Буклет "Вода - это жизнь!"
консультация по теме
В буклете содержится информация для родителей о необходимости бережного отношения к воде как природному богатству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_voda_eto_zhizn.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда.
И заменить ее нечем.
Вода - в океанах и морях, реках и озерах, под землей и в почве. Высоко в горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде льда и снега. Много воды в атмосфере: это облака, пар, туман, снег и дождь.
Да, на Земле много воды, но только 2% приходится на долю пресной воды. Вода в морях и океанах содержит много солей, что делает ее непригодной к употреблению.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже в море, в океане
и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
На плите у нас кипит,
паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода –
наша спутница всегда!
Когда в организме недостает воды на:
1% - появляется жажда.
2% - появляется чувство беспокойства.
4% - чувство тошноты и усталость.
6% - теряется координация движений, связность речи.
10%- начинают гибнуть клетки.
Человек на 60-80% состоит из воды.
Однако с возрастом ее количество в организме уменьшается. Общий объем воды, необходимый нам в сутки равен 2 – 2,5 литрам.
Знаете ли Вы, что …
- Принимая душ в течении 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
- Наполняя ванну лишь наполовину, вы расходуете 150литров воды.
- Разовый смыв в туалете расходует 6-8 литров воды.
- Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.
Помните, что …
- Оставленный открытым кран «выливает» за час около 500 литров воды (50 ведер!)
- Утечка через смывной бачок (тонкая струйка толщиной в спичку) уносит 400-500 литров воды в сутки!
Это мы можем:
- При пользовании водой не включать ее сильным напором.
- Своевременно производить ремонт сантехники
- Не позволять себе мусорить на улице и засорять водоемы
- Обращать внимание ребенка на бережное обращение к воде.
На Земле осталось мало районов с чистой водой. Каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Это связано с выбросами промышленных, сельскохозяйственных, энергетических предприятий, коммунальных служб, различного вида транспорта. Нельзя уже не только пить воду из многих рек, но и купаться. Чистая вода – дефицит во многих странах. Вода для питья продается уже повсеместно.
Буклет подготовлен Решетниковой Л.А.,
педагогом дополнительного образования
МОУ ВЦО №1
структурное подразделение «Детский сад №5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....