Программа работы с родителями
рабочая программа по теме
Пояснительная записка
В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.
Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.
Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к музыкальному воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.
В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий музыкой в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения с окружающими (манеру говорить, слушать, чистоту языка), внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.
Работа в области музыкально-эстетического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе по-разному преломляюся в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет больший.
Для того, чтобы деятельность была успешной, по моему мнений необходимо вовлекать родителей в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.
Цель программы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности.
Задачи:
- организация совместного проведения досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, детей и родителей;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.
Виды деятельности:
Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- изучение семей, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.
Участники программы:
Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования, классный руководитель, психолог и социальный педагог школы.
Ожидаемые результаты:
1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды единого педагогического пространства.
2. Создание системы, психолого-педагогического всеобуча родителей. Вовлечение родителей в педагогическоесамообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике, развитие национальных духовных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.
Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.
Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к музыкальному воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.
В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий музыкой в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения с окружающими (манеру говорить, слушать, чистоту языка), внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.
Работа в области музыкально-эстетического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет наибольший.
Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо вовлекать их в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.
Цель программы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.
Виды деятельности:
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- изучение семей. Системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.
Участники программы:
Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования. Ожидаемые результаты:
- Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства;
- создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций;
- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Формы работы:
- Тематические классные часы;
- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря;
- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
- дни творчества, дни открытых дверей.
Формы взаимодействия педагогов с родителями
- собрание;
- воспитательные часы с приглашением родителей;
- приглашение родителей на открытые занятия;
- праздники знаний и творчества;
- привлечение родителей к оформлению кабинета, актового зала;
- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2012-2013 учебный год
Задачи:
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Формы работы | Сроки проведения |
Выступление на родительских собраниях с темой: «Музыкальность ребенка»,«О деятельности творческого объединения «Улыбка» в 2012-2013 учебном году». | Сентябрь |
Празднование и участие в концерте «День знаний», «День открытых дверей» | Сентябрь Октябрь |
Подготовка и участие в концерте «День матери»; | Ноябрь |
Родительское собрание на тему: Организация осенних каникул – «О деятельности пришкольного лагеря». | Ноябрь |
«День инвалида» - концертная программа; Празднование Новогодних утренников | Декабрь |
Экскурсия в краеведческий музей. Участие в концерте «Встреча с выпускниками. | Февраль |
«Дни творчества». Выступления для родителей; Концерт для мам «8 марта | Март |
Открытые занятия для родителей | Март |
Помощь родителей в подготовке к городским концертам: «Конкурс хоровых коллективов города»; Конкурс детских коллективов школ города; «Юнтагор». | Апрель |
Концерт 9 мая Победы в ВОВ. | Май |
Отчетный концерт Выступление на празднике «Прощай начальная школа» | Май |
Итоговое родительское собрание | Май |
Самоанализ работы с родителями за 2012-2013 учебный год
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные
задачи:
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:
Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;
привлечение родителей ак тесному сотрудничеству. Родители и преподаватель- музыкант партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог — родители —> дети;
- создание в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата;
- приобщение родителей к музыкальному искусству;
- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса т уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения;
- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.
В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях: «Как преодолеть застенчивость ребенка»; «О досуге детей». Родители и учителя отмечают, что дети занимающиеся вокальным искусством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.
Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.
Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается соответствующая одежда, аксессуары.
Задачи на следующий год:
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Т.В. Баженова ________________
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2013-2014 учебный год
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.
Формы работы | Сроки проведения |
Анкетирование | Сентябрь |
Выступление на родительских собраниях с темой: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; «О деятельности творческого объединения «Улыбка в 2010-2011 учебном году». | Сентябрь Октябрь |
Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов | Ноябрь |
Родительское собрание: Тема: Организация осенних каникул: «О деятельности осеннего лагеря» | Ноябрь |
Празднование Новогодних утренников | Декабрь |
Экскурсия в школу искусств. Посещение занятий хоровых коллективов. | Февраль |
«Неделя искусства»; Выступления для родителей; Концерт для мам «8 марта» | Март |
Помощь родителей в подготовке к городским концертам: «Конкурс хоровых коллективов города»; Конкурс детских коллективов школ города; «Юнтагор» | Апрель |
Отчетный концерт. Концерт 9 мая Победы в ВОВ. Итоговое родительское собрание | Май |
Самоанализ работы с родителями за 2013-2014 учебный год
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. За прошедший год проведены родительские собрания на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; «О деятельности творческого объединения «Улыбка в 2010-2011 учебном году». Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем детей.
Отметила родителей которые помогают в выборе репертуара, помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.
В работе с родителями реализовывала принципы:
- партнерские отношения;
- открытости педагогического процесса;
- осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.
Задачи на следующий год:
- Продолжить тесную связь с родителями коллектива;
- Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;
- Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания воспитанников коллектива.
Т.В. Баженова ____________________
Мероприятия по реализации
программы с родителями на 2014-2015 учебный год
Задачи:
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «ребенок-ребенок-родитель»
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы работы | Сроки проведения |
Выступления на родительских собраниях с темами: «роль семьи в развитии мотивации учения»; «Анализ работы за год творческого объединения «Улыбка» | Сентябрь |
Подготовка к празднику «День матери»; «День рождения школы»- помощь в пошиве костюмов, приобретение аксессуаров | Сентябрь Октябрь |
Родительское собрание «Организация осенних каникул. О деятельности осеннего пришкольного лагеря» | Ноябрь |
Празднование Новогодних утренников. Помощь в создании сценического образа. Участие родителей в конкурсе исполнителей песен под гитару. | Декабрь |
Посещение боулинга | Февраль |
«Дни творчества» Открытые занятия для родителей Концерт для мам и учителей 8 марта | Март |
Помощь родителей в подготовке к городским концертам: «Конкурс хоровых коллективов города»; Конкурс детских коллективов школ города; «Юнтагор» | Апрель Май |
Отчетный концерт. Концерт 9 мая Победы в ВОВ. Итоговое родительское собрание | Май |
Самоанализ работы с родителями за 2014-2015 учебный год.
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «ребенок-ребенок-родитель»;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этот год как и предыдущий стал очень плодотворным. В основной состав коллектива влились учащиеся младших классов, которые были приняты старшими детьми очень радушно. Микроклимат в коллективе в основном доброжелательный. Но некоторые воспитанники из-за своей самоуверенности и завышенной самооценки, стали проявлять нетерпимость к младшим школьникам. Это естественное состояние, присущее их возрастным особенностям. Одной справиться с этим «явлением» мне оказалось не под силу, и только благодаря помощи родителей мы сумели наладить психологический климат в коллективе.
Коллектив в этом году принял участие в двух городских конкурсах и занял два первых места в конкурсе хоровых коллективов города и был номинирован за лучшее исполнение песен А. Пахмутовой.
На весенних каникулах родители организовали поход в боулинг в КДЦ «Метро», в киноконцертный комплекс на просмотр мультфильмов.
Родителям были вручены благодарственные письма на отчетном концерте творческих коллективов школы в конце учебного года.
Задачи на следующий учебный год:
- Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"
Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....