Памятка родителям «Психологические потребности и особенности подростка»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям
«Психологические потребности и особенности подростка»
- Чувство взрослости - желание, чтобы и взрослые, и сверстники относились к нему, как к взрослому
человеку. Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликт, отстаивая свою «взрослую позицию». Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Уважайте его личность. Дайте ему возможность свободно выражать свои мысли, говорить о своих чувствах.
- Реакция эмансипации – стремление высвободиться из-под опеки, контроля старших, желание всегда и везде поступать «по-своему», «самостоятельно». Но при этом у подростка есть потребность в четких (но не тесных) правилах и границах, которые должны удерживать взрослые, несмотря на его бунт и сопротивление.
- Потребность в доверительном общении. Хотят, чтобы их мнение уважали. Хотят быть услышанными. Тяжело переживают, когда их перебивают, не дослушав. Не любят критику, нотации, лекции. Общение должно строиться на равных. Советуйтесь, договаривайтесь. Используйте в разговоре «Я-высказывания».
- Чувствительность к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей. Подростки становятся обидчивы. Для них лучше ничего не сказать, чем сказать и ошибиться. Они хотят выглядеть лучше всех и производить выгодное впечатление. Избегайте резких оценок и замечаний. Замечания должны быть направлены на поведение, а не на личность.
- Стремление быть принятым в своей социальной роли и статусе. Потребность быть идентифицированным со сверстниками, обладающими значимыми качествами. Болезненно воспринимают потерю авторитета в группе. Часто избегают общения из страха быть отвергнутым, «не понравиться». Развивайте в подростке качества, умения, навыки, позволяющие строить успешные отношения с другими.
- Подверженность влиянию со стороны сверстников. Боязнь твердо выразить свое мнение и оказаться «белой вороной». Могут не иметь своего мнения и не обладать навыками самостоятельного принятия решений. Помогайте выработка навыков принятия решений и умения сказать «нет».
- Потребность в развитии и обучении через жизненную практику. Он не может и не хочет полагаться только на теоретическое восприятие жизни или на чужой опыт. Позвольте подростку получать жизненный опыт.
- Потребность в интересных жизненных событиях, потребность в удовольствии. Подросток изучает себя, свои чувства и ощущения. Обогащайте жизнь подростка, расширяйте его интересы – это поможет ему в личностном развитии.
- Склонность к риску, острым ощущениям. Не умеют адекватно оценивать свои силы. Не думает о своей безопасности. Отработка навыков адекватного реагирования в трудных ситуациях общения.
- Эмоции отличаются большой силой и трудностью в их управлении. Неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении, вспыльчивость. Эмоции проявляются в спорах, в доказательствах, в выражении возмущения. Противоречивость чувств подростка. Относитесь к проявлению эмоций с пониманием.
- Низкая устойчивость к стрессам. Могут действовать необдуманно, вести себя неадекватно. Ведите дискуссии о способах реагирования в стрессовых ситуациях.
- Происходит половая идентификация. Происходят изменения в отношениях между мальчиками и девочками. Интерес друг к другу сосуществует с обособлением. Формируется чувство пола. Интерес к собственной внешности, забота о привлекательности.
- У многих подростков самооценка своих качеств завышена и уровень притязаний выше своих возможностей.
- Появляется интерес к себе как к личности: кто я, какой я, каковы мои особенности, в каком мире я живу, каково мое место в этом мире.
Отношения взрослого с подростком должны строиться на основе
дружбы, сотрудничества, уважения, доверия и помощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177266-1357985126.jpg)
Родительское собрание « ПСИХОЛОГИЧЕСКИ Е ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА».
«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И. Гете);•«Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556332-1419532060.jpg)
памятка родителей КАК вы можете помочь подростку, употребляющему наркотики
памятка родителей КАК вы можете помочь подростку, употребляющему наркотики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-507165-1490403580.jpg)
Памятка для родителей. Психологические проблемы современных подростков
Памятка разработана для родителей в помощь к воспитанию и пониманию подрастающего подростка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-177598-1504430670.jpg)
Памятка родителям "Меры профилактики наркозависимости у подростков"
В данной памятке говорится о первых признаках употребления ПАВ, о типичных признаках зависимости от наркотиков. Размещены телефоны доверия и места, куда могут обратиться родители за помощью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157992-1566929063.jpg)
Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам
В статье рассматривается оказание психологической поддержки детям и подросткам...
Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости.
Памятка родителям по профилактике деструктивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости...