Программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"
методическая разработка на тему

Мингалеева Альфия Гумерзяновна

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_programma_lagerya_morskie_vityazi_2015.doc512 КБ

Предварительный просмотр:

Сургут

2015 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

Программа

лагеря с дневным пребыванием детей на базе

МБОУ СОШ № 7  г. Сургута  

«Морские Витязи» 

УТВЕРЖДАЮ:

   СОГЛАСОВАНО:

Директор МОУ СОШ № 7

Зам.директора по ВВВР

_________ Е.Г.Кондрашкина

__________ Э.А.Ефремова

«___»__________ 2015г.

«___»__________ 2015г.

                                                                                                 Составитель:

педагог-организатор

А.Г. Мингалеева

                    Начальник лагеря

                 С.Ю. Соболева

Информационная карта

3

Пояснительная записка.

5

 Концепция программы

7

Принципы программы

8

Объективные факторы работы лагеря

11

Этапы реализации программы

12

Механизм реализации программы

13

Методическое сопровождение программы

16

Основное содержание программы

18

Мероприятия по организации лагеря с дневным  пребыванием детей «Морские Витязи».

21

План мероприятий программы

22

Условия реализации программы

24

Финансовое обеспечение

28

Предполагаемые затраты

28

Схема управления программой

29

Система контроля за реализацией программы

30

Ожидаемые результаты

32

Критерии эффективности реализации программы

32

Список литературы

33

Приложения

34

Информационная карта

  1. Полное название  

      программы.

      Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Морские Витязи».

  1. Цель.

        Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития внутреннего потенциала пребывающих через привлечение воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

  1. Задачи

1. Формирование осознанного отношения к здоровью как условию полноценной жизни.

2. Формирование у воспитанников мироощущения и мировоззрения, развитие сознательной общественной активности, дисциплины, побуждения руководствоваться ими в повседневной жизни.

3. Развитие лидерских и организаторских качеств, а также  социальной активности воспитанников через  самоуправление.

4.Воспитание высоконравственных, морально-психологических и этнических качеств, патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к старшему поколению, к культурному историческому прошлому Сургута, России в целом, к традициям народа.

 5. Развитие творческих способностей воспитанников.

  1. Тип лагеря

Лагерь с дневным пребыванием детей.

  1. Направления

      деятельности.

Спортивно - оздоровительное, нравственное,

гражданско  -  патриотическое (комплексная программа.

  1. Краткое

      содержание.

        Дети (участники) и педагоги в течение всей смены на борту корабля «Удача», совершают кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают:

капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

боцманы (воспитатели),

начальник  порта (педагог организатор),

адмирал (начальник лагеря),

Действия игры развиваются в течение 21дня (т.е. во время  смены), каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Ожидаемые

      результаты.

1.Укрепление физических и психологических сил воспитанников; осознанное отношение к своему здоровью.

2.Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве.

3.Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, лидерских и организаторских качеств, развитие социальной активности воспитанников.

4.Развитие творческих способностей воспитанников.

5.Личностный рост участников смены.

  1. Автор программы.

Педагог-организатор Мингалеева Альфия Гумерзяновна

  1. Адрес организации.

г. Сургут, пр. Дружбы, 12а,  МБОУ СОШ № 7,

т.50-07-08.

  1. География

      участников.

Воспитатели  (учителя), воспитанники.

  1. Количество детей, участников программы.

100 человек

  1. Сроки проведения.

1 смена с 01.06.2015. по 27.06.2015.

  1. Количество смен.

2

  1. Имеющийся опыт реализации программы.

Данная программа была апробирована  в 2010 году, внесены изменения в 2015году.

  1. Финансовое

      обеспечение    

      программы.

Средства:

- Окружной  бюджет (ХМАО - Югра);

- Внебюджет (родительская плата).

  1. Особая информация и примечания.

В программе представлен на качественно новом уровне  опыт работы коллектива летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Морские витязи» на базе МБОУ СОШ № 7. Данный летний сезон ориентирован на мероприятия, приуроченные к 70-летию Великой Победы!

                                                          Пояснительная записка.

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как «неперспективного».

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

По данным департамента образования г. Сургута, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в так называемую  «группу  риска». А также 2015год – юбилейный год. Вся страна празднует 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.  Все это и послужило на создание программы организации летнего отдыха в рамках вышеуказанной тематики. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Многие психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям: 

  • спортивно-оздоровительное,
  • нравственное,
  • гражданско-патриотическое.

Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития внутреннего потенциала пребывающих, через привлечение воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей. 

