Презентация "Эмоциональная связь мамы и ребёнка"
консультация по теме

Бубукина Наталья Андреевна

Каждый взгляд, звук и прикосновение являются звеньями той цепочки, которая связывает мать и ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsiaonalnaya_svyaz_mamy_i_rebyonka.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональная связь мамы и ребёнка Учитель-логопед Бубукина Н.А

Слайд 2

Далеко не всегда любовь мамы и малыша возникает с первой секунды общения. Как любое серьёзное чувство, она проходит несколько стадий, укрепляясь с течением времени. Каждый взгляд, звук и прикосновение являются звеньями той цепочки, которая связывает мать и ребёнка. Это чувство эмоциональной близости, доверия и взаимопонимания будет сопровождать их всю жизнь.

Слайд 3

Из чего складывается эмоциональная связь? Прикосновения . Ощущение тепла маминых рук дарит малышу чувство безопасности и оказывает на него успокаивающее воздействие. В сочетании с врождёнными рефлексами ребёнка прикосновения матери способствуют его развитию и активному познанию мира. Например, если вы легким движением погладите его щёку, он повернёт в эту сторону голову, откроет рот и сделает несколько сосательных движений. А дотронувшись до ладошки ребёнка, вы увидите, что он делает попытки схватить ваш палец.

Слайд 4

Совет маме : Старайтесь, чтобы при прикосновениях к малышу ваши руки не были слишком холодными, горячими, влажными или шершавыми. Кожа ребёнка слишком нежна для подобных воздействий, и они могут вызвать негативные эмоции. Чуть позже младенец начнёт самостоятельно исследовать руками склонившееся над ним лицо матери. Меняя мимику, изображая различные эмоции, надувая щёки или высовывая язык, вы сможете поддержать его интерес к этому процессу. Со временем ребёнок начинает дотрагиваться до матери, желая убедиться в том, что она рядом, или чтобы привлечь к себе внимание.

Слайд 5

Движения . Не бойтесь «приучить ребёнка к рукам»! Нося его в течение дня в разных положениях, обнимая, танцуя в такт музыке, мама помогает малышу познакомиться с возможностями его тела. Привыкая к двигательному «стилю» матери, младенец запоминает его и начинает узнавать его даже с закрытыми глазами. Например, если вы захотите перенести спящего ребёнка из своей постели в детскую кроватку, он может даже не заметить этого. Совет маме : Совместное и неторопливое раскачивание в кресле или на качелях помогут ребёнку ощутить себя единым целым вместе с матерью как на физическом, так и на эмоциональном уровне.

Слайд 6

К 2 месяцам ребенок начинает реагировать улыбкой сначала на любое человеческое лицо, а потом, ближе к 5 месяцам - отличать маму от других людей, отдавая ей явное предпочтение. По мере укрепления эмоциональной связи между мамой и малышом общение глазами и познавательное развитие на её основе проходит несколько стадий: Взгляды . Чем чаще мама заглядывает в глаза малышу, тем быстрее он начинает фокусировать глазки на её лице. Привлечение внимания младенца нежными словами и звуками, яркими игрушками, повторение мимических движений малыша приводят к удлинению периодов зрительного контакта. Телесный контакт во время общения глазами также способствует удержанию взгляда младенца.

Слайд 7

фиксация взгляда на лице матери и игрушке, помещённой перед глазами ребёнка; прослеживание взглядом за лицом или предметом, меняющим положение; активный поиск маминых глаз или интересующего предмета. Совет маме : Наденьте на лицо яркий клоунский нос и продемонстрируйте ребёнку «фокус»: пусть ваш собственный нос то скрывается за красным шариком, то вновь появляется. То же самое можно проделать с ладонями, закрывающими лицо во время игры в «ку-ку». Подобные метаморфозы приведут малыша в восторг, и он будет с нетерпением ждать очередного маминого появления.

Слайд 8

Улыбка . Первые улыбки малыша появляются спонтанно в состоянии комфорта. Однако благодаря сочетанию глазного контакта, вида улыбающейся матери, её поглаживаний и звуков её голоса, улыбка становится средством общения с другими людьми. По мере укрепления эмоциональной связи между мамой и малышом, можно заметить, что улыбку начинают вызывать: щекотка; быстрые повторные движения; игры, сопровождаемые физической нагрузкой (подтягивание на руках, прыжки на коленях у матери) или массаж; простые игры («ладушки», «сорока кашку варила» и др.); узнавание знакомых лиц и предметов.

Слайд 9

Совет маме : Придумайте «свою» песенку для купания, укладывания в кроватку и других действий с ребёнком. Совсем скоро при первых звуках знакомой мелодии малыш будет превращаться во внимательного слушателя. Звуки . Природа позаботилась о том, чтобы младенцы чутко реагировали на высокий тон женского голоса. Комментируя свои действия во время купания, переодевания и других процедур ухода, вы тем самым стимулируете малыша к речевому общению. Совсем скоро ребёнок начнёт « гулить », приглашая маму к диалогу!

