Родительское собрание «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
методическая разработка ( класс) на тему

Шембелиди Елена Григорьевна

Задачи собрания:

1.     Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2.     Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Подготовка к родительскому собранию:

 • разрабатываются анкеты для учеников и родителей по теме родительского собрания;

 • готовится выставка семейных альбомов, фотографий по теме «Папа, мама, я – дружная семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Родительское собрание

 

                           «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Задачи собрания:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
  2. Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Подготовка к родительскому собранию:

 • разрабатываются анкеты для учеников и родителей по теме родительского собрания;

 • готовится выставка семейных альбомов, фотографий по теме «Папа, мама, я – дружная семья».

Форма проведения: семинар – практикум.

Оборудование:  музыкальное оформление,  выставка рисунков по теме «Папа, мама, я – дружная семья».

Ход собрания:

Вступительное слово учителя.

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

пусть помнит,

Что с лихвой получит он всё то,

чему их учит.

Теперь вести себя прилично

не в моде стало, И обычно,

и женский пол себя позоря,

стал самословить в разговоре.

Мужья - пример для жён своих,

и дети учатся у них.

Когда родители умны

и добродетельно скромны,

то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети:

мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом.                      (  С.Брант )

     Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

  • Ребенок, что тесто,  как замесил, так и выросло.
  • Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
  • Верная указка не кулак, а ласка.
  • Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шатун.
  • Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.

     Из семьи  ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть  от них.

       А.С. Макаренко  пишет в своей « Книге для родителей»:

« Ваше собственное поведение - сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».Обсуждение.

Ожидаемый результат.

Родители приходят к выводу, что личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи.Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

Выделяют три стиля семейного воспитания:

- демократический

- авторитарный

- попустический

При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.

При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”.

При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.

Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными. От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.

Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)

Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.

Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета. который принимается ребенком как должное. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождение слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.

Выступления родителей. Обсуждение мнений, предложений.

Рассказ учителя.

Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них. У родителей бывают различные подходы к воспитанию детей. Практически в любой семье  возникают  конфликтные ситуации  по поводу воспитания  детей.

   Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.

   Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

Духовное общение с детьми- одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры,  приобщение  малыша к полезным и увлекательным хобби отца и матери.

    К сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее.  

       В семье, которая испытывает житейские сложности, родители раздражены, и это раздражение, как волна, накрывает душу ребёнка. Закручивается некая пружина, и в какой-то момент раскручивается, ударяет. Этот удар может прийтись по отношению к сверстникам и по самим родителям - так ребёнок протестует против негатива, его окружающего.

      Растёт число неполных семей. Очень болезненно отражается на воспитании ребёнка, если родители не живут вместе, разошлись. Бывает, дети становятся предметом распри между родителями, которые не скрывают своей неприязни друг к другу от детей. Чаще семейная жизнь не складывается из-за пьянства отца. Трудно сказать, что лучше для ребёнка -жить в постоянной атмосфере напряжённости или отдельно от отца. Наверное, из двух зол надо выбирать наименьшее..

Проведение теста для родителей.

   Анкета для родителей

 1. Довольны ли вы своими детьми?

 2. Есть ли между вами и детьми взаимопонимание?

 3. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?

 4. Помогают ли вам дети в домашних и хозяйственных делах?

 5. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?

 6. Обсуждаете ли вы вместе с детьми просмотренные телепередачи, кинофильмы?

 7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?

 8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?

 9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?

 10. Какое семейное мероприятие больше всего запомнилось вашему ребенку?

      Сравнение с результатами тестирования детей.

Анкета для школьников

 1. Доволен ли ты своими родителями?

 2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?

 3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

 4. Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах?

 5. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

 6. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные телепередачи, кинофильмы?

 7. Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?

 8. Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?

 9. Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?

 10. Какое семейное мероприятие (праздник) тебе особенно запомнилось?

Памятка родителям                         

                                          «Как общаться с ребенком»

1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.

2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

3. Интересуйтесь проблемами ребенка. вникайте во все его трудности.

4. Помогайте развивать способности и таланты.

5. Не оказывайте на ребенка нажима. Помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

6. Имейте представление о различных этапах жизни ребенка.

7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.

8. Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

9. Будьте последовательны в своих действиях.

10. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.

11. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Рефлексия

     Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Ребенок учится тому что видят у себя в дому"

Родительское собрание: "Ребенок учится тому что видят у себя в дому". Презентация....

выступление педагога-психолога на родительском собрании "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Помочь родителям  преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье; способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из нее...

Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Родительское собрание по теме "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому" в форме тренинга...

Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»...