Взаимодействие с родителями в работе школьного музея "Истоки"
презентация к уроку на тему
Работа школьного музея не может быть эффективной без взаимодействия педагогов, учащихся, родителей, общественности. Материал содержит информацию основных направлений этого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_rabote_shkolnogo_muzeya.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи музея: Поисковая работа по истории школы ( сведения о педагогах, выпускниках, традициях образовательного учреждения ). Проведение экскурсионно лекторской работы на базе изученного материала для обучающихся школы, педагогов, родителей обучающихся и других посетителей музея . Организация культурно просветительской , методической, информационной и иной деятельности. Осуществление постоянной связи с ветеранами Великой Отечественной войны, привлечение их к воспитательной работе в школе, переписка с ветеранами.
Смысл названия музея Главной особенностью работы нашего школьного музея является то, что его деятельность построена на системе занятий, основанных на категориях истоков. Они позволяют развивать у детей, родителей и преподавателей систему духовно-нравственных ценностей и коммуникативных навыков.
Школьный музей 66 -летняя история школы бережно собирается и сохраняется учениками, их родителями и учителями школы. Все материалы хранятся в школьном музее. Ученики гордятся родной школой, в них воспитывается чувство гражданственности и патриотизма. Собранный материал систематизируется, обеспечивается его хранение и создание экспозиций. Материалы экспозиций используются в учебном процессе.
История школы Школе, ее учителям и ученикам посвящены 4 экспозиции. Содержание каждой из них: 1 экспозиция посвящена истории школы (содержание прилагается). 2 экспозиция «И это все о них, ветеранах школы» имеет 3 раздела. 1 раздел «Они были одними из первых»; 2 раздел «Ветераны – учителя, окончившие школу ст. Аскиз»; 3 раздел « Ветераны школы - участники Великой Отечественной войны», «Они удостоены высоких наград за свой благородный труд».
Одной из первых прибыла в школу ст. Аскиз, тогда уже возрастающей, семейная пара Шишлянниковых . Юрий Михайлович и Елизавета Федосеевна – так называли их ученики. Юрий Михайлович в должности первого директора семилетней школы, Елизавета Федосеевна – учителя начальных классов. Юрий Михайлович – участник Великой Отечественной войны, отслуживший в оккупационных войсках 7 долгих лет, имеющий медаль «За победу над Японией», 1945г., отработал в должности директора до открытия средней школы, затем был учителем математики и физики в течение еще 40 лет. За свой добросовестный труд неоднократно награждался Почетными грамотами Отдела учебных заведений Восточно – Сибирской ж.д., а позднее – Красноярской ж.д. Елизавета Федосеевна отработала в данной школе – 35 лет. Также неоднократно награждалась Почетными грамотами Отдела учебных заведений Восточно – Сибирской ж.д., а позднее – Красноярской ж.д.
Содержание 1 раздела Первым директором средней школы, построенной и введенной в эксплуатацию в 1953г., был Муромец Василий Ильич, родился в 1902г., бывший преподаватель Нежинского педагогического института, участник Великой Отечественной войны, воевал на Украинском фронте, попал в плен, репрессирован – отправлен строить элеватор в нашем поселке. Заведующий Районо Кызласов , заметив его деловые качества, и , не побоявшись, что человек репрессирован, назначает Василия Ильича Муромца директором в среднюю школу ст. Аскиз. Позже, до ухода на заслуженный отдых, был завучем и учителем русского языка и литературы (прилагаются воспоминания одной из его учениц). « Благодаря Василию Ильичу, я научилась кропотливо работать с каждой информацией, раскладывая ее на составляющие. А как скурпулезно учил он нас работать с текстом, языком художественного произведения. Мне все это пригодилось впоследствии в моей профессии». Она стала учительницей, работала директором, завучем нашей школы.
Шли годы… Одни молодые специалисты сменялись другими, но оставались те, кто однажды приехав сюда, не изменили школе, доработали до заслуженного отдыха. Они были удостоены наград, медалей, Почетных грамот за свой добросовестный и благородный труд (следует перечень этих учителей).
«Ветераны – учителя, окончившие среднюю школу ст. Аскиз». Немалый список учителей, окончивших данную школу и впоследствии отработавших до заслуженного отдыха, или работающих до настоящего времени, возглавляют Беседины Юрий Васильевич иТамара Ивановна , Тягунова Надежда Григорьевна и Федоренко Надежда Петровна (небольшая информация о них). Далее следует перечень учителей.
Фондовая работа 1.Выявление и накопление материалов, имеющих историческую ценность для школьного музея, через непосредственную связь поколений. 2.Сбор материалов о восстановительном поезде, улицах поселка.
Поисковая работа Кроме перечисленных мероприятий в прошлом году, планируются следующие: Сбор сведений о рабочих династиях, династиях учителей, династиях врачей в поселке. Сбор материала «География прибытия старожилов поселка»
Экспозиционно-выставочная Экспозиции: 1. Экологические проблемы нашего поселка Прошлое, настоящее театральных подмостков нашего поселка, школы Альбомы, папки, сменные стенды: История восстановительного поезда История библиотек поселка Семейные реликвии Династии
Культурно-массовая работа. Дни открытых дверей к датам, которые связаны с материалами музея Организация встреч людей, связанных родственными связями. Организация выставки «Семейные реликвии»
Экскурсионная работа. 1. Ввести новую форму проведения экскурсий, используя предметы из фонда музея (рекреации, учебные кабинеты, залы школы и других детских учреждений). 2. Организация экскурсий по музею по возрастным группам: младшая (1-4 классы), средняя (5-8 классы), старшая (9-11 классы). 3. Проведение экскурсии для руководителей школьных музеев, для учащихся школы, выпускников, родителей. по следующей тематике:
экскурсии Экскурс – путешествие во времени «Прошлое, настоящее и будущее железнодорожного транспорта». «Наша дорога, судьба - дорога, ветер в лицо, но за ним – рассвет». А) история строительства железной дороги; Б) локомотивное депо; В) дистанция сигнализации и связи; Г) вагонное депо; Д) дистанция пути. «Никто не забыт…» А) ветераны Великой Отечественной войны; Экскурсии по этнографическому разделу музея. Обзорная «Наш поселок, наш район, наша Хакасия». Наша школа: А) История школы;
экскурсии Б) «Они были первыми…» В)«Красногалстучное детство» Г) Ученики – гордость школы. Альбомы: А) История железнодорожной больницы; Б) История и люди дистанции сигнализации и связи. В) История жд . библиотеки. Папки: А) История хлебной базы; Б) История железнодорожного транспорта. В) Развитие музейного дела в Хакасии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты исследовательско-экспериментальной работы «Школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса» (июнь 2008 г.- декабрь 2010)
Шкльная медиация...
Взаимодействие с родителями в работе социального педагога
Взаимодействие с родителями в работе социального педагога...
Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума
Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума...
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми в системе работы школьного психолога
Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.Тренинг предназначен для родителей учеников 1-3-х классов. В...
Взаимодействие с родителями в работе над памятным плакатом «Символы Победы», посвященному 76 годовщине в Великой Отечественной войне.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через ознакомление их с историей победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войнеЗадачи:Воспиты...