РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ,ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
презентация к уроку на тему
Дидактические игры по развитию слухового восприятия и речи детей раннего возраста
Литература.
М.Г Борисенко, М.А.Лукина "Учимся слушать", "Диагностика развития ребёнка", "Чтобы чисто говорить", О.В. Елецкая, Е.Ю.Вареница"День за днём говорим и растём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 год 1 месяц (13 месяцев) | 405.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 год 1 месяц. ИГРА НА УГАДЫВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗВУКА «КОЛОКОЛЬЧИКИ» Учим ребёнка угадывать направление звука. Возьмите 2 колокольчика или любые 2 игрушки с одинаковым звучанием. Для этой игры нужен помощник ( папа, бабушка…) Каждый возьмите по колокольчику, спрячьте их у себя за спиной и по очереди звените ими. Понаблюдайте за реакцией ребёнка: переводит ли он взгляд. Если нет – дайте ему поиграть с колокольчиком.
ИГРА «ПОРУЧЕНИЯ» Помогаем малышу запомнить названия игрушек и учим его выполнять действия по просьбе взрослого. На видном месте на полу раскладываются уже знакомые ребёнку 2-3 игрушки: мяч, погремушка, зайчик. Называя ребёнка по имени, скажите: «Ваня, принеси мне мячик. Спасибо. «А теперь , Ваня принеси мне погремушку. Молодец. Спасибо. А теперь принеси мне зайчика. Вот и нет игрушек на полу». Игру можно провести ещё раз. Аналогичные занятия рекомендуется проводить, используя разные знакомые игрушки и давать поручения: «Покажи», «Брось», «Дай», «На»
ИГРА С ОДНОЙ КАРТИНКОЙ Привлекаем внимание малыша к изображению. Развиваем понимание слов (изображение +слово) на начальном этапе используем только одну картинку, хорошо знакомого предмета или животного. Показать ребёнку картинку. Повторить 3-4 раза медленно: «ЭТО КИСА: МЯУ-МЯУ» Если внимание ребёнка привлечено к изображению, взрослый неожиданно прячет картинку за спину или поворачивает другой стороной и говорит: «ГДЕ КИСА? НЕТ КИСЫ». Старайтесь вызвать реакцию на исчезновение картинки. Затем неожиданно Вы показываете картинку, сопровождая эмоциональными возгласами: «ААААА. ВОТ КИСА!!!» Выждав момент, когда ребёнок посмотрит на картинку, Вы спрашиваете: «ГДЕ КИСА?» и сами после небольшой паузы отвечаете: «ВОТ КИСА!»(показываете указательным пальцем на изображение). Потом просите ребёнка: «Ваня, покажи, где киса?» и рукой ребёнка ( указательным пальцем)показываете на изображение говорите при этом: «ВОТ КИСА, МЯУ МЯУ» Показывать и прятать картинку можно повторить 2-3 раза Переходить к одновременному показу двух картинок, только если ребёнок справляется с заданием по одной картинке.
Учим ребёнка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку.
ИГРА «ПОРУЧЕНИЯ» Продолжаем учить находить названную игрушку среди 2 игрушек: 1. СОБАЧКА , кукла. «ДАЙ СОБАЧКУ» 2. МАШИНА , собачка. «ДАЙ МАШИНУ» 3. КУКЛА , лошадка. «ДАЙ ЛЯЛЮ» 4. МЯЧ , машина. «ДАЙ МЯЧ» 5. ЛОШАДКА , собачка. «ДАЙ ЛОШАДКУ» и т.д
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ПОНИМАНИЯ РЕЧИ В 1 ГОД 1 МЕСЯЦ ИГРА «НАЙДИ ДРУГУЮ ИГРУШКУ» Продолжаем учить ребёнка находить игрушки, имеющее одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам. ВОПРОСЫ: Где лошадка? Где другая лошадка? ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ: 2 разные лошадки +мяч 2 разные коровы + погремушка 2 разные кошки+ барабан 2 разных мяча+ кула
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование устойчивых психических процессов (восприятия. внимания. памяти. мышления) в ходе коррекционной работы педагога-психолога.
Выступление на педсовете...
Развитие слуховой памяти учащихся на уроках английского языка.
Данный материал будет полезен учителям, которые уделяют особое внимание развитию слуховой памяти у учащихся....
Развитие слуховой и зрительной памяти у детей.
В данном материале предоставленны игры и упражнения для развития зрительной и слуховой памяти....
БУКЛЕТ. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ
В ДАННОМ БУКЛЕТЕ ПОДОБРАНЫ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ПО ВОЗРАСТАМ. МЛАДШИЙ И СТАРШИЙ ВОЗРАСТУ....
Методические рекомендации "Игровая технология в развитии слуховой и зрительной памяти ребёнка"
Методические рекмомендации по теме: "Игровая технология в развитии слуховой и зрительной памяти ребёнка" содержат методику выбора и организацию проведения игр во время подготовки детей старшего дошкол...
Развитие слухового внимания, восприятия и памяти у дошкольников
Предсталенный материал прдназначен для родителей детей дошкольников. В консультации рассказывается о значении развития слухового внимания, восприятия и памяти для полноценного формирования речев...
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В данной статье описаны игры и упражнения для развития слухового восприятия, внимания, памяти у детей с нарушениями речи...