Задачи программы

1. Формирование осознанного отношения к здоровью как условию полноценной жизни. Создать условия для организованного отдыха детей.

2. Формирование у воспитанников мироощущения и мировоззрения, развитие сознательной общественной активности, дисциплины, побуждения руководствоваться ими в повседневной жизни. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

3. Развитие лидерских и организаторских качеств, а также  социальной активности воспитанников через  самоуправление.

4.Прививать высоконравственные, морально-психологические и этнические качества, таких как патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Способствовать утверждению в сознании и чувствах детей  патриотических ценностей,  взглядов и убеждений, уважения к старшему поколению, к культурному историческому прошлому Сургута, России в целом, к традициям народа. Способствовать общению  детей и ветеранов Великой Отечественной войны.

5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.  Развитие творческих способностей воспитанников.

                                    Концепция программы

Концептуальные основы деятельности.

        Лагерь с дневным пребыванием детей – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

        Основным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

        Создание комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

        Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

        Методическое проектирование лагеря «Морские витязи» опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский,). 
  2. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Парусник / Sailing-ship

Принципы программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Морские витязи» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Морские Витязи» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы,  развития творческих способностей под лозунгом:  «Наша общая Победа!».

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского соуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов


Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
  6. Здоровьесберегающие технологии - купание, закаливание.

 

                                       

                                    Катер / Launch


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Данный этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону, а именно:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Морские витязи»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные инструкции  и  т.д.).
  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, выявление  лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Морские витязи»;
  • формирование органов соуправления,
  • знакомство с правилами  жизнедеятельности лагеря,
  • мероприятия смены перекликаются с  70-летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне.

Экипажи находятся в стартовой зоне. Каждый экипаж прибыл на праздник «Я +Ты = «Морские витязи», где принял посвящение в хранители души корабля, законы, указ и ориентиры для моряка.

  1. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки:

  • «Остров Нептуна»;
  • «Пролив «Веселых шуток»;
  • «Бухта «Хочу стать взрослым»;
  •  «Залив «Спортивный витязь»,
  • «Остров Памяти»;
  • «Бухта «Наши родные места» и т. д.

  1. Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря с дневным пребыванием  детей «Морские витязи» в будущем.

Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.

Механизм реализации программы

Программа воплощается в жизнь, учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую  игру, как ведущий тип деятельности.

Стержень данной деятельности представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Особая  ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке  развиваются такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

 Данная сюжетно-ролевая игра «Морские витязи» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности, направленных на празднование  70-летия Победы;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.

Игровая легенда

Любая программа лагерной смены предполагает легенду, и в данной смене не обойтись без нее. Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля «Удача» совершают необычное  кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают:

юнги - дети

боцманы (воспитатели),

начальник  порта (педагог-организатор),

адмирал (начальник лагеря),

капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

 Игра развивается в течение 24 дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный.

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление информационного стенда, территории школы, где будет располагаться лагерь;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

  1. Оздоровительный.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • закаливание
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • посещение бассейна;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • работа спортивных секций;
  • подвижные игры;
  • работа инструктора по физической культуре и спорту (Бассейн «Водолей».

3.  Творческий.

Формы работы:

  • КТД (коллективно-творческая деятельность);
  • участие в городских мероприятиях, согласно плану;
  • участие в мероприятиях лагеря;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеки школы и города;
  • конкурсы;
  • викторины.

  1. Патриотический.

Формы работы:

  • посещение историко-культурного центра «Старый Сургут»;
  • посещение школьного музея;
  • беседы;
  • военная игра «Зарница»;
  • экскурсия к «Вечному огню»;
  • посещение клуба «Фронтовые подруги».

  1. Нравственно-экологический.

Формы работы:

  • экскурсии на природу;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • работа библиотекаря школы;
  • викторины, конкурсы;
  • различные мероприятия.

6.   Социально-психологический.

Формы работы:

  • работа социального педагога;
  • работа педагога-психолога;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;
  • анкетирование.

