просветительская работа с родителями
методическая разработка на тему
План работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3_prosvetitelskaya_rabota_s_roditelyami.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2017/2018года.
Цели:
· Просветительская
научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
· Консультативная
совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
· Коммуникативная
обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Задачи:
- Создание единого школьного коллектива.
- Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
- Привлечение родителей к управлению школой.
- Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
- Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
- Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
- Формирование здорового образа жизни в семьях.
- Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения, профилактики неуспеваемости, правонарушений, успешной сдачи ОГЭ);
- Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
Содержание работы:
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
-своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
- помощь в проведении творческих дел, спортивных мероприятий, организации экскурсий, поездок.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
Родительский комитет 9 класса:
1. Аксенова Ирина Сергеевна
2. Данилова Надежда Вячеславовна
3. Киселева Наталья Петровна
4. Проказников Николай Николаевич
5. Кочеткова Татьяна Владимировна
План индивидуальной работы с родителями
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; Собрание родительского комитета; Индивидуальные консультации для родителей. | Сентябрь |
2 | Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии; Инструктаж о выборе и подготовке детей к экзаменам, знакомство родителей с графиком дополнительных занятий по выбранным предметам Индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти. | Октябрь |
3 | Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей; индивидуальные консультации для родителей; посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; проведение мероприятия, посвященного Дню матери. Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» | Ноябрь |
4 | Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет»; Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника; Индивидуальные, групповые консультации для родителей; Подведение итогов I полугодия. | Декабрь |
5 | Индивидуальные консультации; Советы родителям; памятки для родителей Индивидуальная работа с родителями по выбору экзаменов предметов ("не обязательных"). | Январь |
6 | Индивидуальные консультации для родителей; Спортивный праздник. Классное и родительское собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам». | Февраль |
7 | Ознакомление о результатах сдачи репетиционных экзаменов по русскому языку и математике (ОГЭ). Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»; Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные собеседования с родителями по итогам третьей четверти. | Март |
8 | Индивидуальные консультации для родителей Анкетирование родителей о будущей профессии их детей и индивидуальные беседы. | Апрель |
9 | Итоговое родительское собрание «На рубеже» Отметить работу лучших родителей -помощников классного руководителя. | Май |
1. Привлекать родителей к организации классных вечеров, спортивных мероприятий. 2. Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия) 3.Организовать консультации для родителей по вопросу обучения их детей, отношения к процессу обучения, подготовке к ОГЭ. | В течение года |
Справка
о данных опросов родителей, подтверждающие актуальность и полезность полученной информации о просветительской работе учителя технологии МОУ «Морозово-Борковская СШ» Рябкиной Елены Павловны.
Родители при опросе отметили важность рассмотрения следующих направлений просветительской работы на родительских собраниях, в работе круглых столов, при индивидуальных беседах классного руководителя:
- Просветительское, которое способствует родительскому видению и пониманию изменений, происходящих в семье.
- Консультативное, обеспечивающее совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативное, которое помогает обогатить семейную жизнь эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Елена Павловна считает, что успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), получает первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Работа классного руководителя Рябкиной Е.П. нацелена на создание семьей и школой важнейшего комплекса факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Поэтому родители 9 класса выделяют и положительно оценивают работу классного руководителя, нацеленную на взаимодействие школы и семьи по решению задач по воспитанию гармонически развитой творческой личности учащихся, формированию активной жизненной позиции родителей и учащихся, по привитию навыков здорового образа жизни, развитию интересов, склонностей, способностей учащихся, по подготовке ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.
11.09.2017г
Заместитель директора поУВР
МОУ «Морозово-Борковская СШ»:__________/Н.Ф.Черкасова./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа просветительской работы с родителями
Задача классного руководителя в педагогическом блоке – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы к...
Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей
В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...
Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.
Статья посвящена формированию здорового образа жизни у учащихся через просветительскую работу с педагогами, учащимися и их родителями....
Просветительская и информационная работа с родителями
Здесь размещена информация для родителей по различным темам, материалы для дистанционных занятий на время карантина....
Информационно - просветительская, профилактическая, консультационная работа среди родителей (законных представителей)
Материал консультативной работы с родителями...
Просветительско-консультационная работа с родителями. Буклет "Ребенок-зеркало семьи"
Просветительская работа с родителями...
Просветительско-констультационная работа с родителями. Буклет "Профилактика жестокого обращения с детьми"
Просветительская работа с родителями...