Развитие слуховой памяти учащихся на уроках английского языка.
статья на тему

Разгулова Полина Александровна

Данный материал будет полезен учителям, которые уделяют особое внимание развитию слуховой памяти у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_slukhovoy_pamyati_u_uchashchikhsya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие слуховой памяти у учащихся.

На успешность процесса обучения иностранному языку влияют многие факторы, такие как интерес к самому процессу речи на другом языке, мотивировка обучения, интерес к иноязычной культуре, и конечно же, уровень памяти учащегося.

Аудирование как вид речевой деятельности играет огромную роль в достижении всех целей и задач и служит эффективным средством обучения иностранному языку. Аудирование помогает глубже погрузиться в сферу иноязычной культуры. Чтобы правильно понять речевое сообщение, слушающий должен удерживать слова и фразы, связывать их с тем, что слышал до этого. Эти функции выполняет оперативная память.

Кратковременная и оперативная память помогают поступлению части информации в долговременную память.

 Чтобы овладение учащимися звуковой стороной изучаемого языка, его интонацией, ритмом, ударением проходило эффективно – необходимо развивать слуховую память.

Существует огромное количество методик запоминания иностранных слов на слух.

  1. Метод звуковых ассоциаций. К каждому слову нужно придумать свою личную ассоциацию: «sleep» - «глаза слипаются», «Hotel»- «он хотел в отель» и т.д. Ассоциации создаются на основе слуховых звучаний.
  2. Метод ролевых игр. Учащиеся разыгрывают сценку, диалог, в процессе которых проговариваются и слышатся  фразы и выражения, которые необходимо запомнить.
  3. Разучивание песен на иностранном языке – отличная тренировка слуховой  памяти. Причем ребенок запоминает не только слова на слух, но и грамматические структуры : I’m walking in my favourite shoes…. и т.д.
  4. Метод многократного повторения слов. (особенно для детей с преобладающей слуховой памятью). Например, повторять слова шепотом, затем громко, жестикулируя, изображая  и т.д.
  5. Метод аудитивных игр. Следует проводить с помощью магнитофона или с изменяющимся голосом учителя. (для дополнительных трудностей восприятия речи на слух.)

                                      Игра «Simon says».

После разучивания команд «Stand up», «sit down»,«close your eyes» и т.д. c  многократным показыванием и повторением, когда учащиеся научились выполнять команды без зрительной опоры, можно сыграть в игру «Simon says». (Я использую ее вместо физ.минутки). Ребята должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествуют слова «Simon says». Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой компетенции учащихся на уроках английского языка на основе аналитического чтения

Презентация содержит в себе цели и задачи моей темы самообразования. Текст на английском языке и упражнения к нему....

Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"

Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....

Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка

Наше время-время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо превнос...

« Развитие языковой компетенции учащихся на уроках английского языка через проектную методику»

Метод проектов позволяет мотивировать моих учеников на самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, на систематизацию и приобретение знаний. Эту методику я успешно практикую на протяжен...