Руководство для родителей. Как давать прямые указания.
консультация на тему
Руководство для родителей. Как давать прямые указания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководство для родителей
КАК ДАВАТЬ ПРЯМЫЕ УКАЗАНИЯ
|
|
|
Давайте прямые, ясные указания. Не давайте косвенных, уклончивых указаний. | Снимает любую неясность относительно того, ожидает ли родитель послушания от ребенка. Делает ясным, что задачу должен выполнить ребенок, а не родитель | Прямое: сядь здесь. Непрямое: ты бы не хотел присесть? Прямое: собери свои игрушки. Непрямое: давай соберем твои игрушки, хорошо? |
Давайте отдельные и короткие указания. Не давайте составных, сложных указаний. | Ребенку проще следовать коротким указаниям, а не огромным, которые могут казаться невыполнимыми. Некоторые дети не могут запомнить указания, состоящие из нескольких частей. У ребенка появляется больше возможностей заработать похвалу. | Положи свою футболку в шкаф ( а не ... Уберись в своей комнате) Надень пижаму, почисти зубы, сходи в туалет (а не ... Приготовься ко сну) |
Давайте позитивные указания. Говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. | Дети с негативизмом, настроенные оппозиционно по отношению к родителям противятся указаниям, начинающимся с «прекрати» и «не» Вместо этого скажите ребенку, что он(а) может сделать. | Ребенок: (сидит на кухонном столе) Родитель: Слезь пожалуйста (а не... Не залезай на кухонный стол!) Ребенок: (Шумно играет в мяч дома) Родитель: Пожалуйста, возьми книжку и почитай (а не... Прекрати стучать этим мячом!) Ребенок: (убегает от родителя) Родитель: Возьми меня за руку (а не ... Не убегай от меня!) |
Давайте конкретные указания. Не давайте смутных, неясных указаний. | Позволяет ребенку знать, что от него в точности ожидают. Убирает замешательство и путаницу. Позволяет проще определить, слушается ли ребенок. | Говори обычным голосом, тише (а не... Веди себя прилично) Пожалуйста, иди медленней ( а не... Давай ты будешь хорошим мальчиком) Подожди свой очереди ( а не... Играй как положено) |
Используйте нейтральный тон голоса. Не умоляйте и не кричите. | Детям необходимо научиться реагировать на указания, даваемые обычным разговорным тоном. Делает коммуникацию более приятной как для родителя, так и для ребенка. | Подойди и сядь рядом со мной (а не... «Сядь здесь сейчас же!!» Или «Ну Васенька, ну пожалуйста, давай сделаем маме приятное, и ты сядешь воот тууут?» |
Будьте вежливы и проявляйте уважение, продолжая при этом давать ясные и последовательные указания. | Делает взаимодействие более приятным. Моделирует хорошие социальные навыки. С меньшей вероятностью вызывает непослушание у ребенка, настроенного оппозиционно по отношению к родителям. | Передай мне мелок, пожалуйста. Пожалуйста, сядь рядом со мной. |
Используйте директивные указания в случае, если вы уверены, что ребенок может выполнить то, что вы ему говорите сделать | Нечестно наказывать за непослушание, если ребенок был не способен повиноваться. Чтобы вдохновить ребенка на пробы и эксперименты используйте не директивные указания или просто предложите сделать что-либо. | Нарисуй картинку (а не... «Нарисуй знак «стоп») Ты бы хотел(а) попробовать подписаться под этой картинкой. (а не... «Напиши свое имя») |
Не давайте слишком много директивных указаний. | Ни взрослые, ни дети не любят, когда им постоянно говорят, что делать Если родители дают много указаний, детям сложно следовать всем указаниям, а родителям каждый раз выполнять всю последовательность действий, связанных с наказанием или поощрением. | |
Сделайте так, чтобы послушание и непослушание всегда приводило к одним и тем же последствиям | Это самый быстрый способ научить маленьких детей лучше слушаться Послушание не должно восприниматься как подарок. Последовательность в обеспечении последствий того или иного поведения – наиболее мощный инструмент улучшения поведения ребенка. | Родитель: Передай мне твою бумагу Ребенок: (передает бумагу родителю) Родитель: Спасибо, что сделал, то о чем я попросил. Ты хороший помощник. Ребенок (не передает бумагу родителю) Родитель: у тебя есть выбор, 2 варианта: ты можешь передать мне бумагу или сесть на тайм-аут. |
Используйте указания, связанные с выбором, со старшими дошкольниками | Способствует развитию автономии и способности принимать решения. Не отнимает «власть» у детей, которые склонны бороться за «власть» | Пожалуйста, или смотри телевизор или рисуй тихо. Пожалуйста надень свои белые или голубые носки. Говори тише или иди играть во двор. |
Давайте короткие объяснения | Дети, которые просят объяснений, обычно хотят скорее добиться промедления, чем получить ответ. Используйте объяснения до дачи указания, чтобы предотвратить споры
| Родитель: Отложи карандаши. Ребенок: почему? Родитель: Потому что нам пора собираться и уходить Ребенок: когда я закончу Родитель: Я сказал (а) немедленно убери карандаши!! А лучше: Родитель: Время для игр закончилось, теперь нам пора собираться и идти в магазин. Пожалуйста, убери свои карандаши. Ребенок: почему? Родитель: (игнорирует попытку ребенка получить отсрочку, потому что объяснения уже были даны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство для родителей по использованию электронного классного журнала
Поддержка постоянной связи учителей и родителей с помощью системы АСУ РСО для контроля качества знаний учащихся....

Руководство для родителей по безопасности детей в Интернете
Являются ли ваши дети новичками в Интернете или уже хорошо ориентируются в Сети, вы всегда можете помочь им в грамотном использовании онлайн-ресурсов....

Классное руководство "Советы родителям"
Все родители, отправляя ребёнка в школу, ожидают от него отличных результатов в учении, поведении. Забывая о возможных трудностях, они часто сами провоцируют негативное отношение к школе у своих детей...

Руководство для родителей "Буллинг"
В руководстве содержатся конкретные шаги и действия, которые помогут родителям в случае, если их ребенок стал жертвой буллинга или является его инициатором....