Обучение грамоте. Рекомендации родителям
консультация на тему

Комарова Светлана Сергеевна

Активизировать знания родителей о звуках и буквах русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._rekomendatsii_roditelyam.docx242.95 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Рекомендации родителям.

  • Звук и буква – не одно и то же. Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.
  • Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса, их можно петь. Их шесть: А, О, У, И, Ы, Э.
  • Е, Ё, Ю, Я – гласные буквы, но не звуки.
  • Согласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие. Почти все твёрдые согласные имеют мягкие пары. Но есть исключения: Ш, Ж, Ц – всегда твёрдые; Щ, Ч, Й – всегда мягкие.
  • Звуки  [Й], [Л], [М], [Н], [Р] — звонкие (не имеют пары по звонкости-глухости)
  • Звуки [Х], [Ц], [Ч], [Щ] — глухие (не имеют пары по твердости-мягкости)
  • Е, Ё, Ю, Я, И, обозначают мягкость согласных когда стоят после них (лес, мёд), или буква Ь (в конце слов или в середине перед согласной – конь, коньки)
  • Буква Ь не обозначает звука. Буква ь (мягкий знак) в конце слова и в середине между согласными обозначается мягкость предыдущего согласного: польза, лось и др.
  • Гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать 2 звука, если стоят:

 в начале слова: яблоко — [йа]блоко,  

после гласного звука: маяк- ма[йа]к  

после разделительных ь,ъ: пьёт — пь[йо]т.

  • Называем букву, как звук: «б», а не «бэ», «л», а не «эль». Иначе ребёнку будет непонятно, как сливать слоги. С правильным названием букв он познакомится, когда освоит чтение слогов и слов.

http://2.bp.blogspot.com/-WRfkIb833IA/TwXkP4oCVWI/AAAAAAAAAPg/TDdxGGVfszY/s1600/%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей Тема: « Звуки Л- ЛЬ»

Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей...

Консультальция для родителей "Игра и обучение грамоте"

Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в школе грамотно писал и был застрахован от таких распространенных ошибок, как пропуск букв, перестановка и замена букв и слогов в словах - ИГРАЙ...

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква Б звуки Б БЬ

Рекомендации для родителейЗвук Б(согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук БЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.     Прописать букв...

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква В звуки В ВЬ

Рекомендации для родителейЗвук В (согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук ВЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.      Прописа...

Общие методические рекомендации к проведению уроков обучения грамоте в школе для слепых детей

Рекомендации тифлопедагога к проведению уроков с незрячими школьниками...

Мастер-класс для родителей учеников 1 класса. "Роль гласных звуков и букв в начальном обучении грамоте"

Дать родителям представление о значимости гласного звука и буквы в подготовке к обучению чтению и письму...

Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей при изучении лексической темы и обучении грамоте с детьми с общим недоразвитием речи.

Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей с детьми с ОВЗ при изучении лексической темы "Животные холодных стран"  и обучении грамоте по теме "Звук и буква Л&q...