1.13. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Новый год"
картотека на тему
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.13 Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Новый год"
Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.
Ввести в активный словарь:
- существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление.
- прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.
- глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.
Составить предложения с этими словами
2. Массаж лицевых мышц:
На ветвях развесил иней пощипывающие движения
Ночью Дедушка Мороз. – от середины лба к верхней части ушей,
Он сегодня очень сильный – от носа к средней части ушей,
Щиплет щеки, лоб и нос. от середины подбородка к нижней части ушей.
3. «Кто пришел на елку?» Согласование числительных с существительными. Взрослый называет существительное и цифру (от 2 до 5), ребенок составляет предложения:
К нам пришли на праздник 2… (медведя, снегурочки)
К нам пришли на праздник 3… (клоуна, белки)
К нам пришли на праздник 4…(куклы, матрешки)
К нам пришли на праздник 5…(собачек, клоунов, кукол, матрешек, медведей, снегурочек, зайчиков, белочек, лисичек, роботов и т.д.)
4. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: (дети «шагают» пальчиками по столу)
Буквари, альбомы, марки, (на каждое произнесенное название подарка
Кукол, мишек и машины, загибают по одному пальчику сначала на правой,
Попугая и пингвина, потом на левой руке)
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка
Гав! Гав! (делают из пальчиков правой руки мордочку щенка,
согнуты средний и указательный пальчики – ушки»
5. «Что будешь делать?». Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без нее.
На празднике я буду веселиться – повеселюсь (буду кружиться – покружусь, буду радоваться – порадуюсь, буду петь – попою, буду танцевать – потанцую,
буду смеяться – посмеюсь, буду шуметь – пошумлю, буду наряжаться – наряжусь, буду шутить – пошучу, буду играть – поиграю, буду кататься – покатаюсь, буду хвалиться – похвалюсь).
6. Выучить стихотворение «С Новым годом» Е. Трутневой.
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
7. Прочитать и пересказать текст по Н. Петровой «Птичья елка»
За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам:
- Папа и мама устраивают для нас большую елку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может, и нам устроить для кого – нибудь елку? Девочкам понравилось предложение Толи.
- А для кого мы устроим елку? – спросил Толя. Стали судить – рядить. После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают. Дети купили маленькую елочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу. Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на елку не мало. Дети с восторгом смотрели на птичек.
Птички благодарят нас за елку, как мы благодарили вчера маму и папу, - сказал Толя.
Повторите все изученные буквы, читайте слоги и слова с ним в букваре, печатайте под диктовку буквы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.01 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Времена года. Осень"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.04 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Лес. Грибы, ягоды. Буквы А, У"
Старшая группа компенсирующей направленности (для деетей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...