Вниманию родителей
материал по теме
1. Волонтеры МАОУ СШ №8, провели опрос на тему: «Этническая идентичность обучающихся МАОУ СШ №8». Анкета анонимна. Результаты исследования использовались только в обобщенном виде.
2. Организация внеучебного времени ребенка не менее важно чем основная учеба. Ведь именно в кружках ребенок расскрывает свои возможности, что играет не маловажную роль в социализации и дальнейшем обучении и получении профессии. Уважаемые, родители, обратите внимание на советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты анкетирования "Этническая идентичность обучающихся" | 17.83 КБ |
Советы родителям "Как правильно выбрать кружок своему ребенку" | 376.27 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТИРОВАНИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Старшеклассники - это ученики, близкие к выпуску из школы. Обычно старшеклассниками называют обучающихся 9-11 классов, так как в это время они задумываются о дальнейшем роде деятельности: учиться, или работать. Анкетирование проводилось в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школы №8 п.Новосмолинский. Эта школа стоит в военном поселке, поэтому здесь обучаются дети с разных уголков России и ближнего зарубежья. Перед тем как провести анкетирование, я уточнила у директора, какой национальный состав школы. На что был дан ответ: "Многонациональный, учет по национальностям не ведем, да и неважно какой национальности ребенок, они все равны". После этого была проведена беседа с классными руководителями старшеклассников на эту же тему. Они ответили, что национальный состав родителей обучающихся знают, но относят ли дети себя к ней - нет. Третьим этапом работы стало общение со старшеклассниками во время перемены на разные темы, но уводя разговор в русло этнической принадлежности. В процессе общения многие сказали, что им не интересно какой национальности собеседник, одноклассник, главное чтобы с ним можно было поговорить. На одной из перемен разнимала драку, где старшеклассники "отстаивали" свою точку зрения: кто лучше дагестанец или чеченец?
Проанализировав мини исследования, я решила провести анонимное анкетирование старшеклассников. Приняли участие 9 класс - 35 человек, 10 класс - 19 человек, 11 класс - 20 человек. В общем 74. Тема опроса "Этническая идентичность обучающихся МАОУ СШ №8 п.Новосмолинский". Возраст участников от 15-18 лет, 30 мальчиков и 44 - девочек. Этот возраст уже входит в общество молодежи, и поэтому данное исследование актуально.
Анкетирование началось с вопроса "Кто Вы по национальности?". 73 обучающиеся относят себя к русским, и 1 - армянам. Но для того чтобы выяснить, дети приняли ли ту национальность которая им дана с рождения был задан вопрос "Национальность Ваших родителей?" у большинства опрошенных родители русские, но выявились и те, у которых один родитель носитель другой национальности: армяне, гречанка, украинец, татары, немец. Судя по двум вопросам можно сделать вывод: что дети относят себя к представителям той национальности, которые больше их окружают, то есть приобщают себя к "большим" национальностям.
Следующий вопрос "В какой степени Вы знаете язык своей национальности?" Ответ, знаю хорошо, могу говорить, читать и писать на этом языке - дали 73 обучающихся, ответ, знаю слабо, в основном говорю - 1 обучающаяся. Вопрос "Какой язык для Вас является родным?" для 73 обучающихся - это русский и 1 - армянский. Вопросы, связанные с патриотическим настроем, даёт понимание, насколько старшеклассники любят свою Родину, ценят ее. "Что из перечисленного больше всего объединяет Вас со всеми россиянами?" Опрашиваемые выбирали несколько вариантов ответа:
- Общее государство - 30 человек
- Ответственность за судьбу страны - 30 человек
- Историческое прошлое; - 25 человек
- Язык - 35 человек
- Территория, природа - 20 человек
- Общие символы - 12 человек
- Черты характера - 12 человек
- Ничего не объединяет - 2 человек
Следующий вопрос "Как вы относитесь к представителям других этносов?", 60 обучающихся отметили - положительно, у меня есть друзья другой нации; 12 - нейтрально, 2 - для меня все одинаковы, и 1 - негативно. Моя национальность превыше их национальности. То место где человек живет в данное время, является для него самым важным и на вопрос "Какие чувства вызывает у Вас ощущение того, что Вы житель Нижегородской области?" обучающиеся отметили:
- Чувство гордости, достоинства - 47 человек
- Чувство сопричастности - 35 человек
- Чувство отчуждения и отстраненности - 24 человек
- Чувство обиды, унижения -0 человек
Россия - для каждого своя. И с течение времени мы относимся к понятию россиянин по-разному. Так и опрошенные ответили, выбрав несколько вариантов. "Какие чувства вызывает у Вас ощущение того, что Вы россиянин?"