Моторная лодка / Motor boat


Методическое сопровождение программы

Для эффективной  работы в лагере активно используются:

  1. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

  1. Методика соуправления

Развитие соуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития соуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское соуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Соуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Соуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический
  • Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
  1. Оздоровительная программа «Здоровье»
  2. Подпрограммы:
  • «Здоровье»;
  • «Патриотическое воспитание школьников»;

 

Основное содержание программы

Лагерь с дневным пребыванием детей работает по следующим направлениям:

Спортивно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Организация  витаминизации в  питании детей.
  2. Осуществление  охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, парк. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • аттракционы;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • водные процедуры;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
  • посещение бассейна «Водолей»;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга

Цель: воспитание гражданско - патриотических качеств личности, организация содержательной досуговой деятельности детей,  развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечение большего количества воспитанников в различные формы организации досуга.
  2. Организация  деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создание  условий для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; конкурс; викторина; праздник; турнир; поход; библиотечный час; посещение музея, театра;  просмотр фильма; чтение книги; дискотека;

соревнования; эстафеты; трудовой десант; занятия в кружках.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К сообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.
  • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
  • Уровень целостного детского коллектива смены;
  • Уровень отряда;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация кружков на линейке в начале смены;
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • самоопределение детей и запись их в кружки;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • экскурсия по городу;
  • беседа «Символика Российской Федерации» (ко «Дню независимости России»;
  • викторина «Знаешь ли ты, кто подарил нам Победу?»;
  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Зарница»;
  • посещение краеведческого музея; школьного музея; ИКЦ «Старый Сургут», клуба «Фронтовые подруги»;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • экологический КВН.
    Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания

«Морские витязи»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы
  2. собрание МО классных руководителей 5-6 классов и начальных классов.
  3. совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время.

Март-апрель

Директор МБОУ СОШ №7: Е.Г Кондрашкина;

заместитель директора по ВВВР: Э.А.Ефремова;

педагог-организатор: А.Г.Мингалиева;

руководитель МО классных руководителей;

начальник лагеря С.Ю.Соболева.

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Директор МБОУ СОШ №7: Е.Г Кондрашкина;

заместитель директора по ВВВР:Э.А.Ефремова;

педагог-организатор: А.Г.Мингалиева;

начальник лагеря С.Ю. Соболева.

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

Май

Май

Педагог-психолог, социальный педагог.

Начальник лагеря, педагог-организатор.

Начальник лагеря, педагог-организатор; классные руководители.

Начальник лагеря, педагог-организатор; классные руководители.

Начальник лагеря, педагог-организатор.

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Май

Май

Май –июнь

Директор МБОУ СОШ №7: Е.Г.Кондрашкина;

заместитель директора по ВВВР: Э.А.Ефремова;

педагог-организатор;

начальник лагеря С.Ю.Соболева;

педагог-организатор;

начальник лагеря

заместитель директора по ВВВР: Э.А.Ефремова;

педагог-организатор: А.Г.Мингалеева;

начальник лагеря С.Ю.Соболева

начальник лагеря

С.Ю.Соболева

заместитель директора по ВВВР:Э.А.Ефремова;

начальник лагеря

С.Ю.Соблева;

инструктор по физ.воспитанию

 Малюгин В.А..

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Май

Начальник лагеря С.Ю. Соболева;

педагог-организатор

А.Г.Мингалеева ;

педагоги-воспитатели;

родители детей (заявления).

Комбинат  школьного питания. (КШП).

6.

Проведение лагерной смены

01.06.2015.-27.06.2015.

Начальник лагеря С.Ю.Соболева, педагогический коллектив лагеря.


План мероприятий программы

 «Морские витязи»

(Лето – это маленькая жизнь).

День

Ключевые мероприятия дня

Форма проведения

Направление

01.06. ПН.

Открытие смены «День защиты детей» «Здравствуй, друг!»

Игра

Нравственное

02.06. ВТ.

««ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ  СКАЗОЧНОГО МОРЯ»

Концерт

Нравственно-эстетическое.

03.06. СР.

«Любимый город может спать спокойно…»

Конкурс рисунков

Гражданско-патриотическое

04.06. ЧТ.

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТЕЙ-ЖЕРТВ АГРЕССИИ»

Торжественный митинг

Гражданско-патриотическое

05.06. ПТ.

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

«Таинственный остров»

Туристско-развлекательная программа «Знаешь ли ты?»

Спортивно -оздоровительное

06.06. СБ.

« ПО МОРЯМ . ПО ВОЛНАМ»

Конкурс

Спортивно-оздоровительное

08.06. ПН.

«ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА»   «Девятый вал»

Соревнование команд

Спортивно -оздоровительное

09.06. ВТ.

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ» «Юный Айвазовский»

Конкурс рисунков, творческих работ.

Нравственно-эстетическое.

Девятый

10.06. СР.

«СУРГУТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ-НЫЙ К ДЕТЯМ»

Развлекательная игра

Гражданско-патриотическое

11.06. ЧТ.

«К 50-летию присвоения Сургута статуса города»

Творческие встречи

Нравственное

12.06.15.

