"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Тематическое родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sob_1_adaptatsiya_pyatiklassnikov.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка Знакомство с родителями Адаптация к средней школе План работы на учебный год /I четверть Успеваемость / посещаемость Организация горячего питания Выбор родительского комитета Разное
Классный руководитель Денежкина Юлия Викторовна учитель английского языка каб. №33 тел. - д. - 3-97-91 м. - 89200250805
Какими должны быть пятиклассники? уметь общаться с одноклассниками иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других уметь поддерживать отношения уметь правильно распределять и планировать свое время проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых стараться учиться уметь заниматься самостоятельно уметь дружить иметь постоянного друга общаться с мальчиками и девочками самостоятельно разрешать возникающие конфликты иметь постоянные обязанности дома уметь предвидеть последствия своих действий
Возникающие проблемы: очень много разных учителей непривычное расписание много новых кабинетов новые дети в классе новый классный руководитель проблемы со старшеклассниками возросший темп работы возросший объем работ в классе и д/з рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов ослабление или отсутствие контроля необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения ребенок легко справляется с программой самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Результаты 5 «Б » класса: № Вопрос Да Нет Не всегда 1 Я иду в школу с радостью 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 3 У нас хороший классный руководитель 4 У меня есть любимые школьные предметы 5 Я привык к новым учителям 6 В начальной школе было лучше 7 На летних каникулах я скучал по школе
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.
Режим дня
Тема Создание условий для адаптации учащихся в средней школе , для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Направления работы Организация коллективной деятельности, учеба Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине и малой родине Духовно-нравственное направление Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Трудовое направление воспитательной работы
Сентябрь 1сентября – 80-е г. Выкса 11 сентября – 100-е I Мировая война 18 сентября – 300-е Нижегородской губернии
Учебный год тематические классные часы огоньки музей ДК им. Ленина поездки
Актив лидер – Гнусарева Вера помощник лидера – Соколов Павел пресс-центр – Зинченко Арина спорт-центр – Ковальчук Дима труд.-центр – Алмашева Алена культ. масс. – цент – Лукошкина Вика
учебный центр – консультанты русский язык – Титов Родион литература – Фимина Христина математика – Никитаев Дима природоведение – Зинченко Арина история – Мочалин Артур английский язык – Панков Андрей
Поздравляем! 2-е место эстафета в 5 классах 9.09.14 Никитаев Дима Куликов Дима Ковальчук Дима Лукошкина Вика Гнусарева Вера Морозова Полина
Учителя русс. яз. / лит. – Бушаева М.А. математика – Костина Е.Е. история – Фомина А.О. природоведение – Сорокина Н.А. экономика / ОБЖ – Сизова М.И. физкультура – Балюра Е.А. технология – Баюшкина И.Н. Тещин Э.А. ИЗО – Липова Е.А. информатика – Шемяков И.Б.
Финансовые вопросы Питание 50 руб. – 300 руб. пятница, суббота, понедельник Фото 130 руб. 80 руб. Фонд класса
Притча Мудрец Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
модель адаптации певоклассников к условиям обучения в школе
адаптация первоклассников...
Рекомендации родителям пятиклашек в период адаптации к новым условиям обучения
Рекомендации родителям...
Родительское собрание "Особенности адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Разработка родительского собрания....
«Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание «Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...
Социальная адаптация учащихся пятого класса к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание...
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в школе
Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание ...
Родительское собрание в 5 классе «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников"...