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Обучающимся , которые нуждаются, предлагается индивидуальная помощь. Учитываются возрастные и личностные особенности детей. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает обучающийся , нравились ребёнку, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы.
В процессе обучения детям предлагается на выбор материал по фактуре и цвету, и совместно обсуждается, как лучше выполнить работу. В процессе сотворчества дети знакомятся с видами швов, получают консультации, как лучше оформить изделие. Простейшие технологические приёмы вязания, шитья, конструирования и моделирования приучают детей к аккуратности и усидчивости, развивают глазомер, объёмное мышление, моторику рук.
Начало реализации программы строится на разработке мелкой моторики рук посредством работы с такими материалами как природный материал, бумага, пластилин.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение аппликации из ткани и нитей, но и различным видам вышивания, нитеплетения, создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в данной технике.
Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы возможно использование аудиозаписи звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Надеюсь вы сделаете верный выбор и запишите своего ребёнка в объединения нашего клуба!
6.Мастер-класс по изготовлению закладки в технике оригами.
- Сегодня мы проверим, на сколько хорошо развита мелкая моторика рук ваших деток.
7.Беседа о значимости всестороннего развития ребёнка.
- Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Объединения клуба «Факел»предполагают развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Задача формирования творческой личности – одна из основных задач, стоящих перед системой образования современного общества. Творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономическую независимость.
8.Конкурс рисунка на асфальте.
- Мы вам сегодня много рассказали о деятельности нашего клуба, познакомили с замечательными работами и очень хочется, чтобы и вы сделали для нас что-то приятное. А именно, подарили нашему клубу хорошее настроение в виде цветов на асфальте. Итак, объявляется конкурс на лучший цветок клубу «Факел».
Лучшие рисунки были отмечены призами. Все дети получили сладкие призы за участие в конкурсе.
9.Запись детей в объединения клуба.
Все желающие смогли выбрать удобное расписание и записать детей в объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"
Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...
Методическая разработка внеурочного занятия по изготовлению детского развивающего коврика "Цифры"
Методическая разработка создана для проведения занятий в кружках технического творчества по профессиям швейного профиля. Целью является знакомство обучающихся с инновационными технологиями изготовлени...
Методическая разработка Работа над гаммами в Детской музыкальной школе
Настоящее пособие рассчитано, в первую очередь, на студентов музыкальных училищ, изучающих курс методики преподавания игры на фортепиано, т.е. на неопытных ещё музыкантов. Отсюда подробные разъяснения...
Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."
В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...
Методическая разработка спортивного праздника в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 51 « Олимпийцы в детском саду»
Спортивный праздник для детей стершей группы...
Проект: "День открытых дверей в детском морском Центре "Альбатрос"
Данный проект является частью работы Центра по содействию занятости школьников во внеурочное время: оказывает помощь в определении интересов детей, которые в последствии могут стать проф...
Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения
Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...