Развивающая среда в семье
консультация на тему
Основные принципы построения общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_v_seme.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая среда в семье
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
- Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».
- По возможности, много путешествуйте с ребенком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребенком в музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьеразвивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» на практике
Биография Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), по специальности врач-офтальмолог, русский учёный, доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работни...
Коррекционно-развивающая среда как фактор нравственного развития ребенка в условиях модернизации образования
Большой опыт работы с глухими и слабослышащими детьми накоплен в Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, IIвида. Школа образована в 1951 году и в 2011...
Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор социально-адаптивного развития подростков»
Материал содержит информацию о предметной среде ее задачах, средствах, коррекционно-компенсирующего воздействия Пропедевтическая роль коррекционно-развивающей среды проявляется в процессе формир...
Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Данный материал может быть использован педагогами для работы с семьями обучающихся....
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ребенку для полноценного и гармонического развития личности необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В статье рас...
Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...