Материалы для родителей
материал на тему
Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для родителей | 17.35 КБ |
Советы родителям по изобразительной деятельности. | 14.92 КБ |
«Советы родителям» О пользе рисования | 12.77 КБ |
Безопасность детей и интернет | 27.5 КБ |
Культура общения детей | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для родителей.
Уважаемые родители!
Если Вашему ребёнку уже исполнилось шесть лет, пора приучать его делать по утрам специальную зарядку. Комплекс из пяти упражнений создан для того, чтобы укрепить детский позвоночник. А кроме того, он поможет малышу проснуться и зарядит его бодростью на весь грядущий день.
Лёжа на спине, заводим руки за голову и как можно сильнее растягиваемся на 5-7 секунд. После этого плавно возвращаем руки к бокам через верх, расслабляя спину. Повторяем 5-6 раз.
Лёжа на спине, выпрямляем ноги. Затем резко поднимаем таз за счёт мышц спины и тут же опускаем его, стараясь не удерживать наверху. Выполняем 15-20 повторов.
Занимаем позицию, как в предыдущем упражнении. Только на этот раз движения тазом совершаем вверх по косой линии – то влево, то вправо. Повторяем 15-20 раз.
Лёжа на спине, разводим руки в стороны. Слегка сгибаем одну ногу в колене, пятку второй ноги ставим на согнутое колено. Выполняем энергично повороты коленом в одну и другую сторону. Плечи не отрываем от пола, стараясь по возможности не сокращать амплитуду движений. Делаем 10 повторов для каждой ноги.
Лёжа на животе, отводим обе руки назад и энергично выполняем прогибы вверх, пробуя одновременно оторвать от пола и руки , и ноги. Каждый раз стараемся сразу не опускаться в исходное положение, поворачивая голову то в левую, то в правую сторону. Выполняем не менее 15-20 повторов подряд.
Спасибо за сотрудничество!
Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни
1. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития залог здоровья ребёнка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня - правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых - основа нормального физического и психического развития ребёнка.
2. Проверьте, не отстает ли Ваш ребёнок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребёнка со средними показателями детей соответствующего возраста).
3. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребёнка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.
Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.
4. Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребёнка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм.
5. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение.
6. Утомление - главный враг внимания, К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
Что у нас с осанкой?!
Уважаемые родители!
Нарушение осанки не только значительный косметический дефект, оно как правило сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов.
Определить осанку ребёнка можно следующим образом: поставить малыша спиной к себе на возвышение, его лопатки должны находиться на уровне ваших глаз (ребёнок в трусах, без майки). Чтобы снять у него напряжение, предложите рассказать короткое стихотворение.
Посмотрите спереди: плечи должны быть развёрнуты, должны составлять одну прямую горизонтальную линию; линия груди плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см.
Обратите внимание при осмотре сзади, не выступают ли лопатки, симметричны ли надплечья, таз.
Если какой-то из признаков вас насторожил, посоветуйтесь с врачом детского сада, уточните у инструктора ЛФК, руководителя физвоспитания, воспитателя, какие корригирующие упражнения следует выполнять вместе с ребёнком.
Внимание!
Проблемы с осанкой неизбежны, если:
- ваш малыш спит, свернувшись калачиком
- стоит с опорой на одну ногу
- вы постоянно водите его за одну и ту же руку
- малыш сидит за столом, скрестив ноги, цепляясь за ножки стула
Спасибо за сотрудничество!
Проверим гармонию цифрами
Вас обычно интересует, какого роста и веса должен быть ваш ребёнок.
Воспользуйтесь следующими формулами:
рост мальчика (см) = (6 х возраст) + 77
рост девочки (см) = (6 х возраст) + 76
масса тела детей от 2 до 5 лет (кг) = (2 х возраст) + 9
масса тела детей от 5 до 12 лет (кг) = (3 х возраст) + 4
Если показатели развития сына или дочери вызывают у вас беспокойство, обратитесь за консультацией к старшей медсестре, врачу детского сада, инструктору ЛФК, руководителю физвоспитания, воспитателю.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Школа для глаз
Уважаемые родители!
Вы можете помочь своему ребёнку сохранить зрение. Эта информация будет полезна и тем, чьи дети попали в группу риска по развитию близорукости, и тем, чьи дети уже имеют какие – либо нарушения зрения.
