Буклет "Переходный возраст"
материал на тему
Известно, что подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. И для того,чтобы предъявить требования к подростку без риска, нужно знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития, объективные трудности, с которыми сталкивается подросток в ходе взросления. В буклете даны практические советы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В буклете даны практические советы для родителей, которые имеют детей-подростков. | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕД ВАМИ СТАТИСТИКА, КОТОРУЮ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
- В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
- 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте11-13 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
- 60% девочек в возрасте 11-13 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к полноте.
- Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают боле высоким социальным статусом в детском коллективе.
- Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей.
- По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%.
- В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
- Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.
Удачи Вам в Вашем тяжелом деле – воспитании своих детей.
МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»
Адрес: 628128, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район, поселок Унъюган, улица Тюменская, дом 65
Телефон: 8(34672)48-122
e-mail: unyugansch1@oktregion.ru
«Как уникален мир подростка:
Грядущих образов наброски,
Огонь и лёд там, чёт и нечет,
А во главе «Бунтарь» перечит!»
ПЕРЕХОДНЫЙ
ВОЗРАСТ.
Практические советы родителям
СОСТАВИЛА: Афанасьева Р.А.,
учитель обществознания
2016 год
- Будьте терпимы к чужому мнению.
Надо как-то договориться.
- Помните: у них, ваших детей, сформировались свои правила поведения – по вашим они не хотят жить.
Найдите компромисс.
- Просто задумайтесь над собой. Вы не правы, когда стремились создать своего подростка по своему образу и подобию. Вы подавили в нем личность, индивидуальность.
- Прекратите «нашпиговывать» нотациями своих детей. Подростки к ним особенно не терпимы.
- И еще посмотрите, а живете ли вы сами по тем принципам, которые провозглашаете. Дети это прекрасно видят.
- Не отнимайте у своих детей стремление жить своей жизнью.
Иначе будет просто скучно в вашей семье.
- Давайте нормально, естественно поможем подросткам прожить период «отторжения» от родителей.
Смиримся с тем, что пока им важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя
ПАМЯТКА
О ВОСПИТАНИИ ПОДРОСТКОВ
1. Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста».
2. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности.
4. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
5. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
6. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.
7. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников).
8. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Педагогический проект «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 5-6 летнего возраста в ДОУ».
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...
Рекомендации родителям по подготовке руки ребенка дошкольного возраста (младшего школьного возраста) к письму
рекомендации родителям по подготовке руки к письму...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности объединения «Родословие» «Ты: твой род и твоя семья» возраст обучающихся 10 -12 лет, подпрограмма «История малой Родины в лицах» возраст 13 -14лет
Дополнительная образовательная программа «Ты: твой род и твоя семья», включающая подпрограмму «История малой Родины в лицах», разработана на основе и в соответствии...
Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта
Методические разработки протоколов обследования детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...