Родительское собрание «Чтобы ребенок учился с интересом» (анкеты, тесты)
классный час (8 класс) по теме
На данном родительском собрании обсуждается следующая педагогическая ситуация: «успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась и пропал познавательный интерес». Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vystupleniya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Чтобы ребенок учился с интересом»
Педагогическая ситуация «успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась и пропал познавательный интерес»
Проводится анкета для родителей.
Анкета для родителей «Понимаете ли вы друг друга»
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».
1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
3.Интересуются ли они вашей работой? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
4.Знаете ли вы друзей ваших детей? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет? | «да», «нет», «отчасти», «иногда». |
За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет»- 0 баллов
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная;
Л - ласковая;
Ь - загадочная:
Г - гордая;
А - аккуратная.
Проведениетеста «Моя семья в виде животных».
Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.
Тест №1
«Какой вы родитель?» Ваши любимые предложения
1.Сколько раз тебе повторять!
2.Посоветуй мне, пожалуйста!
3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).
4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну на кого ж ты похож(а)!
7. Вот я в твое время!
8. Ты моя опора и помощник(ца)!
9. Ну что за друзья у тебя!
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая ты у меня умница!
12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?
13. У всех дети как дети, а ты?
14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в №1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.
7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Рекомендации родителям.
Как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.
Вариант №1
Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
Вариант №2
Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.
1. не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще голова на плечах?»
2. не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»
Всякий раз, когда угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
3. не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.
Вариант №3
У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущение послужат стимулом решения проблем.
Вариант №4
Возьмите на заметку:
1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище на уроке.
2. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.
3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
4. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
5. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких- либо событиях.
7. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
Вариант №5
Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо приказания.
5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.
6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
Вариант №6
Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Рано или поздно проблема разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком пошаговый план решения той или иной проблемы.
Подведение итогов.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя.
Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.
Решение родительского собрания.
1) родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
2) Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.
Советы Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо приказания.
5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.
6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
- Подведение итогов (рефлексивный этап родительского собрания).
В конце родительского собрания необходимо подвести итог встречи. Делая обобщение затронутых во время беседы вопросов, педагог вновь может обратиться к метафоре – прочитать притчу или произнести цитату, философское высказывание.
Я же в свой практике часто использую упражнение «Портфельчик с полезностями». Перед своим выступлением раздаю каждому пришедшему на родительское собрание, так называемый, «Портфельчик» (Приложение 7), и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д.
По окончании родительского собрания акцентирую внимание на том, чем наполнился «Портфельчик» в ходе нашей встречи, а также призываю не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
чтобы ребенок учился с интересом
родительское собрание в 5 классе. Материал взят с интернета. Для родителей тесты, анкеты....
Чтобы ребенок учился с интересом
Данная статья содержит информацию по актуальным проблемам подросткового возраста. Почему снижается интерес к учебе? Как помочь ребенку7 Практические советы родителям окажут помощь во взаимоотнош...
Родительское собрание "Чтобы ребенок учился"
Материал для подготовки к родительскому собранию....
Анкета-презентация для родительского собрания "Чтобы ребенок учился"
Анкета-презентация...
Родительское собрание "Чтобы ребенок учился"
Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся....
Родительское собрание "Чтобы ребёнок учился с интересом"
Проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся....
родительское собрание "Чтобы ребенок учился"
родительское собрание по теме "Чтобы ребенок учился" ( в конспекте отображаются вопросы, связанные с учебной мотивацией"...