Внимание:
заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна.
1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз), не доводя их до утомления.
2. «Мотылёк». Быстро и легко моргать глазами. Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.
3. «Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
4. «Совёнок». Вращать глазами сначала по, затем против часовой стрелки, «рисуя» на стене максимально большой круг.
5. «Прятки». Опершись локтями о стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета.
6. «Восьмёрка». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмёркой и совершать движения по её контуру последовательно в обе стороны.
7. «Потрогай носик». Медленно подводить указательный палец к кончику носа, не сводя с него глаз. Поморгать и выполнить обратное движение.
Повторить упражнение 5.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Подходит ли велосипед ребёнку?
Уважаемые родители!
Катание на велосипеде способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность.
С 4 лет ребёнка можно учить езде на двухколёсном велосипеде ( лучше, если у него толстые шины).
Для ребёнка 4-5 лет, физическое развитие которого соответствует возрасту, расстояние от сиденья до опущенной вниз педали должно быть примерно 25 см, расстояние от руля до сиденья по вертикали не должно быть больше 18 см.
Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения, следить за правильностью посадки на велосипеде, за осанкой.
Спасибо за сотрудничество!
Уважаемые родители!
О вреде гиподинамии (ограничение движений) написано и сказано немало.
Ребёнок – это человек с постоянной потребностью в движении.
- «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель»
Поэтому запомните:
никогда не наказывайте ребёнка ограничением движений
(«Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»). Это ничто иное, как физическое наказание.
Можете убедиться в этом сами:
вытяните руку под прямым углом к туловищу и отметьте время, в течение которого вы не будете испытывать никаких ощущений. Это займёт не более 8-10 минут (у большинства). После этого запомните ощущение в мышцах поднятой руки.
А наказанный ребёнок чувствует его во всех мышцах!
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Советы родителям по изобразительной деятельности.
- Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
- Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
- Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
- Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
- Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
- Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
- Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
- Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
- Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
- Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
- Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
- Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
Предварительный просмотр:
«Советы родителям»
О пользе рисования
Бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребёнок понимает — есть в жизни счастье.
Взрослые порой этого счастья не разделяют, и даже возмущаются до глубины души, разглядывая художества ребёнка. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Поэтому перед тем, как ругать, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности в виде уроков искусства.
В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. В возрасте 7-10 лет ребёнок создает самые интересные свои рисунки. Спонтанный рисунок сходит на нет или сменяется профессиональным.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
«Безопасность детей и интернет»
Советы для родителей
Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.
|
Предварительный просмотр:
Наш язык заслужил право
на бережное к себе отношение,
всенародную заботу.
Борис Васильев
В настоящее время школу волнует состояние уровня национальной речевой культуры, поскольку русский язык претерпел значительные изменения: язык «улиц» (нецензурная и жаргонная лексика) часто звучит не только в повседневной жизни, но и в средствах массовой информации, в речи политиков, в художественной литературе, а также в речи школьников. По данным исследований выявлено, что современное состояние русского языка школьников отличает не только низкая культура речи, небрежное и пренебрежительное отношение к слову, но и мода на иностранную лексику, на язык интернет - общения.
Защитить, сберечь наше величайшее достояние, наше великое русское Слово. Именно к этому призывают нас строки поэта, Нобелевского лауреата – Ивана Алексеевича Бунина:
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
Язык — это же не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.
Если провести исследовательскую деятельность по изучению состояния русского языка, по изучению причин нарушения экологии русского языка, то это позволит каждому задуматься над состоянием собственной речи, коммуникативной культуры, а также над последствиями, к которым приводит низкий уровень речевой культуры. Это позволит вовлечь учителей, учащихся, родителей в деятельность по повышению собственной культуры, и даст возможность создания среды для повышения уровня речевой культуры людей. Работа над повышением культуры речи и даст возможность осознать значимость русского языка как части духовной культуры нации, и, тем самым, сохранить русский язык.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Придаёте ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи?
- Какими способами?
- Умеет ли ваш ребенок регулировать громкость, темп своей речи?
- Уделяете ли вы внимание воспитанию культуры общения?
- Как вы считаете, говорит ли ваш ребенок бранные слова?
- Проводите ли вы профилактическую работу в этом направлении?
- На что надо обратить внимание педагогу в отношении вашего ребенка?
