Компьютерная зависимость детей.
презентация к уроку (8 класс) на тему

Малкова Татьяна Николаевна

Положительные и отрицательные стороны компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompyuternaya_zavisimost_detey.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Компьютерная зависимость детей»

Слайд 2

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Это навязчивое желание включить компьютер и неспособность его выключить. Человек способен провести в виртуальной реальности от 5 до 20 часов в сутки .

Слайд 3

Основные симптомы компьютерной зависимости – это: Непреодолимая тяга к игре, программированию, работе, связанной с компьютером, Пристрастие к поиску информации в сети, Чрезмерное увлечение так называемым интернет-серфингом, то есть переходам по ссылкам с сайта на сайт. Навязчивое желание играть в сетевые игры, делать покупки исключительно в интернет-магазинах, Стремление к частой проверке своего почтового ящика. Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер, Подавленное настроение, раздражительность и депрессия в том случае, если то не удается сделать, Патологическое увлечение чатами, форумами и социальными сетями. В самых запущенных случаях зависимый человек перестает обращать внимание на свой внешний вид, гигиенические потребности и необходимость принятия пищи.

Слайд 4

Как распознать зависимость? Увлечение компьютерными играми действительно мешает вашему ребенку общаться и учиться; Оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает чем заняться; Увлечение продолжается долго, намного дольше, чем время прохождения одной-двух полюбившихся игр.

Слайд 5

В чём причины? Потрясающее сходство компьютерной игры и фантазии – это первая и главная причина, благодаря которой происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры. Любой ребенок стремится управлять своей жизнью, и это желание удовлетворяется в компьютерных играх. Игра — упрощенная имитация реальности, в которой разнообразие факторов и случайность сведены к минимальной необходимости, поэтому научиться управлять игрой проще, чем жизнью. Если ребенок не имеет своей «территории» или она слишком мала для него, то ему намного проще остаться на предыдущей стадии – фантазии. Чрезмерного увлечения компьютерными играми – это отсутствие опыта управления своей собственной жизнью.

Слайд 6

Задумайтесь над поведением ваших детей, если: Они наизусть помнят номер своей аськи, внешнего и внутреннего IP адреса, а вот за домашним номером или сотовым номером мамы приходиться гоняться по записной книжке. Отказываются от предложений погулять - все ради того, чтобы пообщаться в irc или посидеть на форумах. Проснувшись, они сначала включают компьютер и только потом идут на кухню ставить чайник. Им легче называть друзей по их никам в Сети, а не по именам, да и фамилии они их толком не знают. Записывая речь учителя, они ставят смайлики, и автоматически делают пометки на тетради и в мозгу "оффтоп".

Слайд 7

Что делать? Следует помнить, что ребенок, для которого главным девизом жизни является «нельзя!», который не знает, что такое «вместе», который не получает ярких впечатлений и не имеет ничего по-настоящему своего, который уже потерял надежду всё это познать и обрести – скорее всего уйдёт в свой придуманный мир, а при наличие компьютерной игры – уйдёт в неё. Дайте ребенку возможность быть самостоятельным. Научите ребенка управлять собой и вверенной ему самостоятельностью . Способствуйте как можно большему разнообразию опыта ребенка.

Слайд 8

Как предотвратить компьютерную зависимость ? Ограничивайте время компьютерных забав. Постарайтесь оградить ребенка от 3 до 5 лет от компьютерных игр, так как это наиболее ответственный период развития психики ребенка . Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Прививайте культуру психической саморегуляции. Сами отберите и предложите своему малышу добрые игры. Устанавливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрослея советовался, во что играть на компьютере. Игры, основанные на эмоционально положительных образах, способствуют творческому развитию и раскрытию психических возможностей ребенка. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками .

Слайд 9

Влияние Интернета на детей. Интернет-зависимость.

Слайд 10

Мы живем в современном XXI веке, в котором постоянно осуществляются модернизирование и технический прогресс. Одним из таких прорывов в технологиях является всеобщая доступность сети Интернет. С внедрением новых технологий возникают не только положительные аспекты, но и отрицательные. Одним из таких примеров являет собой интернет-зависимость. В большинстве же своем она проявляется у детей и подростков, т.к. у них еще не сформирована психика, и они не могут контролировать свое пристрастие.

Слайд 11

Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - информационным вампиризмом .

Слайд 12

Ведь что может быть лучше прогулки в лесу или в парке? Создайте детям альтернативу сидению за компьютером… Можно выделить несколько типов интернет зависимости. Все они делятся по признаку того, что человек с интернет-зависимостью делает в интернете: Общение. Человек постоянно общается разными способами в интернет. Способы общения могут отличаться, например социальные сети, форумы, чаты, интернет-мессенджеры, электронная почта, блоги. Развлечения. Сюда можно отнести просмотр какого-либо контента в сети. Это могут быть различные картинки, фильмы, электронные книги, он-лайн игры, сетевые игры. Отдельная категория людей пытается заниматься манимейкерством , а точнее, зарабатывать деньги в интернете.

Слайд 13

Некоторые известные психологи считают, что инфомания (а, следовательно и интернет-зависимость), могут вызвать состояния, похожие по своей симптоматике с наркотической ломкой . Правда, человек не испытывает боли, он просто находится в постоянной депрессии и не может сосредоточиться на выполнении текущих задач.

