Психологические особенности младшего подростка 6 класс (11,12 лет)
материал (6 класс) на тему
Психологические особенности младшего подростка
6 класс (11,12 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности младшего подростка.
6-той класс (11,12 лет):
Познавательные процессы:
С 6-го класса начинается интеллектуализация познавательных процессов:
· внимания,
· памяти,
· воображения,
· мышления,
· речи.
Этот процесс зависит от усложняющего в 6-ых классах обучения.
У шестиклассников происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объема информации.
Можно говорить о сформированности словесно-логического мышления, на основе которого начинается становлениеие теоретического рефлексивного мышления, характерного высокому уровню развития интеллекта.
Рекомендация: Мама и Папа, помогая мне делать уроки, не заставляйте меня заучивать заданный материал наизусть (кроме стихотворений). Я должен понимать то, что я учу. Тогда у меня будет развиваться теоретическое рефлексивное мышление.
Ведущий вид деятельности:
В шестом классе у ребенка появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, которая в принципе может удовлетворяться в рамках школьного обучения. Учение может приобрести новый личностный смысл стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию (см. мотивация).
Рекомендация: Мама и Папа, побудите меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом. Если вы не сможете руководить моими интересами, то я сам начну руководить ими, и у меня возникнет много новых проблем, связанных с противоправным и антинравственным поведением.
Социальная ситуация развития:
В 6-ом классе у ребенка появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками. Самостоятельность шестиклассника выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки и контроля.
Рекомендация: Мама и Папа, я испытываю сильное желание быть самостоятельным и равным с вами в правах. Поэтому, побуждая меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом, соблюдайте осторожность! Излишнее давление с вашей стороны приведет к противоположной реакции – нежеланию делать то, что навязывают, к апатии или бунту.
Мотивация:
В 6-ом классе у ребенка появляется характерная особенность – стремление к самообразованию. Если за время обучения в 1 – 5 классах у ребенка сложилась мотивация достижения успехов, то самообразование шестиклассника будет связано с учением в школе, при мотивации избегания неудач– с увлечениями неучебного характера (бессодержательное общение со сверстниками).
Рекомендация: Мама и Папа, помните о необходимости наблюдать за моими интересами и увлечениями. Тогда вы успеете вовремя предотвратить опасностьмоего неблагополучного развития.
Новообразование:
Центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11-13 лет) считается чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком. Взрослеть шестиклассника заставляют обстоятельства, связанные с физическими изменениями его организма. Проявление чувства взрослости начинается с подражания внешним формам наблюдаемого поведения окружающих подростка взрослых людей (изменения во внешнем облике, в манерах и т. п.).
Рекомендация: Мама и Папа, обязательно поговорите со мной об изменениях моего организма. Наблюдая их у себя, я боюсь вас о них спросить. Все, что со мной происходит в момент физиологического взросления, кажется мне противоестественным и очень напоминает страшную болезнь.
Общение:
В 6-ом классе у детей повышается внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников. Шестиклассники начинают проявлять интерес к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними.
Рекомендация: Мама и Папа, если у меня возник конфликт с одноклассниками, побудите меня решить его самостоятельно. Развивайте во мне способность к психологической адаптации и самозащите. Избегайте советов типа: «А ты дай ему сдачи!» Научите меня считаться с чужим мнением, с юмором относиться к своим недостаткам, не бояться выглядеть смешным. Тогда в дальнейшем я избегу многих проблем и неприятностей, связанных с общением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Психологические особенности младших школьников с ОНР"
данная презентация раскрывает особенности развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста с ОНР, особенности познавательной деятельности младших школьников с ОНР...
Психологические особенности старших подростков
В данной работе рассматриваются стили общения родителей с ребёнком, особенности подросткового периода в развитии, даются рекомендации родителям по воспитанию детей....
Родительское собрание "Психологические особенности младших подростков"
Психологические особенности младших подростков...
Социально-психологическая адаптация младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы
Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Сегодня, когда в стране идет внедрение ФГОС второго поколения, школ...
Цикл занятий "Формирование социально-психологической компетенции младших подростков"
Данная программа направлена на развитие социально-психологической компетентности младших подростков, что способствует их успешной адаптации к начальному и среднему образовательному звену.В общеобразов...
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков
Статья посвящена индивидуально-возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Изучение этих особенностей, позволяет нам предвидеть многое в их поведении, благодаря чему возможно осущест...
«Психологические особенности младшего подростка»
Подростковый возраст детей у всех родителей вызывает массу беспокойства и предчувствий. Но что же делать родителям, чтобы предотвратить или смягчить особенности подросткового возраста для самого ребен...