Массаж лицевых мышц
презентация к уроку ( класс) на тему

Тишинская Алла Евгеньевна

Предлагается комплекс упражнений, который поможет малышам овладеть элементарными приемами массажа лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh.pptx693.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОМАССАЖ Автор: учитель-логопед Тишинская Алла Евгеньевна МАОУ Слобода – Бешкильская СОШ

Слайд 2

Ладошка – это солнышко, А пальчики – лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Комплекс СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ Упражнение 1. Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать пальцы НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ (НД) – от кончиков пальцев к основанию. Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем сомкнутые пальцы немного приподнять, а большой палец – опустить («клюв открыт»).

Слайд 3

Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. Комплекс СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ Упражнение 2 . Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию.

Слайд 4

Комплекс СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ Упражнение 3 . Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию.

Слайд 5

Комплекс СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ Упражнение 4 . Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу. НД – от середины лба к верхней части ушей.

Слайд 6

Комплекс СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ Упражнение 5. Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей.

Слайд 7

Комплекс СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ Упражнение 6. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться.

Слайд 8

Комплекс ВЕСНА Упражнение 1. Мы весну встречаем С первыми ручьями. Они весело бегут, Звонко песенку поют. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Слайд 9

Комплекс ВЕСНА Упражнение 2. Первые капели В полдень зазвенели. Стал мороз весною слаб, Снегу жарко: кап, кап, кап. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Слайд 10

Комплекс ВЕСНА Упражнение 3. Шлёпаем по лужам После зимней стужи. Каждый год весной потоп. Под ногами: шлёп, шлёп, шлёп. Похлопывающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Слайд 11

Комплекс ВЕСНА Упражнение 4. Льдинки звонкие разбились И поплыли по реке, И сережки распушились На осине и ольхе. Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Слайд 12

Комплекс ВЕСНА Упражнение 5. Обогрела всех весна, Пробудился лес от сна. Все, кто спал, весной проснулись . Птицы с юга к нам вернулись . Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Слайд 13

Комплекс ВЕСНА Упражнение 6. Землю солнышко согрело, И трава зазеленела. День весенний стал длиннее, Небо ярче и синее. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Слайд 14

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Логопедический массаж мышц речевого аппарата с использованием современных логопедических технологий»

Цель: улучшение состояния произносительной стороны речи Задачи:Образовательные:Развитие благоприятных изменений в мышечной и нервной системах в целомСокращение периода логопедического воздействия...

Карточки: " Массаж Су-джок, самомассаж, игровой массаж"

Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям для организации помощи детям с речевыми проблемами....

Методическая разработка урока "Строение мышц. Обзор мышц"

Учащиеся узнают строения мышцы и расширяют знания о группах мышц,их функциях. Знакомятся с механизмом их сокращений и факторах влифющих на работы мышц....

Конспект урока по теме: «Мышцы, их строение и функции. Работа мышц»

Цель урока: изучить строение мышц, выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом.Задачи:Образовательные:- раскрыть особенности о микро- и макроскопическо...

Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц. головы и шеи, мышц лица, губ и языка", " Самомассаж рук и ушных раковин"

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией,  это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....

Массаж и самомассаж. Механизмы физиологического влияния массажа на организм.

В настоящее время массаж применяется почти во всех лечебных и оздоровительных учреждениях. Методика массажа и самомассажа стала эффективным средством лечения, снятия усталости, восстановления работосп...