Урок физкультуры - это здорово !? (анкета)
тест по теме

Демидова Елена Ивановна

Данная анкета дает возможность узнать об удовлетворенности уроками физкультуры, а также сделать вывод о качестве преподования, интереса ребенка  к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Урок физкультуры - это здорово !?

Дорогой друг!

Пожалуйста, ответь на несколько вопросов данной анкеты, которую мы проводим  с целью выяснения удовлетворенности уроками физической культуры. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о качестве преподавания предмета, а  также этот опрос поможет  как родителям, так и учителю понять  насколько ребенку интересно ходить на урок физкультуры, в каких секциях ему хочется заниматься, какие виды спорта ему интересны.

1.В каком классе вы учитесь?_____________

2. Сколько вам лет?_____________

3.Какова ваша успеваемость по предмету – «физкультура» за этот год? _________(оценка)

4.Как бы вы сами оценили себя по предмету– « физкультура» за этот год? _______(оценка)

5.Регулярно ли вы посещаете уроки физкультуры ___________(да, нет)

6..Ваше отношение к урокам физкультуры?_ _________(оценка от 1 до 5баллов)

7.Вы в каких секциях занимаетесь, сколько раз в неделю?___________________________

8.Вам нравится когда у вас отменяют урок физкультуры? ________________( да, нет)

9. Хотели бы вы, что бы уроки физкультуры  были каждый день? ____________(да, нет)

10.Нравится ли вам,  как проводится урок физкультуры? _____________________(да, нет)

11.Что больше нравится на уроке (какие виды спорта, игры  и др.) ?_______________

12.С удовольствием ли вы идете на урок?_ ___________________(да, нет)

13.Какие секции  вы  хотели,   что бы  были в школе?_________________

14.С какой целью вы посещаете уроки физкультуры?

(выберите 3 варианта ответа и обведите кружочком)

  • Достичь физического совершенства
  • Развить свои физические качества
  • Стать здоровым
  • Найти друзей, товарищей
  • Отдохнуть ,развлечься
  • Развить в себе чувство прекрасного
  • Воспитать морально волевые качества
  • Сформировать потребность в регулярных занятиях

15. Нужен ли урок физкультуры? __________________( да, нет)

Подготовила учитель физкультуры                                                                     Демидова Е.И.



Предварительный просмотр:

 Консультации для родителей

 «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

           

           Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач педагога по физической культуре.

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой.

           Что может дать родитель своему ребенку, если он сам не ведет здоровый образ жизни.  Так давайте вместе решать проблему оздоровления всех членов семьи.  Человек должен постоянно находиться в движении. Движение – это не только естественная потребность человека, но и необходимый компонент сохранения и укрепления его здоровья – физического, психического, умственного. Многие родители стараются останавливать своих детей, когда они, по их мнению, очень  много бегают и шумно играют. Вскоре некоторые из них замечают, что ребенок стал раздражительным, хуже спит, чаще простужается. Виной тому являются ограничения в движениях, нехватка двигательной активности. Если начать регулярно заниматься вместе с детьми утренней зарядкой, создать дома спортивный уголок, совершать прогулки на свежем воздухе, то эти негативные явления вскоре пройдут. Особое внимание необходимо уделить утренней гимнастике, которая дает заряд бодрости на весь день. Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития ребенка, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения. Утреннюю гимнастику летом с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите ребенка (если не он разбудил Вас),откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья. Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения. При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание - малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища. При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук  (махи, выпады вперед, в стороны);

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения

          Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 - 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке. Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

           Для занятий физическими упражнениями всей семьей подойдет любое место в комнате, которое следует освободить от посторонних и опасных вещей (стульев, табуреток, бьющихся предметов и т.п.) Хорошо, если оно будет постоянным: это дисциплинирует, подчеркивает важность занятий физкультурой и серьезное отношение к ним родителей. Практически все великие люди во все времена начинали свой день с утренней  гимнастики. Это не значит, что они непременно приседали, делали махи руками и ногами, отжимались. Каждый по-своему настраивал свой организм на рабочий лад. Например, китайский мудрец Лао-Цзы медитировал, А.С. Пушкин, «обув железом острым ноги», мчался по замерзшему озеру, а М.М. Пришвин совершал длительные прогулки по лесу.

           Для совместных занятий желательно приобрести следующий инвентарь: скакалку, роликовый массажер, набивной    мяч весом 1 кг, гантели разного веса (от 0,5 до1 кг), гимнастическую палку размером 70-80 см, перекладину для подтягиваний (устанавливается в проеме двери), коврик для упражнений лежа и сидя (на расслабление, статические и дыхательные), эспандер для развития еще слабых мелких мышц кисти и пальцев рук. Хранить спортивный инвентарь нужно в специальном месте. Не забудьте о специальной обуви и одежде, которые должны содержаться в чистоте и использоваться только для физкультурных занятий

            Если возможно, проводите занятия на свежем воздухе – во дворе, в близлежащем парке или сквере. В этом случае потребуются мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный или простой резиновый). Хорошо, если хотя бы раз в неделю вы будете выезжать за город для активных занятий физической культурой и пешеходных прогулок. Помимо тренировочного эффекта встречи с природой обогащают ребенка эмоционально и эстетически. Возьмите с собой скакалки, небольшой мяч для метания, ракетки и воланы для бадминтона. Можно пробежаться с ребенком по лесу или пройтись в быстром темпе. А велосипедные прогулки – так это просто здорово! Зимой особенно полезны лыжные походы – прекрасное средство оздоровления, тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, мышечного аппарата. Дети с удовольствием занимаются физическим упражнениями вместе с  родителями.