1.Чувство гордости, достоинства - 65 человек
2. Чувство сопричастности - 12 человек
3. Чувство отчуждения и отстраненности - 1 человек
4. Чувство обиды, унижения - 2 человека
В настоящее время часто возникают военные конфликты в некоторых странах, в них участвует в большем количестве молодежь. И для того чтобы узнать готовы ли старшеклассники защищать интересы своей страны задан вопрос "Готовы ли Вы принять активное участие в конфликте в интересах своей страны?". Ответы проанализированы отдельно М/Ж:
№ | Ответы | Юноши | Девушки |
Да, безусловно | 15 | 25 | |
Это будет зависеть от обстоятельств | 12 | 19 | |
Нет | 3 | - |
Заключительный вопрос для уточнения внутреннего определения "Кем Вы себя ощущаете в большей мере и, прежде всего?" Некоторые старшеклассники выбирали по несколько ответов. Вот результат:
1.Представителем своей национальности - 32
2. Россиянином, гражданином своей страны - 32
3. Жителем Нижегородской области - 24
4. Жителем города/села - 24
Национальность и патриотическое чувство перевесило другие ответы. Поэтому можно точно сказать, что они являются главными для старшеклассников
Проведенное исследование показало, что вся опрошенная молодежь по национальности русская. Отношение к другим национальностям положительная, у многих есть друзья другой национальности. И тем самым они подтверждают тот факт, какой национальности бы не был человек, с ним можно общаться и дружить. Но вывод, сделан на примере только одной местности, школы. Как уже ранее отмечалось, опрос проходил в военном городке, среди детей военнослужащих, которые побывали уже в разных уголках России и общались со многими представителями этносов. Поэтому можно сказать, что этническая принадлежность не влияет на коммуникацию старшеклассников.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вниманию родителей! Глобальная сеть: правила пользования
Как защитить ребенка от столкновения с вредоносной информацией в сети? Как научить его справляться с последствиями таких встреч? Линия помощи «Дети онлайн» представляет рекомендации для родителей. ( Ж...
Вниманию родителей пятиклассников-шестиклассников
Надеюсь, что данная информация поможет родителям в решении воспитательных проблем и в общении с детьми!...
Вниманию родителей
Данный материал может быть размещён на стенде в кабинете в разделе "Русский язык". В нём содержится информация для родителей, которые заботятся и интересуются жизнью своего ребёнка. Здесь ...
Внимание родители!
Это советы для тех родителей, которые хотят начать процесс обучения ребенка английскому языку самостоятельно!1. Легче всего ребенок учит языки в возрасте до 3-х лет! 2. Дети все разные!...
Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !
Внимание родителям!!! Детские мультики приносят вред! Берегите детей !...
Внимание родители!
О вреде потребления сладких безалкогольных газированных напитков типа "Пепсиколы"...
Рекомендации родителям в случаях обнаружения признаков суицидального и девиантного поведения несовершеннолетних, рекомендованные психологом колледжа для внимания родителей студентов 1-2 курсов
Что такое вейп и чем он вреден, исследования ученых. Дорогие родители, прошу ознакомиться с материалами, посвященными вопросам курения подростов и использования мим вейпов. Материал по данно...