Слайд 14

Чем же так привлекает Интернет? 1) Анонимность . Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. 2) Создание образа. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере. 3) Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 4) Отсутствие эмоций. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). 5) Стремление к нетипичному, ненормативному поведению . Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Слайд 15

Одиночество больших городов Симптомы интернет-зависимости у детей вырастают нередко из родительского отношения. Более чем для 62% московских родителей ребенок – это маленький бог, над которым дрожат от страха – «а вдруг с ним что-то случится?», и малейшие прихоти которого стремятся выполнить – «не то он нам всем испортит жизнь!». Более 65% родителей разрешают своим детям свободно пользоваться Интернетом. Испуг, протест (как часто подростки всей душой любят те занятия, которые ненавидят их родители!) и чувство глубокого внутреннего одиночества приводят в виртуальный мир чудес, где любой может представить себя богом-инкогнито, где забываются семейные, учебные и рабочие проблемы, гасятся страхи, связанные с глубокими личными переживаниями. В Москве люди больше погружены в Сеть, чем жители маленьких городов. Одиночество в большом городе вырастает из психологического отчуждения. Понаблюдаем за пассажирами метро: для отчуждения от взглядов у них есть книга либо мобильный, для отчуждения от звуков – плеер с наушниками. Мы отгораживаемся от мира всеми доступными способами. Интернет – апофеоз отчуждения, он помогает отгородиться от близких, позволяет не решать возникающие проблемы… Именно компенсаторная функция Интернета завораживает: ведь в этом мире чудес можно получить то, чего никогда не получишь в жизни, и стать тем, кем никогда не станешь в реальности.

Слайд 16

Без Интернета сейчас нельзя представить себе полноценное существование современного общества, поэтому нужно искать альтернативу решению сложившейся проблеме интернет-зависимости у детей.

Слайд 17

Родители не должны оставлять без внимания своих детей, тогда Интернет-зависимости можно избежать. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Детей привлекают в Интернете разнообразные сайты, социальные сети, где они могут узнавать что-то новое, но не всегда это «новое» может быть приемлемо для ребенка. Ресурсы Интернета ничем не ограничены для пользователей, а поэтому ребенок может узнать то, чего ему еще знать совсем не нужно. Дети посещают порно-сайты сначала из любопытства, а потом это входит в привычку, эти привычки, складывающиеся у ребенка в результате его взаимодействия с компьютером наедине, кардинально портят психику. Будьте друзьями для своих собственных детей, создавайте такую атмосферу, в которой им хотелось бы больше проводить времени с вами, гулять, нежели сидеть в душной комнате, за компьютером.

Слайд 18

Анкетирование родителей ( 6 0 человек) показало следующие результаты: У вас дома есть компьютер? (да - 100% ). Есть ли у вашего ребенка непреодолимая тяга к игре, работе, связанной с компьютером? Да – 60% /нет – 40% . Насколько часто пользуется ваш ребенок компьютером,? ( По необходимости - 75% / компьютер работает целыми днями - 13% / не пользуется – 12% ). Знаком ли ваш ребенок с интернетом? (да - 78% / нет – 12% ). «Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер» - это характерно для вашего ребенка ? (Да – 27% / нет – 73% ). Ваш ребенок находится в подавленном настроении, раздражительности и депрессии в том случае, если вы не разрешаете пользоваться компьютером? (Да - 15% / нет – 85% ). Обращает ли ваш ребенок внимание на свой внешний вид ? (да – 93% / нет – 7% ). Мешает ли вашему ребенку увлечение компьютерными играми общаться и учиться (мешает 20% / не мешает – 80% ). Оторванный от игры, ваш ребенок: ( тревожится, не находит себе места - 7% / не знает чем заняться - 20% / спокойно реагирует на ситуацию – 73% ). В какое количество игр играет ваш ребенок? ( одна - две - 50% / больше, чем две – 38% / не играет – 12% ). Ваш ребенок охотно соглашается погулять с друзьями или отказывается от предложения - все ради того, чтобы пообщаться в интернете? ( соглашается – 93% / отказывается – 7% ).. Проснувшись, ваш ребенок сначала включает компьютер и только потом идет умываться, завтракать? (да -15% / нет – 85%) .

Слайд 19

Но нельзя сказать, что Интернет – это зло, нет. Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед. Весь мир крутится вокруг Интернета.

Слайд 20

Положительные черты Интернета экономия времени; способ показать, проявить себя, Найти старых друзей, которых давно потерял, возможность звонить по телефону, делать покупки, наличие огромных библиотек всевозможной литературы; возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень; получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики; чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени.

Слайд 21

Пусть работа на компьютере и интернет будет Вам и Вашим детям во благо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.Виртуальный мир компьютерных игр, ...

Компьютерная зависимость детей и подростков

В данном материале  представлены причины возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков, а также рекомендации родителям и специалистам по ее преодолению. Этот миатериал может быть ис...

Тематическое родительское собрание для родителей 5-7 классов "Компьютерная зависимость. Дети и Интернет"

Тематическое  родительское собраниеКомпьютерная зависимость. Дети и Интернет Форма проведения: беседа с элементами активных форм работыЦелевая аудитория: родители учащихся 5-7 классовОборудо...

Компьютерная зависимость детей

Материал содержит статью о компьютерной зависимости детей и презентацию для родительского собрания...

Статья "Роль игровой деятельности в профилактике компьютерной зависимости детей начальных классов"

Игра представляет собой сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и средством воспитания личности ребенка. А.С. Макаренко писал: «Есть еще один важный мето...

Статья "Роль игровой деятельности в профилактике компьютерной зависимости детей начальных классов"

Игра представляет собой сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и средством воспитания личности ребенка. В педагогическом процессе игра выступает как метод обуче...