«ДЕНЬ ГОРОДА»

13.06. СБ.

«Семейные ценности « во флотилии . Бухта «Хочу стать взрослыми»

Соревнования,

беседы

Спортивно -оздоровительное

15.06. ПН.

«День ПДД на дорогах и морских просторах»

Соревнования,

беседы

Спортивно -оздоровительное

16.06. ВТ.

«Русалочка 2015»

Конкурс

Нравственное

17.06. СР.

«Всемирный день борьбы с опустныниванием и засухой»

 «Юные знатоки морского этикета»

Игра

Нравственное

18.06. ЧТ.

«День именинника во флотилии»

«Юнга-2015»

Конкурс,

Игровая программа

Нравственное

19.06. ПТ.

«День медицинского работника во флотилии» 

«Самый здоровый экипаж»

Игра-соревнование

Нравственное

20.06. СБ.

70-летию Великой Победы. «Этих дней не смолкнет слава»

Танцевальный конкурс

Спортивно -оздоровительное

22.06. ПН.

«День  памяти и скорби»

Остров «Памяти»

День памяти и скорби  «Как началась война…» 

Беседы, экскурсии

Гражданско-патриотическое

23.06. ВТ.

Бухта «Спортивная»

Конкурсная прграмма «По морям по волнам»

Спортивно-оздоровительная

24.06. СР.

Пролив « Водные забавы»

Конкурсно-развлекательная программа

Спортивно-оздоровительная

25.06.ЧТ.

«День самоуправления во флотилии»

Соревнования по мини-футболу

Гражданско-патриотическое

Спортивно-оздоровительная

26.06.ПТ.

«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!»

Гала-концерт

Гражданско-патриотическое,

нравственное

27.06.СБ.

Закрытие смены «Мы вместе!»

Анкетирование

Нравственное

Гражданско-патриотическое


Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия
  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  4. Приказ Министерства образования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
  5. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
  6. Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).
  7. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
  8. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  9. Устав МБОУ СОШ № 7 г. Сургута.
  10. Положение о лагере дневного пребывания.
  11. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  12. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности (инструкции).
  13. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере (беседы).
  14. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  15. Приказы Департамента образования г.Сургута.
  16. Должностные инструкции сотрудников.
  17. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  18. Заявления от родителей.
  19. Договор с родителями.
  20. Акт приемки лагеря.
  21. Планы работы.

2.Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет бюджетных средств ХМАЮ-Югра, родительской платы;
  • большой спортивный зал;
  • малый спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • корт;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты № 11, 12,13, 16 МОУ СОШ № 7.
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • аудиотека, фонограммы, видеотека;
  • канцелярские принадлежности;
  • компьютер, принтер, ксерокс;
  • музыкальные инструменты.
  1. Кадровые условия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

№  

п/п

Ф.И.О.

Должность

Вид

деятельности

1.

Е.М. Харева

Главный специалист

Департамента образования по вопросам

воспитания (организация летнего отдыха).

Куратор летнего  отдыха по городу Сургуту.

2.

Е.Г.Кондрашкина

Директор МБОУ СОШ №7г. Сургута

Ответственная за организацию

летнего отдыха детей МБОУ  СОШ № 7.

3.

Э.А.Ефремова

Заместитель  директора по

ВВВР.

Куратор воспитательной

работы школы.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  •  заместитель директора по ВВВР;
  • начальник лагеря,
  • педагог-психолог,
  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • руководитель ФВ;
  • музыкальный работник;
  • медицинский работник;
  • заместитель директора по безопасности.

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

№ п/п

Ф. и. о.

Должность

Квалификация

Стаж работы в лагере

Соболева С.Ю.

начальник лагеря

2 категория

2 года

Мингалеева А.Г.

педагог-организатор

Высшая категория

9 лет

Малюгин В.А.

руководитель ФВ

1 категория

8 лет

Туганских Л.М.

медицинский работник

-

          5 лет

Кузнецова И.В.

музыкальный руководитель

1 категория

3года

Агафонова Е.В.

воспитатель

-

2 года

Галишникова Г.Г.

воспитатель

1 категория

5 лет

Романова Э.Н.

воспитатель

1 категория

-

Титенко Г.Н.

воспитатель

Высшая категория

-

Белоусова Н.Ю.

воспитатель

-

3 года

Пичугина И.Ш.

воспитатель

2 категория

-

    12

Новоселова М.И.

воспитатель

-

     13.

Даянова Т.Д.

воспитатель

Высшая категория

      14.

Хасамедова Д.А.

