Рекомендации по вопросам профилактики школьной дезадаптации
материал (5 класс) на тему
Рекомендации по вопросам профилактики школьной дезадаптации 5класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по вопросам профилактики школьной дезадаптации
1.Воодушивите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах. Не ограничивайтесь обычным вопросом типа: «Как прошел день в школе?». Выбирайте время, свободное от домашних дел, и беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные события о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что чего-то не знаете о школьной жизни вашего ребенка, его проблемах в школе, или взаимосвязи его школьных и домашних трудностей. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с педагогом выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы мирно решить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
3. Интересуйтесь школьной программой ребенка и особенностями школы, где он учится. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинированных правилах, установленных в школе и классе.
4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ним специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок.
5. Не связывайте отметки ребенка, полученные в школе, со своей системой наказаний и поощрений. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои школьные знания в домашних делах. Например, поручите ему рассчитать необходимее количество продуктов для приготовления пищи или нужное количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
6. Особенные усилия прилагайте к тому, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
7. Такие периоды, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую могут привести к стрессу ребенка. При любой возможности старайтесь избегать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в это время. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет эффективнее решать проблемы в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52092.jpg)
Профилактика школьной дезадаптации младших подростков средствами арт-терапии
Социальная педагогика.Презентация профилактической программы для 5 классников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52092.jpg)
Профилактика школьной дезадаптации младших подростков средствами арт-терапии
Социальная педагогика.Презентация профилактической программы для 5 классников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52092.jpg)
Профилактика школьной дезадаптации младших подростков средствами арт-терапии
Социальная педагогика.Статья. Профилактическая программа для социального педагога, работающего с учащимися 5 классов (школьная дезадаптация) ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-329745-1545573539.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-512925-1505266360.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-733707-1456342989.jpg)
Классное самоуправление - как основная форма профилактики школьной дезадаптации в 5 классе
Как сплотить 29 разных ребят в коллективе?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1359323-1635774627.jpg)
Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации.
Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации....