Материалы для родителей
материал по теме
В данном разделе содержатся материалы для родителей: памятки для родителей выпускников (в прошлом учебном году я была классным руководителем 11 класса) и родителей пятиклассников (в этом учебном году я переживаю процесс адаптации вместе с пятым классом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гений - это 1 % таланта и 99% труда | 127.89 КБ |
Золотые правила воспитания | 15.54 КБ |
Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ | 19.06 КБ |
Начинается подростковый возраст | 15.92 КБ |
Что нужно учитывать при переходе ребенка в 5 класс | 59.66 КБ |
"Поощрение и наказание" выступление на общешкольном родительском собрании | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Золотые правила воспитания для родителей
· Любите своего ребенка, принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками.
· Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
· Стремитесь понять своего ребенка, чаще ставьте себя на его место.
· Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
· Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
· Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
· Сравнивайте ребенка только с ним самим! Доверяйте ребенку.
.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
.Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
.Предъявляйте к ребенку адекватные требования.
.Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
.Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
.Используйте наказание лишь в крайних случаях.
.Не унижайте ребенка, наказывая его.
.Общаясь с ребенком, поддерживайте авторитет других значимых взрослых людей.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ»
1. Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка, не допускать перегрузок. Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность).
2. Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач, фильмов (особенно триллеров, боевиков, вестернов), компьютерных игр. Это позволит избежать возникновения нервно - психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.
3. Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации. Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить его самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
4. Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.
5. Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним из провоцирующих стресс факторов является неизвестность, неожиданность. Ситуация пробного экзамена позволит свести действие данного фактора к минимуму. Можно провести пробный экзамен в домашних условиях.
6. Питание должно быть трех - четырех разовым, калорийным, небольшими порциями. Пища - богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В, С,D, микроэлементами (кальций, фосфор). Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребенка кушать непосредственно перед самим экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка, кишечника.
7. Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
8. Дети с неврологическими проблемами в данный период обычно нуждаются в медикаментозной поддержке. Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с приемом лекарств, не стоит заниматься самолечением. Посоветуйтесь с врачом.
9. Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ, не обобщайте для них цели прохождения этой процедуры. Напротив, стремитесь помочь ребенку сформулировать индивидуальную цель сдачи экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно получить баллов, чтобы достичь этой цели?). Это будет способствовать снижению уровня тревоги у учащихся, выработке эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.
10. Чтобы снизить тревожность ребенка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь мы больше всего боимся неизвестности. Поэтому следует самим овладеть истинной информацией о процедуре ЕГЭ и ознакомить с ней ребенка. На сайтах www.fipi.ru ; www.mcko.ru ; www. ege.edu.ru ; можно получить пошаговую инструкцию действий учащихся на ЕГЭ, информацию о времени каждого экзамена, структуре КИМов, тестов, бланков ответов, критериях оценивания экзаменационных работ (сколько баллов нужно набрать для успешной сдачи экзамена; сколько заданий и какого типа необходимо выполнить для того, чтобы набрать определенное количество баллов и т.д.), о правилах подачи апелляции и т.д.
Дополнительную информацию о ЕГЭ Вы можете получить на следующих сайтах:
http://obrnadzor.gov.ru/ ; http://минобрнауки.рф/ ; http://mioo.ru/ ; http://www.mosedu.ru/ ;
http://www.educom.ru/ ; http://zou.ru/ .
11. Помогите ребенку выработать эффективную индивидуальную стратегию деятельности (ИСД) на ЕГЭ. Для этого вместе с ним определите его цель сдачи ЕГЭ (Для того, чтобы закончить школу. Нужно поступить в ВУЗ. В какой именно ВУЗ? и т.п.), выберите средства ее достижения (Какие предметы нужно сдать для поступления в этот ВУЗ? Сколько нужно набрать баллов по предмету в тот или иной ВУЗ? Какие задания необходимо выполнить, чтобы набрать нужное количество баллов? Сколько времени потратить на первую часть, на вторую? и т.п.),помогите соотнести способности ребенка с его реальными возможности. При построении ИСД посоветуйтесь с педагогом, преподающим тот предмет, который будет сдавать Ваш ребенок.
12. При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест. Ответы на наиболее трудные вопросы рекомендуется давать полные, развернутые, рассказать, например, маме, другу.
13. Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных проверочных, диагностических работ. Ребенок познакомиться с конструкций, структурой тестовых заданий, особенностями заполнения бланков, основными ошибками, которые можно допустить при выполнении тестов. Демо - версии тестов есть на сайтах www.fipi.ru и www.mcko.ru
14. Учите ребенка рационально распределять время как при подготовке к ЕГЭ, так и непосредственно на самом экзамене. (Сколько времени отвести в день на изучение материала, сколько потратить времени на первую часть, сколько на вторую в зависимости от предмета, с какой части начать выполнять задания и т.д.). Это позволит ребенку легко сконцентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
15. Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут эмоционально "сорваться".
16. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Проконтролируйте, чтобы он не забыл взять на экзамен паспорт, пропуск, 1-2 ручки с гелевыми чернилами черного цвета, простой карандаш, линейку, ластик.
17. Если ребенок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие документы (справку, заявление).
Предварительный просмотр:
Родителям пятиклассника.
- Начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование хорошего настроения и ухода во внутренние переживания. В период снижения настроения и упадка энергии может появиться раздражительность, равнодушное отношение к учебе, труду. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявлять особую чуткость и оказывать помощь в учебе.
- Занятия спортом или прогулки. Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка.
- Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
- Формирование позитивной учебной мотивации. Очень важно стимулировать познавательные потребности
- Одобрение: «Я верю, ты сможешь», «У тебя все получится».
6. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
7. Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад на общешкольном родительском собрании на тему «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
Правила поощрения Когда и как следует хвалить? Правила наказания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей. Дети и курение.
Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...
Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.
Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...
материалы для родителей и учителей
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...
Материалы для родителей
Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя. Оценка се...
Материалы для родителей.
Новости...
Материалы для родителей
Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...
Материалы для родителей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...