Вниманию родителей! Глобальная сеть: правила пользования
статья по теме
Как защитить ребенка от столкновения с вредоносной информацией в сети? Как научить его справляться с последствиями таких встреч? Линия помощи «Дети онлайн» представляет рекомендации для родителей. ( Журнал "Дети в информационном обществе" № 8, 2011)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Служба телефонного и онлайн-консультирования Линия помощи «Дети онлайн» была создана в 2009 году. В задачи проекта входят как психологическая помощь юным пользователям, уже столкнувшимся с опасностью во время пользования интернетом и/или мобильной связи, так и информационная и консультационная поддержка детей, родителей/ педагогов.
Знакомства в интернете
При общении в сети существует угроза подвергнуться рискам, связанным с контактами с другими людьми, не всегда знакомыми в реальной жизни. Особенно опасен груминг - установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальные отношения. Знакомство чаще всего ходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), преступник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.
Предупреждение груминга.
1. Будьте в курсе, с кем взаимодействует в интернете ваш ребенок. Старайтесь регу лярно проверять список его контактов, чтобы убедиться, что он лично знает всех, с кем об щается.
2. Объясните ребенку, что нельзя разгла шать в интернете информацию личного харак тера (номер телефона, домашний адрес, назва ние/номер школы и т. д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии.
- Объясните ребенку, что при общении на ресурсах, требующих регистрации (в ча тах, на форумах, через сервисы мгновенного обмена сообщениями, в онлайн-играх), нель зя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать ник, не содержащий никакой личной информации.
- Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует обра тить на это внимание и провести с ним разъ яснительную беседу.
- Не позволяйте ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека. Если ре бенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
- Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
Кибербуллинг
Кибербуллинг - преднамеренное и протя женное во времени агрессивное поведение по отношению к жертве, осуществляемое одним человеком или группой людей посредством различных электронных сервисов.
Предупреждение кибербуллинга
1. Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова — читать грубости так же неприятно, как и слы шать.
- Объясните детям, что нельзя использо вать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
- Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других поль зователей.
- Объясните детям, что информация, ко торую они выкладывают в интернете, может быть использована против них.
- Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в интернете, а также следи те за его настроением после пользования сетью.
Кибермошенничество
Кибермошенничество — один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, па спортные данные, коды, пароли и др.) с целью причинить материальный или иной ущерб.
Предупреждение кибермошенничества
- Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами сети.
- Установите на свои компьютеры антиви рус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу конфиденциальных дан ных или другие подобные действия.
- Интернет-магазины:
- Ознакомьтесь с отзывами покупателей.
- Избегайте предоплаты.
- Проверьте реквизиты и название юридиче ского лица — владельца магазина.
- Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois).
- Поинтересуйтесь выдачей кассового чека.
- Сравните цены в разных интернет-магазинах.
- Позвоните в справочную магазина.
- Обратите внимание на правила интернет- магазина.
- Выясните, сколько точно вам придется за платить.
Противозаконный и неэтичный контент
Контентные риски — это материалы (тек сты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецен зурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду наркотиков и действий, причиняющих вред физическому и психическому здоровью. Столкнуться с ри сками такого рода можно практически вез де: сайты, социальные сети, блоги, торренты, видеохостинги. Зачастую подобный материал может прийти от незнакомца по почте в виде спама или сообщения.
Предупреждение столкновения с неэтичным или противозаконным контентом:
- Установите на компьютер специальные программные фильтры (при нажатии на вы- летающий баннер вместо страницы будет всплывать пустое окно) или специальные про граммы, называемые системами родитель ского контроля (они позволяют родителям ре шать, какое содержимое могут просматривать их дети).
- Приучите ребенка советоваться с взрос лыми и немедленно сообщать о появлении по добного рода нежелательной информации.
- Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернете — правда. Научите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
- Старайтесь спрашивать ребенка об уви денном в интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
Вредоносные программы
Вредоносные программы - различное про граммное обеспечение (вирусы, черви, «тро янские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации. Они также способны сни жать скорость обмена данными с интерне том и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие ком пьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.
Предупреждение столкновения с вредоносными программами
- Установите на все домашние компью теры специальные почтовые фильтры и анти вирусные системы для предотвращения за ражения программного обеспечения и потери данных. Подобные программы наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, исполь зующие вредоносные приложения.
- Используйте только лицензионные про граммы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают за ражены пиратские копии программ, особенно игр.
- Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры,
- Делайте резервную копию важных дан ных.
- Старайтесь периодически менять паро ли (например, от электронной почты), но не ис пользуйте слишком простые пароли.
Если ребенок все же столкнулся с какой- либо угрозой в сети и она оказала на него негативное влияние
- Установите положительный эмоциональ ный контакт с ребенком, постарайтесь распо ложить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребёнок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
- Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьёзно произошедшее и в какой степени это могло повлиять на ребёнка.
- Если ребёнок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуа ции. Выясните, что привело к данному резуль тату - непосредственно действия самого ре бенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного пове дения в интернете.
- Если ситуация связана с насилием в ин тернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об агрессоре, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жиз ни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно агрессору о ребен ке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Жестко настаивайте на том, чтобы ребенок избегал встреч с незна комцами, особенно без свидетелей. Проверь те все новые контакты ребенка за последнее время.
- Соберите наиболее полную информацию о происшествии как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохрани тельные органы.
- Если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребен ком, если ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации - обратитесь к специалисту (теле фон доверия, горячая линия и др.), где вам да дут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмеша тельство психолога, полиции или других служб и организаций.
С белее подробными рекомендациями вы можете ознакомиться на сайте
WWW. detionline.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Глобальная сеть Интернет
Содержание, основные понятия: структура Интернет, адресация в Интернете(IP-адреса и доменная система имён). Транспортировка данных Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока: урок защи...
Глобальная сеть
Презентация по теме "Глобальная компьютерная сеть Интернет". 9 класс. Угринович Н.Д....
«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»
Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока: «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...
«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»
Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока: «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...
Правила пользования гаджетами, которые облегчат жизнь родителям
Разработка содержит 7 простых правил для родителей, которые помогут урегулировать процесс пользования гаджетами детьми....
Памятка для родителей по соблюдению правил безопасности в сети Интернет
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ВАШИХ БЛИЗКИХ!!!...
Буклет "Глобальная сеть: правила пользования. Рекомендации для родителей ."
Буклет "Глобальная сеть: правила пользования. Рекомендации для родителей ." поможет развивать навыки медиаграмотности не только у детей, но и у родителей....