Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?"
консультация на тему

Гафиятуллина Лилия Рафаиловна

Не все родители знают, что должен знать ребёнок при поступлении в школу. Эта статья поможет им в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителейG:\Рабочий стол\сад\зайцы\2.jpg

«Что должен знать ребёнок при поступлении в школу!»

   Подготовка детей к школе была и остаётся одной из важнейших задач учебно-воспитательных комплексов и родителей. Поступление в школу – ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Далеко не все дети хорошо подготовлены к успешному и безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе. Современные родители сталкиваются с проблемой «готовности к школе».  

    Для того чтобы ребёнок успешно учился в школе, важен достаточный уровень развития у него всех психических функций.

  Что должен знать и уметь ребёнок, идя в школу?

 I.Уровень сформированности представлений:

а) о себе (Ф.И.О., возраст)

б) о семье (имя и отчество родителей, место работы, профессия)

в) временные представления:

  • времена года (что до, между, после; причинно-следственные связи),
  • части суток,
  • дни недели

 II.Состояние интеллектуального развития:

  1. Уровень развития мышления
  • почтовый ящик
  • умение собирать разрезные картинки из 6-8 частей
  • умение обобщать и классифицировать предметы
  • выделение четвёртого лишнего (наглядно, словесно)
  • «нелепицы»
  • умение сравнивать (например, кукла-девочка, мячик-яблоко)
  1. Уровень развития памяти
  • слуховая память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
  • зрительная память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
  1. Уровень развития внимания
  • найди отличия
  • выполни по образцу

Математические представления

  • счёт до 10 (прямой, обратный, порядковый; от заданного числа к заданному, например, от 2 до 7, от 8 до 3 и т.п.)
  • знание чисел от 1 до 10, уметь называть соседей
  • геометрические фигуры:  
  • цвета: основные (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный) и оттеночные (оранжевый, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый)G:\Рабочий стол\сад\зайцы\2.jpgG:\Рабочий стол\сад\зайцы\2.jpg
  • уравнивание неравных групп предметов
  • понятия «ни одного», «поровну», «больше-меньше», «одинаково», ±1
  • решение простых задач
  • величина (размер, высота, толщина, ширина)
  • пространственные отношения (право, лево, вверх-вниз, впереди-сзади)

III. Речевое развитие:

  1. Понимание смысловой стороны слова:
  • фразеологизмы (почему осень «золотая», «золотые» руки, «золотая голова»)
  • «скажи наоборот» (темно-светло, грязный-чистый и т.п.)
  • значение слова (например, что такое посуда?)
  1. Развитие фонематического (слухового) восприятия
  • уметь слышать и правильно повторять слоги, слова
  • уметь определять заданный звук
  • уметь проводить звукобуквенный анализ слова (например, кот – короткое слово, 1 слог, 3 звука; I, II,III звуки; гласные, согласные)
  1. Словарный запас
  • называть близкие по значению слова, слова-действия (например, шить-вязать-вышивать, варить-жарить-печь)
  • подбери слово (ветер дует . . .(сильно))
  • знать малознакомые предметы (фонтан, клумба, памятник, рукав, водопад, улей и т.п.)
  1. Слоговая структура слова
  • уметь правильно повторять слова сложной слоговой структуры (сковородка, милиционер, аквариум и т.п.)
  • уметь правильно повторять предложения
  1. Грамматический строй речи
  • понимание и правильное употребление предлогов (в, на, под, за, из, из-за, из-под, между, около)
  • согласование существительных в роде, числе, падеже с другими частями речи
  • словообразование (уменьшительно-ласкательные (шапка-шапочка), образование прилагательных от существительных (дерево-деревянный), родственные слова (дом-домик-домашний-домовой))
  1. Звукопроизношение
  2. Связная речьG:\Рабочий стол\сад\зайцы\2.jpg

- умение составлять рассказы:

  • описательные (описать игрушку, животное и т.п.)
  • по сюжетной картине (7 предложений)
  • по серии сюжетных картинок (6-8картинок)
  • составление рассказа по опорным картинкам (4-5 картинок)
  • пересказ
  • по заданной теме

Предложение должно состоять из 4-5 слов, грамматически правильно оформлено.

bs00554a

                                                                       

   
                                       

                                                                                    Учитель-дефектолог

                                                                                    Гафиятуллина Л.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Это должен знать каждый"

Совместное с учениками родительское собраниес целью повышени\ социально - правовой компетентности старшеклассников  и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав....

Что должен знать подросток

1. Алкоголь и дети К сожалению, традиция значительной части нашего общества такова, что без употребления ал­коголя «праздник не в праздник». «Питие есть веселие», – пого­ворка, имеющая более чем ...

Что должен знать родитель о ПЭП. Чем грозит ПЭП

Данная статья представлена вниманию родителей....

Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"

Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний,  а также подготовить ...

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу...

Статья "Как маме подготовить ребёнка к поступлению в школу"

Статья показывает моё отношение к процессу подготовки ребёнка к школе и содержит практические рекомендации. Эта подготовка, на мой взгляд, - не 1-2 года перед школой, а всё дошкольное детство ребёнка!...