1.13. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Новый год"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.13 Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Новый год"

       

         Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.

Ввести в активный словарь:

  • существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление.
  • прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.
  • глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.  

Составить предложения  с этими словами

2.  Массаж лицевых мышц:

    На ветвях развесил иней                                    пощипывающие движения

    Ночью Дедушка Мороз.                              – от середины лба к верхней части ушей,

    Он сегодня очень сильный –                           от носа к средней части ушей,

    Щиплет щеки, лоб и нос.                           от середины подбородка к нижней части ушей.

3. «Кто пришел на елку?» Согласование числительных с существительными. Взрослый называет существительное и цифру (от 2 до 5), ребенок составляет предложения:

      К нам пришли на праздник 2… (медведя, снегурочки)

      К нам пришли на праздник 3… (клоуна, белки)

      К нам пришли на праздник 4…(куклы, матрешки)

      К нам пришли на праздник 5…(собачек, клоунов, кукол, матрешек, медведей, снегурочек, зайчиков, белочек, лисичек, роботов и т.д.)

4. Пальчиковая гимнастика «Подарки»

    Дед Мороз принес подарки:                (дети «шагают» пальчиками по столу)

    Буквари, альбомы, марки,        (на каждое произнесенное название подарка

    Кукол, мишек и машины,          загибают по одному пальчику сначала на правой,

    Попугая и пингвина,                                потом на левой руке)

 Шоколадок полмешка

    И пушистого щенка

    Гав! Гав!                                              (делают из пальчиков правой руки мордочку щенка,

                                                                  согнуты средний и указательный пальчики – ушки»

5. «Что будешь делать?». Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без нее. 

    На празднике я буду веселиться – повеселюсь (буду кружиться – покружусь, буду радоваться – порадуюсь, буду петь – попою, буду танцевать – потанцую,

буду смеяться –  посмеюсь, буду шуметь – пошумлю, буду наряжаться – наряжусь, буду шутить – пошучу, буду играть – поиграю, буду кататься – покатаюсь, буду хвалиться – похвалюсь).  

6. Выучить стихотворение «С Новым годом» Е. Трутневой.

    С Новым годом! С Новым годом!

     Здравствуй,  Дедушка Мороз!

    Он из леса мимоходом

    Елку нам уже принес.

    На верхушке выше веток

    Загорелась, как всегда,

    Самым ярким, жарким светом

    Пятикрылая звезда.

7. Прочитать и пересказать текст  по Н. Петровой «Птичья елка»

    За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам:

  • Папа и мама устраивают для нас большую елку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может, и нам устроить для кого – нибудь елку? Девочкам понравилось предложение Толи.
  •  А для кого мы устроим елку? – спросил Толя. Стали судить – рядить. После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают. Дети купили маленькую елочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу. Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на елку не мало. Дети с восторгом смотрели на птичек.

Птички благодарят нас за елку, как мы благодарили вчера маму и папу, - сказал Толя.

Повторите все изученные буквы, читайте слоги и слова с ним  в букваре, печатайте под диктовку буквы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.01 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Времена года. Осень"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.04 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Лес. Грибы, ягоды. Буквы А, У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для деетей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей  с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...