О творческом самовыражении и рецепт изготовления массы для лепки в домашних условиях
материал по теме
Часто ребенок повторяет в своем творчестве то, что у него уже хорошо получается. Причиной этого может быть и неуверенность, и потребность самоутвердиться, и желание завоевать доверие. Не стоит его порицать за это или заставлять делать то, что велено.
Метод «расцикливания» приносит прекрасный результат. Влюбленный в самолеты мальчик может слепить винты, лопасти и кабину пилота, но не сможет слепить тарелку с чашкой. Но стоит предложить ему слепить поднос с едой, который стюардесса несет в кабину к пилоту, он быстро с этим справится.
Елена Макарова, известный писатель, педагог, историк, рассказывает в книге "Освободите слона", как научить детей выражать себя через работу с пластилином и глиной. Ее книги помогают родителям и педагогам увидеть в детских творениях не произведения искусства, а процесс познания мира. Именно через творчество ребенок обретает себя в мире и мир в себе. В своей книге она точно отметила самое острое противоречие, характерное для современного обучения в этой сфере: "Мы хотим воспитать творца, а учим его воспроизводить шаблоны — пусть даже великие. Хотим, чтобы он выражал свое неповторимое отношение к миру, а учим повторять чужое".
Как вырваться из этого замкнутого круга?
- Показывайте ребенку разные виды лепки, чтобы простимулировать фантазию и научить нестандартно мыслить через выражение форм. Включайте в поделку самые неожиданные посторонние предметы. Например, сделать красивый длинный хвост и плавники золотой рыбке из полиэтиленовой пленки, шипы динозавру из кленовых вертолетиков, украсить пластилиновый торт посыпкой из бисера и т.д.
- Не ставьте цели ребенку слепить так же, как и у вас или по предложенному образцу. Главное в этом творчестве - показать свою заинтересованность в процессе и каждый раз стараться придумать какой-то кардинально новый способ самовыражения с помощью пластилина. Рано или поздно вы увидите результат, так как у ребенка накапливается пассивный опыт, и со временем он начнет применять новые техники в своих работах.
— "Что у меня в руках? Пластилин? Согласна. Это действительно пластилин. Но необычный, с секретом. В нем спрятан слон. Вот, кажется, его уши. А вот я нашла хобот. И ноги появляются. Какой ленивый слон! Еле освободил свои задние ноги. Ну, наконец-то! Поздоровайся-ка с ребятами. (Слон склоняет пластилиновое ухо.) Что-то он грустный. Хорошо бы ему заиметь друга. Иди-ка, слон, проверь у ребят в коробках, не спрятался ли там кто-нибудь.".
"Неожиданно Катю «прорвало». Мы говорили о пустоте. Можно ли слепить пустоту? А дырку? Как сделать дырявую скульптуру, можно ли слепить воздух, можно ли поместить воздух в какой-нибудь сосуд и т. д. От рассуждений такого рода мы перешли к следующим: что такое пустое место, пустая история, пустой человек? Как это вылепить?"
Предлагаю рецепт пластилина, который можно сделать дома за 10 минут. Массу для лепки очень приятно держать в руках, мять ее.
Понадобится:
— 2 стакана муки
— 2 стакана воды
— 4 столовые ложки подсолнечного масла
— 1 стакан соли
— 1/2 стакана какао (или любой пищевой краситель, оставшийся после Пасхи)
— 2 столовые ложки лимонной кислоты
1. Смешать в кастрюле муку, соль, лимонную кислоту и какао.
2. Добавить воду и подсолнечное масло.
3. Размешать все как следует и поставить на маленький огонь.
4. Все время помешивать. Через 5-7 минут масса начнет густеть.
5. Как только масса превратиться в один большой кусок, проверить, липнет ли она к пальцам. Если нет, то тесто готово.
P.S. после игры не забывайте убирать тесто в холодильник, так как на воздухе засыхает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецепты изготовления цукатов из ягод, фруктов и овощей. Засахаренные цветы
Цукаты - засахаренные кусочки фруктов - это натуральный продукт, богатый клетчаткой, витаминами и микроэлементами. Цукаты положительно влияют на активность головного мозга и увеличивают жизненну...
Рецепты изготовления цукатов из ягод, фруктов и овощей. Засахаренные цветы
Цукаты - засахаренные кусочки фруктов - это натуральный продукт, богатый клетчаткой, витаминами и микроэлементами. Цукаты положительно влияют на активность головного мозга и увеличивают жизненну...
Применение новых технологий и материалов при изготовлении витражей в домашних условиях и на уроках кружка
Целью данной работы является применение доступных материалов и технологий при создании витража в домашних условиях и на уроках - кружка. Для достижения цели предлагается решение следующих ...
Программа социальной адаптации подростков методом творческого самовыражения "Творческая гостиная"
Авторы-составители:Протасова Л.Д., педагог-психолог, МКОУ «Детский дом-школа № 74», г. НовокузнецкГилёва Т.А., педагог-психолог,МКОУ «Детский дом № 5», г. Новокузнецк В основу программы социально...
Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность)....
Исследовательский проект «Изготовления губной помады в домашних условиях»
Продуктом проекта является изготовленная домашних условиях губная помада.Полученная помада отвечает критериям, которые мне необходимы:1. Помада выполняет гигиенические функции. Она хорошо защищает и у...
«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»
Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....