           Семья, в которой растет ребенок, во многом определяет его поведение и установки. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относиться к ней и ваш ребенок.  «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог  А.С. Макаренко. Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

 

Комплекс утренней гимнастики «Бодрость и энергия»

Это зарядка, и предназначена она не для тренировки, а для подготовки организма к повседневной деятельности. Упражнения должны выполняться не спеша, без рывков, с постепенным увеличением амплитуды движений. Время выполнения комплекса — от 10 до 12 минут, каждое упражнение повторяется от 4 до 6 раз. Пульс во время зарядки не должен превышать 120-130 ударов в минуту

1. Ходьбабез напряжения — 1 минута.

2. Потягивание.Исходное положение (и. п.) — стоя, руки к плечам. На счёт «раз» прогнуться назад и развести руки в стороны — вдох. На счёт «два» вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

3. Наклоны.И. п. — стоя, руки вниз. На счёт «раз» прогнуться назад, руки поднять вверх, ладони соединить. На счёт «два» наклониться вперёд и достать прямыми руками носки ног. Повторить 5-6 раз.

4. Махи ногой и рукой.И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд. На счёт «раз» повернуть туловище и прямые руки влево, одновременно поднять прямую левую ногу. На счёт «два» вернуться в и. п. Повторить то же самое правой ногой с поворотом вправо. Повторить упражнение 4-5 раз в каждую сторону.

5. Дыхательное упражнение.И. п. — стоя, руки вниз. На счёт «раз» поднять руки через стороны вверх и скрестить их за головой — глубокий вдох. На счёт «два» вернуться в и. п. Постепенно замедлять движения, по мере успокоения дыхания. Выполнять упражнение 1 минуту.



Предварительный просмотр:

Упражнения для формирования правильной осанки

 (утренняя гимнастика):

 1— из исходного положения (и. п.) стоя, руки опущены, ноги вместе одновременно отводят руки и правую ногу назад — вдох, при возвращении в и. п.— выдох; те же движения с участием левой ноги;

2— из и. п. стоя, руки опущены, ноги вместе руки разводят в стороны — вдох, при возвращении в и. п.— выдох;

3— из и. п. стоя, руки опущены, ноги  вместе  руки  поднимают вверх — вдох, при возвращении в и. п. — выдох;

4— из и. п. лежа на животе, руки вдоль туловища, ноги вместе поднимают верхнюю половину туловища и руки с одновременным сгибанием рук в локтевых суставах — вдох, при возвращении в и. п. — выдох;

 5— из и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе руки поднимают вверх и сводят пальцы в «замок» над головой — вдох, при возвращении в и. п.— выдох; упражнения 6—10 выполняются с гимнастической палкой,

 6— из и. п. стоя, в выпрямленных и опущенных руках гимнастическая палка, ноги вместе руки поднимают вверх — вдох, при возвращении в и. п. — выдох;

7 — из и. п. стоя, ноги на ширине плеч в руках гимнастическая палка (сзади, на уровне лопаток) поворачивают туловище вправо — вдох, при возвращении в и. п.— выдох; те же движения туловищем влево;

8—  из и. п.  стоя, в руках  гимнастическая палка  (сзади, на уровне лопаток), ноги на ширине плеч — наклон вправо — вдох, при возвращении в и. п.— выдох; те же движения туловища влево;

 9— из и. п. стоя, сзади в выпрямленных и опущенных руках гимнастическая палка, ноги вместе поднимают руки — вдох, при возвращении в и. п.— выдох;

10 — и. п. стоя, в руках гимнастическая палка (на уровне лопаток),  ноги на ширине плеч — вдох, наклоняют туловище вперед, не сгибая коленей,— выдох, возвращаясь в и. п., — вдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета об уроках физкультуры

Данная анкета даёт возможность получить обратную связь от учащихся об их отношении к урокам физической культуры....

"Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья"

В методической разработке предложен вариант занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры....

Роль уроков физкультуры в укреплении здоровья школьников и повышении качества обучения

Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников – уровень роста и развития органов и систем организма....

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

Проект по физкультуре "Быть здоровым-здорово!"

Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Расширение знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни...

Урок физкультуры. «Здоровье и здоровый образ жизни». 5 класс

Урок физкультуры «Здоровье и здоровый образ жизни». Урок гимнастики с применением здоровьесберегающих технологий. 5 класс...