Время...
консультация по теме

Косарева Валентина Владимировна

Время. Оно всегда разное. То пролетает невидимой стрелой, то медленно растекается невидимым дымом. Но его всегда не хватает...

Родители, находите время для своих любимых детей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_dlya_rebenka.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Консультация для родителей.

                                «Уделяйте время своему ребенку»

-Мама, почему синий синий?

-Что-оо?

-Почему синий цвет синий?

-Потому что синий.

-Ну, а почему? Почему он синий, а не красный?

-Займись, пожалуйста, чем-нибудь, а не приставай с глупыми вопросами.

Не приставай… Среди взрослых бытует мнение: дети слишком часто задают вопросы. Да, дети их задают постоянно. Почему?

Потому что маленькому человеку все интересно. Он все хочет знать! И «отбить» у него эту тягу к познанию можно только одним способом: «Не приставай с глупыми вопросами. »И если когда-нибудь ваш ребенок из умного и любознательного вдруг станет вялым и ленивым, спросите себя: «Не вы ли сами в том повинны?»

Что делать, если у мамы, образно говоря, в одной руке пылесос, а в другой – кастрюля с кашей, а малышка кричит: «Мама, почему меня зовут Ксюшей?»

Прежде всего, отложить пылесос и кастрюлю, потом сесть и вспомнить, почему вы действительно назвали своего ребенка Ксюшей. И сказать, как есть, потому что дети мгновенно чувствуют фальшь.

Детская психика легко и быстро травмируется, и заявление « Не приставай ко взрослым с глупыми вопросами» может иметь совершенно непредсказуемые последствия.

Разумеется, при этом нужно учитывать возраст ребенка. И не так важно, что в этот день вы не идеально пропылесосили свой ковёр. Важно, что выиграете вы нечто гораздо большее – общение с ребенком. И строить это общение надо именно сейчас, пока он маленький. Тогда впоследствии, когда он вырастет, вы не будете спрашивать себя с недоумением : « Почему он все скрывает? Почему не хочет разговаривать?»

Что же делать, если ребенок спрашивает что-то на что взрослые просто не в состоянии ответить по той простой причине, что не знает сам?

Честно сказать ребенку об этом. Не бойтесь того, что вы разрушите сложившееся у детей представление – «взрослые знают все.» Однако, не говорите ему, что все знать невозможно, дабы не отбивать у него жажду познания. Просто скажите, что вопрос очень и очень трудный, но интересный. Пока вы не знаете ответа, но обязательно узнаете и ответите. Этим вы покажете малышу:

а) учиться и узнавать важно и интересно;

б) глупых, не нужных вопросов не бывает;

в) если ты чего-то не знаешь, обязательно постарайся узнать.

Есть еще одна типичная ошибка с удивительным постоянством совершаемая взрослыми. Задав какой-то очередной, неудобный с точки зрения взрослого, вопрос ( или изъявив желание сделать что-то неугодное опять-таки с точки зрения взрослого), ребенок слышит в ответ ; «Ты пока маленький. »Через десять минут, когда он разобьет вазу, он уже услышит другое: «Ты уже большой, и так вести себя нельзя.» А еще через какое-то время, когда ребенок спросит : « Так какой я-маленький или большой?»-ответ зазвучит примерно так: «Займись чем-нибудь и не задавай глупых вопросов…»И так не один раз. Результат будет таков: через какое-то время, может быть,через месяц, а, может через десять лет он перестанет что-либо спрашивать и говорить и замыкается в себе. Степень этой замкнутости зависит от многих факторов- от характера ребенка, от сферы его общения, от его самодостаточности. Но в какой-то степени «метаморфоза» обязательно произойдет.

Очень часто мы, взрослые, забываем об одном : ребенок- это точно такой же человек, только в миниатюре. Разница между нами лишь в том, что у него меньший по объему словарный запас и отличное от нас восприятие окружающего мира. Вот и все, и уж, конечно, он не глупее нас.

Взрослый же в глазах ребенка не может быть глупым, потому что он взрослый, ему можно все, он знает все.

Не потому ли маленький человек, от вопросов которого отмахивались («мал еще»), а через полчаса говорили, что он «уже большой» и что «нельзя так себя вести», хочет побыстрее вырасти, чтобы ему тоже можно было всё. Но только когда он действительно станет большим, перестанет бить вазы и задавать свои бесконечные «глупые» вопросы, тогда вы ему, может быть, будете не нужны. Именно потому, что он станет большим и ещё потому, что, когда он был маленьким, вы, к сожалению, не сделали ничего для того чтобы сохранить его интерес и необходимость постоянно иметь вас рядом.

И тогда вам останется только горестно вздыхать о том, какой у вас неблагодарный ребенок, как он все делает назло и как из него буквально слова не вытянешь.

В заключение хотелось бы добавить : « мы почему-то считаем детей своей собственностью. Мы также считаем, что факт рождения нами ребенка закрепляет за нами же право распоряжаться тем, что он делает, и тем, что он говорит. Так и поступаем, забывая, что ребенок не телевизор, который можно включить или выключить, и не клетка с канарейкой, которую можно накрыть платком. И, может быть, не нужно изобретать несуществующих причин, по которым вы не можете поговорить с ребенком, а задуматься: действительно, а почему синий-синий? И отложить свои сковородки и пылесосы, и сесть, и поговорить с ним в этот момент, сию минуту, сейчас. Чтобы не услышать завтра: « Отстань, мам, вечно ты со своими вопросами…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР «Было время безумных действий, время диких стихийных сил». Гражданская война в России»

Представленная разработка семинара и мультимедийные презентации могут быть использованы при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по истории России в 11-х классах.    Гражданск...

Тема "Время. Дни недели. Месяцы. Времена года"

Материал для нескучного урока-обяснения и повторения данной темы. Не забудьте использовать часы для наглядности! Работа с текстом - аудирование, анализ языкового материала, беседа...

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>

План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов

советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов...