Развитие слуховой памяти учащихся на уроках английского языка.
статья на тему
Данный материал будет полезен учителям, которые уделяют особое внимание развитию слуховой памяти у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_slukhovoy_pamyati_u_uchashchikhsya.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие слуховой памяти у учащихся.
На успешность процесса обучения иностранному языку влияют многие факторы, такие как интерес к самому процессу речи на другом языке, мотивировка обучения, интерес к иноязычной культуре, и конечно же, уровень памяти учащегося.
Аудирование как вид речевой деятельности играет огромную роль в достижении всех целей и задач и служит эффективным средством обучения иностранному языку. Аудирование помогает глубже погрузиться в сферу иноязычной культуры. Чтобы правильно понять речевое сообщение, слушающий должен удерживать слова и фразы, связывать их с тем, что слышал до этого. Эти функции выполняет оперативная память.
Кратковременная и оперативная память помогают поступлению части информации в долговременную память.
Чтобы овладение учащимися звуковой стороной изучаемого языка, его интонацией, ритмом, ударением проходило эффективно – необходимо развивать слуховую память.
Существует огромное количество методик запоминания иностранных слов на слух.
- Метод звуковых ассоциаций. К каждому слову нужно придумать свою личную ассоциацию: «sleep» - «глаза слипаются», «Hotel»- «он хотел в отель» и т.д. Ассоциации создаются на основе слуховых звучаний.
- Метод ролевых игр. Учащиеся разыгрывают сценку, диалог, в процессе которых проговариваются и слышатся фразы и выражения, которые необходимо запомнить.
- Разучивание песен на иностранном языке – отличная тренировка слуховой памяти. Причем ребенок запоминает не только слова на слух, но и грамматические структуры : I’m walking in my favourite shoes…. и т.д.
- Метод многократного повторения слов. (особенно для детей с преобладающей слуховой памятью). Например, повторять слова шепотом, затем громко, жестикулируя, изображая и т.д.
- Метод аудитивных игр. Следует проводить с помощью магнитофона или с изменяющимся голосом учителя. (для дополнительных трудностей восприятия речи на слух.)
Игра «Simon says».
После разучивания команд «Stand up», «sit down»,«close your eyes» и т.д. c многократным показыванием и повторением, когда учащиеся научились выполнять команды без зрительной опоры, можно сыграть в игру «Simon says». (Я использую ее вместо физ.минутки). Ребята должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествуют слова «Simon says». Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевой компетенции учащихся на уроках английского языка на основе аналитического чтения
Презентация содержит в себе цели и задачи моей темы самообразования. Текст на английском языке и упражнения к нему....
Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....
Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка
Наше время-время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо превнос...
Информационные технологии как средство развития личностного потенциала учащихся на уроках английского языка
Применение ИКТ на уроках английского языка...
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка (формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения)
выпускная квалификационная работа...
« Развитие языковой компетенции учащихся на уроках английского языка через проектную методику»
Метод проектов позволяет мотивировать моих учеников на самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, на систематизацию и приобретение знаний. Эту методику я успешно практикую на протяжен...