Буклет "Вода - это жизнь!"
консультация по теме

Решетникова Людмила Алексеевна

В буклете содержится информация для родителей о необходимости бережного отношения к воде как природному богатству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_voda_eto_zhizn.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

   Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда.

И заменить ее нечем.  

   Вода -  в океанах и морях, реках и озерах, под землей и в почве. Высоко в горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде льда и снега. Много воды в атмосфере: это облака, пар, туман, снег и дождь.

  Да, на Земле много воды, но только 2% приходится на долю пресной воды. Вода в морях и океанах содержит много солей, что делает ее непригодной к употреблению.  

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже в море, в океане

и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

На плите у нас кипит,

паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Без нее нам не умыться,

не наесться, не напиться!

Мы привыкли, что вода –

наша спутница всегда!

Когда в организме недостает воды на:

1% - появляется жажда.

2% - появляется чувство беспокойства.

4% - чувство тошноты и усталость.

6% - теряется координация движений, связность речи.

10%- начинают гибнуть клетки.

Человек на 60-80% состоит из воды.

Однако с возрастом ее количество в организме уменьшается. Общий объем воды, необходимый нам в сутки равен 2 – 2,5 литрам. 

Знаете ли Вы, что …

  • Принимая душ в течении 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
  • Наполняя ванну лишь наполовину, вы расходуете 150литров воды.
  • Разовый смыв в туалете расходует 6-8 литров воды.
  • Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

Помните, что …

  • Оставленный открытым кран «выливает» за час около 500 литров воды (50 ведер!)
  • Утечка через смывной бачок (тонкая струйка толщиной в спичку) уносит 400-500 литров воды в сутки!

Это мы можем:

  • При пользовании водой не включать ее сильным напором.
  • Своевременно производить ремонт сантехники
  • Не позволять себе мусорить на улице и засорять водоемы
  • Обращать внимание ребенка на бережное обращение к воде.

 На Земле осталось мало районов с чистой водой. Каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Это связано с выбросами промышленных, сельскохозяйственных, энергетических предприятий, коммунальных служб, различного вида транспорта. Нельзя уже не только пить воду из многих рек, но и купаться. Чистая вода – дефицит во многих странах. Вода для питья продается уже повсеместно.

 

Буклет подготовлен Решетниковой Л.А.,

педагогом дополнительного образования

МОУ ВЦО №1

структурное подразделение «Детский сад №5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....