Обучение грамоте. Рекомендации родителям
консультация на тему
Активизировать знания родителей о звуках и буквах русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._rekomendatsii_roditelyam.docx | 242.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Рекомендации родителям.
- Звук и буква – не одно и то же. Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.
- Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса, их можно петь. Их шесть: А, О, У, И, Ы, Э.
- Е, Ё, Ю, Я – гласные буквы, но не звуки.
- Согласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие. Почти все твёрдые согласные имеют мягкие пары. Но есть исключения: Ш, Ж, Ц – всегда твёрдые; Щ, Ч, Й – всегда мягкие.
- Звуки [Й], [Л], [М], [Н], [Р] — звонкие (не имеют пары по звонкости-глухости)
- Звуки [Х], [Ц], [Ч], [Щ] — глухие (не имеют пары по твердости-мягкости)
- Е, Ё, Ю, Я, И, обозначают мягкость согласных когда стоят после них (лес, мёд), или буква Ь (в конце слов или в середине перед согласной – конь, коньки)
- Буква Ь не обозначает звука. Буква ь (мягкий знак) в конце слова и в середине между согласными обозначается мягкость предыдущего согласного: польза, лось и др.
- Гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать 2 звука, если стоят:
в начале слова: яблоко — [йа]блоко,
после гласного звука: маяк- ма[йа]к
после разделительных ь,ъ: пьёт — пь[йо]т.
- Называем букву, как звук: «б», а не «бэ», «л», а не «эль». Иначе ребёнку будет непонятно, как сливать слоги. С правильным названием букв он познакомится, когда освоит чтение слогов и слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей Тема: « Звуки Л- ЛЬ»
Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей...
Консультальция для родителей "Игра и обучение грамоте"
Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в школе грамотно писал и был застрахован от таких распространенных ошибок, как пропуск букв, перестановка и замена букв и слогов в словах - ИГРАЙ...
Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква Б звуки Б БЬ
Рекомендации для родителейЗвук Б(согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук БЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1. Прописать букв...
Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква В звуки В ВЬ
Рекомендации для родителейЗвук В (согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук ВЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1. Прописа...
Общие методические рекомендации к проведению уроков обучения грамоте в школе для слепых детей
Рекомендации тифлопедагога к проведению уроков с незрячими школьниками...
Мастер-класс для родителей учеников 1 класса. "Роль гласных звуков и букв в начальном обучении грамоте"
Дать родителям представление о значимости гласного звука и буквы в подготовке к обучению чтению и письму...
Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей при изучении лексической темы и обучении грамоте с детьми с общим недоразвитием речи.
Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей с детьми с ОВЗ при изучении лексической темы "Животные холодных стран" и обучении грамоте по теме "Звук и буква Л&q...