- Какие испытываете трудности в развитии речи ребенка?
Хорошо известно, что дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.
Значительно труднее воспитать культурные навыки у ребёнка, если в его семье не принято быть вежливыми, взрослые не уважают друг друга, сквернословят, и в доме не соблюдается чистота и порядок. Некоторые родители удивляются, откуда у ребёнка появились отрицательные качества, нередко винят товарищей, окружающих людей, школу и учителей и далеки от мыслей, что виноваты прежде всего сами, их обычное поведение в семье.
Важную роль в воспитании навыков вежливого поведения имеет характер отношения между родителями. Детей приучают к вежливости в семье: их учат радушно и приветливо здороваться, прощаться, благодарить, извиняться и т.п. Но если отец невнимателен к матери, не умеет благодарить её после обеда, то он даёт плохой урок своим детям, в такой семье дети обычно вырастают невнимательными в отношении между собой. По малейшему поводу ссорятся, кричат, возбуждённо спорят, ссылаясь на особенности своего характера. Такое поведение перенимают и дети. Если родители грубы, невнимательны и непочтительны к старшим в семье, то такое же отношение к своим бабушкам и дедушкам перенимают и дети.
Глубоко был прав и А.С. Макаренко, когда, обращаясь к родителям, говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А если дома вы грубите или хвастаетесь, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании, вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и ни какие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
- А умеют ли вести беседу наши дети?
Если внимательно послушать речь современных подростков, то можно услышать то, что их речь наполнена своеобразными, исковерканными и не всем понятными словами. Для нас, взрослых, не всегда эта речь кажется приемлемой в обществе, и называется она никак иначе, как сленг подростков.
Подростковый сленг современной молодежи демонстрирует воспитание и культуру речи подростков. Однако очень часто происходит так, что родители не могут понять, откуда же, на самом деле, берется этот довольно странный жаргон. Ответ на этот вопрос один – подростки сами придумывают эти слова, со временем пополняя и пополняя свой словарный запас.
Для самих подростков конкретное слово в подростковом сленге появляется в определенное время и отображает окружающую реальность.
Почему же возникает сленг у подростка? Неужели для того, чтобы выразить свою мысль им не достаточно обычных культурных слов? С точки зрения психологии, подростки используют сленг в своей повседневной речи для того, чтобы таким образом выделиться из толпы и отличиться от остальных.
Очень часто сленговые слова подростка могут быть понятны только ему самому или его окружению. Некоторые подростки используют сленг для того, чтобы шокировать окружающих, а также противостоять социуму и его правилам. Кроме этого, сленг у подростка появляется в том случае, если он владеет скудным словарным запасом.
К сожалению, большинство современных подростков деградируют и вместо того, чтобы развивать себя морально, стремиться получить как можно больше знаний, они отдают предпочтение времяпрепровождению за экранами телевизоров, планшетов и компьютеров.
Что же делать родителям с подростковым сленгом? Во-первых, внимательно проследить за собственной речью для того, чтобы удостовериться, не проскакивает ли иногда и в Вашей речи что-то подобное. Во-вторых, постарайтесь выяснить, понимает ли подросток значение тех слов, которые употребляет. В большинстве случаев, подростки, осознав бессмысленность того или иного слова, перестают его употреблять. В-третьих, старайтесь периодически объяснять подростку то, что сленг вредит культуре речи.
Главной задачей родителей является привить подростку любовь к чистой, грамотной и культурной речи.
Пересмотрите свое отношение к подросткам, которые употребляют нецензурные слова в своей речи. Если необходимо сделать замечание, то не бойтесь и сделайте им замечание, покажите опасность и губительность последствий, которые несут эти слова. Дайте им возможность изменить свою жизнь и стать нравственным человеком.
Из каких же слов, оборотов состоит речь сегодняшнего подростка?
Это жаргонизмы, так называемый молодежный сленг, слова-паразиты, засоряющие речь, и нецензурные выражения. Культура речи зависит от общей культуры, развитости и грамотности ее носителей. Чистая речь - это речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов. Чистота речи предполагает соблюдение не только языковых (в первую очередь - стилистических в области произношения и словоупотребления), но и этических норм. «Слова - паразиты» — лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов. Слова - паразиты – это слова, которые люди употребляют часто, но при этом не вкладывают в них никакого значения, а заполняют ими паузы. К словам паразитам относятся: «как бы», «просто», «типа», «короче», «на самом деле», «практически», «так сказать», «вообще-то», «кстати», «ну», «вот», «э-э-э» и т.п.