Слайд 10

Различная концентрация веществ, вырабатываемых организмом, составляет особую «химическую подпись», свойственную каждому человеку. Именно эту «подпись» новорожденный различает к 10-му дню жизни, выделяя запах матери среди других. Запахи . Пользуясь различными средствами по уходу за ребёнком и за собой, можно увидеть, что ребёнок вздрагивает и отворачивается, если запах слишком интенсивный, и улыбается, приникая к телу матери, когда аромат ненавязчив. Привыкнув к определённым запахам и их последовательности в процессе повседневного ухода, малыш сможет заранее «настраиваться» на купание или сон, проявляя меньше беспокойства.

Слайд 11

Совет маме : Младенцам нравятся лёгкие и естественные ароматы, например, запах ромашки, зелёного чая или лаванды.

Слайд 12

Совет маме : Если ребёнок отказывается есть, не заставляйте его. Сделайте небольшой перерыв, пообщайтесь или поиграйте с ним, а затем предложите еду снова. Вкусы . Материнское молоко, а чуть позже и другая еда, полученная из маминых рук, воспринимаются ребёнком как источник удовольствия. Довольно скоро к чувству умиротворения добавляется благодарность, которую малыш выражает всеми доступными ему способами: кладёт голову маме на плечо, прижимается щекой к её щеке и т.д.

Слайд 13

Совет маме : Обращайте внимание на те действия, которые доставляют ребёнку больше всего удовольствия. Не беда, если вам не удастся выполнить весь комплекс упражнений из-за протеста малыша. Главное, чтобы ваше взаимодействие вызывало позитивные эмоции у вас обоих. Массаж . Прикасаясь к ручкам и ножкам ребёнка, поглаживая его спину, придавая телу различные положения, мама даёт малышу представление обо всём спектре тактильных, вестибулярных и проприоцептивных ощущений. На их основе у него формируются навыки выражения эмоций через мимику и жесты. Это создаёт благоприятные условия для развития и укрепления эмоциональной связи с близкими людьми.

Слайд 14

На что влияет эмоциональная связь? Познавательная активность . Доказано, что дети, которым уделяется много внимания, проявляют гораздо больше интереса к окружающему миру. Например, по сравнению с малышами, оставшимися без попечения родителей, дети, воспитывающиеся в семье «агукают» в 3 раза больше. Так происходит потому, что при виде младенца женщина инстинктивно начинает использовать особые интонации, ритм речи, и начинает говорить более высоким голосом. Такие изменения образуют особый стиль общения - «бэби-толк» (baby talk ). Малыш особенно активно реагирует именно на такую речь со стороны матери. Ребёнок, имеющий опыт получения ответа на своё «обращение», вскоре начинает делать паузы, дожидаясь реакции мамы. Подобные «разговоры» представляют собой основу для развития речи.

Слайд 15

Психологи и физиологи также заметили, что когда ребёнок оказывается на руках у матери или рядом с ней, он начинает активнее интересоваться игрушками и другими предметами. Это происходит благодаря ощущению безопасности, которое даёт материнское присутствие. Ребёнку не приходится отвлекаться на то, чтобы защищать себя, и всю свою энергию он направляет на познание окружающего мира.

Слайд 16

Физическое развитие . Активное изучение нового невозможно без движений. Малыш тянется за игрушкой, переворачивается со спины на живот, чтобы доползти до заинтересовавшего его объекта, садится, встаёт и т.д. Чувство неуверенности и страх «парализуют» ребёнка в буквальном смысле слова. Успокаивающие действия и слова матери возвращают его к активным действиям с новыми предметами.

Слайд 17

Отношения с другими людьми . Общение с матерью – первый опыт малыша во взаимодействии с человечеством. Полученные знания и впечатления ребёнок в дальнейшем переносит на отношения с другими людьми. Так, если мама относилась к нему бережно и заботливо, малыш смотрит на мир широко открытыми глазами, не ожидая подвоха. Если же мать часто бывала несправедливой, раздражительной, ребёнок может проявлять в отношениях с окружающими неуверенность или даже агрессию.

Слайд 18

Отношения ребёнка с собственными детьми в будущем . Эмоциональная связь может пронизывать несколько поколений. Любящая мама своей заботой и вниманием показывает малышу пример того, как нужно общаться с детьми. Пройдёт время, и он точно так же взаимодействовать с собственным ребёнком!

Слайд 19

Источник : http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art_bhealth&art=emotional-bounds


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Ребёнок и народная культура. (размышления мамы, учителя и краеведа по поводу…)

Это размышление по поводу воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проблемы стары, как мир. Но именно от их решения зависит судьба подрастающего поколения......

Памятка-буклет для родителей глухого ребёнка "Пойми меня, мама..."

Памятка содержит информацию о развитии речи ребенка в семье и правилах общения с ним...

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"...

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: «Мама, милая мама».

Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд...

Статья "Как маме подготовить ребёнка к поступлению в школу"

Статья показывает моё отношение к процессу подготовки ребёнка к школе и содержит практические рекомендации. Эта подготовка, на мой взгляд, - не 1-2 года перед школой, а всё дошкольное детство ребёнка!...

Статья "Связь развития мелкой моторики с развитием речи и мышления ребёнка"

В статье описывается взаимосвязь развития речи ребёнка от развития мелкой моторики, что обусловлено физиологическим развитием человека. В головном мозге человека есть центры,которые отвечают за ...