Классное руководство "Советы родителям"
материал (5 класс)
Все родители, отправляя ребёнка в школу, ожидают от него отличных результатов в учении, поведении. Забывая о возможных трудностях, они часто сами провоцируют негативное отношение к школе у своих детей. Чтобы этого избежать я на первом собрании даю родителям советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)
Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Правило третье: за двумя зайцами погонишься. Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Организация сотрудничества лицея, классных руководителей, родителей и учащихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ»
Ход родительского собрания:Знакомство с повесткой дня и порядком проведения собрания.Выступление директора с информацией.Анкетирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети)Выступлен...
Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ
Информационно-разъяснительная работа о порядке проведения Единого Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в МАОУ СОШ № 2....
Памятка классного руководителя родителям: «Как помочь ребёнку сдать ЕГЭ»
Во второй половине учебного года у ребят выпускных классов начинает, появляется достаточно значительное чувство страха перед сдачей экзаменов. Появляется чувство тревожности, у кого больше...
Родительское собрание «Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 9-х классов при подготовке к ОГЭ»
Организовать информационно-разъяснительную работу о порядке проведения Общего Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в общеобразовательном учреждении МОАУ ДСОШ№1...
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей,классных руководителей, родителей )
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей, классных руководителей, родителей)...
Классный час "Родители меня не понимают"
Вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского: «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»....
- Мне нравится (1)