Индивидуальный план работы
материал по теме
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы на 201602021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty._giniyatullina.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»
Гиниятуллиной Люции Сингатовны
на 2016 - 2021 учебные года
Индивидуальная методическая тема:
«Реализация компетентностного подхода в обучении татарскому языку и литературе через инновационные технологии»
Самообразовательная работа над темой:
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения татарскому языку и литературе.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- продолжать внедрять инновационные технологии в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Актуальность темы:
Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма Сроки результатов |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать методическую литературу по методике преподавания. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. 10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 12. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 13. Успешно пройти аттестацию. | 2016г. - 2021г.
Конспекты Памятки Рекомендации. 2019г 2020г. - 2021г. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. | 2016г. - 2020г. |
Методические | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Мәгариф» - «Мәктәп һәм гаилә» - «Ачык дәрес» 2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков по татарcкому языку. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе. 9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторскиt программы. 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Реализация компетентностного подхода в обучении татарскому языку и литературе через инновационные технологии» на заседаниях МО, НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
2017 – 2020 г. |
Информационно-технологические технологии | 1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3. Систематически пополнять, созданные в 2012 и 2014 году персональные сайты. 4. Провести мастер-класс по методической теме. | 2016 – 2017 г. Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. | 2016 – 2021г. |
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на разных уровнях. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Активное участие на личном сайте.
7. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
8. Подаю личный пример учащимся, участвуя в конкурсах, конференциях различных уровней.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на семинарах для учителей татарского языка и литературы района, города и РТ.
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
В 2012 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nspotal.ru/giniyatullina-lyutsia-singatovna и
в 2014 году свой персональный сайт. Адрес сайта: https://infourok.ru/user/giniyatullina-lyuciya-singatovna, которые стали копилкой педагогического мастерства.
Список образовательных Интернет-ресурсов | http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрүүзәге http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем порталы http://www.mon.tatar.ru http://pedsovet.org бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция http://. belem.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
индивидуальный план работы с логопатом
индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником
План работы во время летних каникул....
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....
индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...
Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО
При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....