Педагогический совет
консультация на тему
Влияние классного коллектива, на личность учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_.pptx | 394.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета: Овладение методикой определения уровня развития личности учащегося и выбора путей её повышения как важного средства оптимизации воспитательного процесса.
Классный коллектив не может существовать без человека, управляющим и направляющим его становление и развитие, другими словами – воспитанием. Таким человеком и является классный руководитель, классный воспитатель.
Классный руководитель – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.
Отсюда следует основные цели деятельности классного руководителя: Организация воспитывающей и развивающей деятельности в классном коллективе. Организация и развитие коллектива класса. Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей.
Классный руководитель социальные диагностическо - нравственные задачи индиви - задачи этические задачи задачи дуально-практи - ческого характера
Социальные задачи: Защита ребёнка. Помощь ребёнка. Включение в систему социальных связей. Взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования её индивидуальности.
Диагностическо-этические задачи: Классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личные качества и индивидуальные характеристики.
Нравственные задачи: Ориентация ребёнка на критерии добра и зла. Постановка детей в ситуацию нравственного выбора. Конкретизация нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
Задачи индивидуально-практического характера: Выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися. Планирование своей работы. Контроль и коррекция деятельности. Педагогика рефлексии.
Знания классного руководителя должны представлять определенную систему, состоящую из трех компонентов: Знания особенностей развития личности и детского коллектива. Психолого-педагогические знания. Общие знания (из разных областей жизнедеятельности человека).
«Знаете ли Вы себя?» Внимательно вглядитесь в 16 символов. Они собраны в четыре группы. Из каждой группы следует выбрать по одному символу, который лучше всего, на Ваш взгляд, передает данное состояние: движение, спокойствие, уверенность, неуверенность. На листочках необходимо записать только букву выбранного Вами символа.
Движение
Спокойствие
Уверенность
Неуверенность
Подсчет результатов
От 0 до 13. Ваше поведение зависит, прежде всего, от окружающих. Вы легко падаете духом, легко воодушевляетесь, с трудом занимаетесь тем, что Вам нравится. На Вас сильно влияет окружающая обстановка. Поэтому нельзя сказать, что Вы хозяин своих решений. Вы слишком эмоциональны, руководствуетесь своим настроением. От 14 до 20. Хотя Вы и плывете по течению, но стремитесь найти свой стиль. Вы наделены критическим анализом, так что окружающие не могут на Вас повлиять, если у них нет убедительных аргументов. Если здравый смысл подсказывает Вам, что позиция, которую Вы защищали до сих пор, Вам во вред, то Вы сможете от нее отказаться.
От 21 до 27. Вы считаете себя непогрешимым. Но Вы все же подвержены внешнему влиянию. Вы стремитесь найти «золотую середину» между собственными взглядами, убеждениями и теми ситуациями, которые ставит перед Вами жизнь. Вам помогает то, что вы инстинктивно выбираете верный путь. От 28 до 34. Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее Ваше сопротивление. Но, в сущности , за Вашим упорством скрывается не столько уверенность в себе, сколько боязнь попасть в какую-то неприятную ситуацию.
От 35 до 40. Если уж вам что-то придет в голову, то никто Вас не переубедит. Вы безоглядно идете к целям, которые поставили. Но тот, кто знает Вас хорошо, предвидя Вашу реакцию, может умело и незаметно направлять Ваши действия. Так что. Вам стоило бы проявлять поменьше упрямства и побольше сообразительности.
Задача классного руководителя – уловить, понять, что происходит, и вовремя среагировать, чтобы помочь ребятам разобраться в происходящем, подсказать, что делать. Классный час и есть то время, когда можно решать проблемы, поговорить о том, что волнует ребят.
Для строительства классного коллектива очень нужны такие «кирпичики», как: совместные решения об организации жизни класса; коллективный анализ деятельности; признание того, что отношения в классе зависят от каждого.
Такие формы работы с учащимися на классных часах позволяют ребятам осознать рамки свободы и ответственности. А классному руководителю лучше разглядеть своих воспитанников с разных сторон и дать возможность проявиться каждому ребёнку в той области, в которой его положительные качества раскрываются в полной мере.
Классный руководитель – прежде всего организатор классного коллектива
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...