Русский язык как иностранный
материал по теме

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rki.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Программа курса «Русский язык как иностранный»

Слайд 2

ПЕРВЫЙ модуль (основной) Цели и задачи: -развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке -развитие знаний из области фонетики, лексики, грамматики в целях развития речи и осознанного усвоения орфоэпических и орфографических правил русского языка -совершенствование умений слушания, говорения, чтения, письма -воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, приобщение к культуре русского народа. Планируемые результаты: -умение понимать на слух объяснение учителя -умение отвечать на 3-4 вопроса по содержанию прослушанного -умение говорить на русском языке в пределах изученной лексической и грамматической темы с опорой на наглядность -умение составлять с помощью учителя тексты из 3-5 предложений и озаглавливать их -умение осознанно, правильно и выразительно читать тексты (минимальный уровень – 25 слов) -умение по словообразовательным элементам, по контексту догадываться о значении незнакомых слов при чтении и восприятии на слух -соблюдать культуру общения в речевом и неречевом поведении

Слайд 3

ВТОРОЙ модуль (основной) Цели и задачи: -воспринимать интонацию различных по цели и структуре предложений; эмоциональную окраску высказывания -воспринимать устные высказывания диалогической и монологической формы в темпе русской разговорной речи -воспринимать основной смысл высказываний, содержащих незнакомые слова -вести диалог, строить ответные реплики с использованием изученных слов, их форм и синтаксических конструкций -соотносить логическое ударение и эмоциональную окраску реплик, а также приводить свою реплику в соответствие с репликой собеседника -строить монологические высказывания: связное описание картинки, повествование о развивающихся во времени событиях, рассуждение -читать правильно и бегло, давать оценку прочитанному, выражать своё отношение к нему -записывать текст под диктовку и самостоятельные связные высказывания с соблюдением изученных орфографических и пунктуационных правил Планируемые результаты: -правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги; производить звуко -буквенный анализ слов -правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом -писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов -видеть в словах изученные орфограммы -распознавать изученные в объёме программы части речи -составлять из слов предложения, из предложений – тексты - составлять с помощью учителя тексты из 5-6 предложений и озаглавливать их -предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы

Слайд 4

ТРЕТИЙ модуль (основной) Цели и задачи: -устанавливать букво -фонемные соответствия -совершенствовать акустико-артикуляционную базу -наблюдать над формообразованием слов разных частей речи -тренироваться в установлении связей между словами в предложении, между предложениями в тексте -наблюдать над структурой простых и сложных предложений -взаимосвязанное рассмотрение фонетического, морфологического и синтаксического материала -уметь анализировать прочитанное -устанавливать причинно-следственные связи и обобщать существенное -уметь составлять план прочитанного, подбирать материал для сообщения на определённую тему, создавать текст-повествование, описание, рассуждение с учётом его структуры -уметь подробно, сжато или выборочно передавать содержание текста Планируемые результаты: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся -производить звуко -буквенный анализ доступных слов -правильно писать слова с изученными орфограммами -правильно списывать слова и предложения, писать под диктовку текст с изученными орфограммами, правильно переносить слова -разбирать по составу доступные слова -образовывать слова с помощью суффиксов и приставок -распознавать изученные в объёме программы части речи -определять вид предложения по цели высказывания и по интонации, правильно произносить предложения с разной интонацией -разбирать предложения по членам, находить грамматическую основу, находить главное и зависимое слово в словосочетании -определять тип текста

Слайд 5

ЧЕТВЁРТЫЙ модуль (основной) Цели и задачи: -использовать системные языковые связи (семантические, тематические, словообразовательные) для семантизации слов русского языка -интерпретировать значения слова через родовидовые связи, синонимы, антонимы, описание, посредством контекста -формировать грамматический строй русской речи -формировать речевые умения и овладеть речеведческими сведениями и знаниями по языку -уметь создавать тексты по образцу, собственные тексты разного типа и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения -соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли) -работать над предложением и словосочетанием в соответствии с нормами образования предложений -уметь пользоваться распространёнными предложениями в устной и письменной речи -различать части речи и значимые части слова -обнаруживать орфограмму с определённым правилом -выполнять действие по правилу -осуществлять орфографический самоконтроль Планируемые результаты: -произнесение звуков русской речи в соответствии с орфоэпическими нормами -осуществление фонетического разбора, разбора слов по составу, морфологического разбора доступных слов -правильное написание слов с изученными орфограммами, исправление ошибок в словах с изученными орфограммами -различение простого и сложного предложений, простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзами или без союзов) -постановка запятых в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях, состоящих из двух частей -чтение текстов учебника, деление на части, составление плана, пересказывание текста по плану -формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, схема, таблица) -оформлять свои мысли в устной и письменной форме -осознание ответственности за произнесённое и написанное слово -умение чувствовать выразительность русской речи

Слайд 6

НУЛЕВОЙ модуль (дополнительный) Цели и задачи: Заложить основы: -фонематического слуха -активного словаря -элементарного навыка чтения -развития речевых умений Обучение слушанию с полным или выборочным пониманием . Обучение говорению . Создание элементарной речевой базы . Обучение действию с графической информацией, со схемами, что является основой формирования грамматического строя речи. Планируемые результаты: Формирование устных форм речи – слушания и говорения . Выработка навыка восприятия содержания связных высказываний . Формирование первоначальных навыков устной речи на основе текстов, воспринимаемых на слух . Формирование понимания различия между предметом и словом . Формирование сведений о грамматическом значении слова. ПЯТЫЙ МОДУЛЬ (дополнительный) Преодоление трудностей в усвоении грамматики русского языка, восполнение «пробелов» в знаниях грамматики . Работа над ликвидацией типологических ошибок. Работа над подготовкой к сдаче теста по русскому языку за 4 класс.

Слайд 7

Стоимость услуги Занятия проходят 2 раза в неделю . Стоимость 1 занятия – 500 рублей Оплата помесячно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи на уроках русского языка как иностранного. Из опыта работы "школы русского языка".

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся "Школы русского языка", но так же закладывается фундаментдл...

Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»

Данный урок проводился в 11 классе.  Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...

О преподавании русского языка как иностранного для иностранных граждан

Русский язык довольно востребован в современном мире. Он стремительно получает широкое распространение. Практически в каждой стране можно услышать русскую речь, более 250 миллионов людей говорят по-ру...

Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка

Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...

Статья по РКИ (русский язык как иностранный) на тему: "Система упражнений, направленных на формирование у иностранных учащихся навыков определения рода имён существительных".

В статье рассматриваются проблемы, связанные с разработкой системы упражнений, направленных на обучение иностранных учащихся русской категории рода. Высказывается предположение о том, что типология уп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка»

Пояснительная записка. Практическая значимость курса «Школа русского языка» Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 9-16 лет, слабо владеющих русским языко...