Большинством лингвистов считается, что «слова - паразиты» используются из-за бедности словарного запаса и связанных с этим регулярных заминок.
Причины употребления слов-паразитов можно разделить на четыре группы:
1) недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово);
2) намеренное заполнение паузы между словами или выражениями;
3) быстрая, неподготовленная, спонтанная речь;
4) мода на некоторые слова.
Орфоэпическая задача: Предлагаю вам проверить себя, правильно ли вы произносите некоторые слова:
алфавИт, звонИт, досУг, повторИть, квартАл, магазИн, тОрты, цемЕнт, завИдно, договОр, жалюзИ, мЕльком, щавЕль, кУхонный, красИвее, балУясь, дОсуха, начАвший, нАчатый, пО двое, понЯвший, пОнятый, каталОг, блАговест,баловАть, газопровОд, украИнски
Разговор о культуре общения.
- Почему так остро стоит этот вопрос сегодня?
- Потому что бестактность, грубость, враждебное отношение к людям возникают, как правило, из-за недостатков воспитания в детские годы!
Всем ясно: культуру общения одними разговорами не привьешь. Если ребенок слышит, как родители при нем говорят раздраженным тоном, как закричала на своего сына соседка, выходит, как пнул сапогом подвернувшегося щенка и выругался обозленный чем-то отец, то позже и он начнет грубить людям, срывать зло на слабом.
Культуре общения помогают правила:
1. Не говорите о человеке плохо в его отсутствии.
2. Некрасиво бестактно прерывать разговор.
3. Если срочно нужно что-то спросить, то прежде всегда необходимо извиниться.
4. В разговоре неприлично выпячивать свое «я».
5. Во время беседы надо смотреть в глаза собеседнику, а не в сторону, на часы, не теребить пуговицы собеседнику, не жестикулировать.
6. Не следует разговаривать, находясь на большом расстоянии от собеседника.
7. Находясь в компании, не следует шептаться.
8.Помни: всякое замечание воспринимается мягче, если оно следует за похвалой.
«Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей» Л.Н.Толстой.
Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть родным языком - это задача взрослых.
Богатство языка познается через поэзию. Привитие культуры общения, умение вести разговор, спасать словом, нести добро людям — одна из основных задач воспитания наших детей.
Очень часто можно наблюдать как взрослые люди, слыша нецензурные слова от детей, стараются не обращать на это внимание, равнодушно проходят и не делают никаких замечании. Это приводит к тому, что они сами попустительствуют и таким образом дают знать детям, что это нормально. Ребенок использую матерные слова в присутствии взрослого, не слыша замечании внутренне перестает уважать такого взрослого человека, и нецензурная лексика еще больше проникает в его душевное состояние, нанося ему тяжелый вред. Если Вы услышали нецензурную речь - не бойтесь высказать замечание в спокойной форме, кто бы перед Вами не был, так как этот человек такими словами разрушает в первую очередь и Ваше внутреннее состояние. Вы имеете право, защищать свое внутреннее душевное состояние. Если Вы не делаете замечание, то Вы не даете шанс тому человеку измениться, поскольку может быть именно Ваши слова, Ваши спокойные замечания дадут ему понять всю опасность матерных слов и услышав Ваше замечание, он сможет преодолеть эту зависимость.
«Человек, равнодушный к своему языку,- дикарь. Его безразличие к языку объясняется безразличием к прошлому и настоящему Отечества».
Будем помнить: наша речь как в зеркале отражается в речи наших детей.
Исключим из речи наших детей повторы, бранные слова, неточности в произношении слов.
Из всего сказанного хочется сделать вывод: хороший пример родителей – первое и основное условие воспитания культурного человека. Только при совместной, систематической работе учителя и родителей можно добиться положительных результатов в нравственном воспитании школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей. Дети и курение.
Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...
Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.
Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...
материалы для родителей и учителей
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...
Материалы для родителей
Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя. Оценка се...
Материалы для родителей.
Новости...
Материалы для родителей
Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...
Материалы для родителей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...