уборщик служебных помещений

-

2  года

       15.            

Дергачева Н.Г.

Педагог доп.образования

-

         8 лет

 


4. Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в   мероприятиях лагеря, приуроченных к 65-летию Великой Победы!;
  • подбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления соуправления;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

5. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры;
  • соуправление в отряде и в лагере.

Финансовое обеспечение

Финансирование за счет бюджетных средств Ханты-Мансийского Автономного округа –Югра; родительской платы.

Предполагаемые затраты

(смета расходов)

№ п/п

Материально-ресурсное обеспечение

Количество

Стоимость

1

Оформление ЛДП:

Ватманы

Гуашь

Цветная бумага

Скотч

Маркеры

Папки

Бумага

10

2

5

4

30

13

2

2

Оформление отрядных уголков:

Ватманы

Альбомы

Гуашь

Цветная бумага

Шары

Маркеры

12

15

4

12

150

30

3

Награждение:

Грамоты

Подарки для детей

150

4

Проведение конкурсов рисунков:

Бумага

Мел

4

20

5

Настольные игры

9

6

Спортивный инвентарь:

Мячи

Скакалки

Обручи

Малые мячи

Сетки для баскетбола, волейбола

7

Итого


Схема управления программой 


Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Социальный педагог

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Социальный педагог

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Педагог-психолог.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, соуправления, повышение социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  5. Личностный рост участников смены.

Работа соуправления под руководством взрослых способствующая формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.
  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
  • Умение общения с взрослыми.
  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.


Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют бортовой журнал, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. 

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты в форме «золотой рыбки», записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения в форме «судового журнала». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Судовой журнал постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на утреннем построении на палубе «Свистать всех наверх!», где каждому экипажу по итогам дня присваивается не более 2-3 якорей - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Экипажам, набравшим 5-6 «якорей», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Анкета

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
  2. Если тебе интересно в лагере  то,  что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
  5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  6. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  8. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  9. Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

Приложения


  • На протяжении смены овладеть секретами морского мастерства.
  • Научиться веселить весь состав корабля «Удача».
  • Каждый участник должен быть мужественным, бесстрашным, честным и находчивым.
  • Каждый участник не должен отвергать помощь других, должен помогать, кому это необходимо.
  • Каждый участник не должен нарушать законы.

Ваш добрый морской указ.

  • Как бы медленно ты не двигался, главное-не останавливаться!
  • Пущенная стрела не возвращается.
  • Труднее всего справиться с собой.
  • Выбрав дорогу, не сворачивай.
  • Загляни себе в душу, спроси свое сердце.
  • Для тех, кто верит нет ничего невозможного.
  • Не забывай о себе!

  • Право безопасности жизни.
  • Право уважения личности.
  • Право творческого созидания.
  • Право познания.
  • Право свободы выбора         деятельности.
  • Право свободного общения.
  • Право на информацию.
  • Право на инициативу.
  • Право быть счастливым.

        

  • Закон территории.
  • Закон точного времени.
  • Закон доброго отношения.
  • Закон охраны природы.
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
  • Закон соуправления.
  • Закон свободы слова.

                               

Распорядок дня на борту:

8.30-8.50.        Свистать всех наверх!

8.50-9.00.       Утренняя зарядка на пирсе.

9.00-9.15.        Экипажи в строй!

9.15-10.00.        Все на камбуз!

10.00-13.00.        Время счастливых путешествий!

13.00-14.00.        Камбуз двери открывает…

14.00-14.15.  Заполни бортовой журнал!

                             14.15-14.30    Построение экипажа. До свидания, Юнга!

Работа органов соуправления.

Дети должны активно участвовать в жизни лагеря. Для этого они должны пользоваться правом соуправления и проявлять активность и взаимопомощь. Смысл соуправления не в частичном замещении ребенком педагога, а в том, что новые регалии жизни требуют общего участия взрослых и детей в выработке важных решений.

Структура  соуправления.

        

Функции и полномочия  соуправления.

  1. Коллективно обсуждаем и решения принимаем!

Делать как?

Зачем'?

И что?

 Как?

Когда?

Во сколько?

Кто?

  1. Это нужно помнить всем!

Главный наш вопрос: Зачем?

А потом уж смело

Выбираем дело.

  1. Мы все вместе не молчим, Громко тоже не кричим, Слушаем, друг друга, Говорим по кругу.
  2. Обсуждая мнения,

 Проявим уважение.

5.  Что не нравится, мЫ скажем,

                     И решение подскажем,

                     Выполнять, есть мнение,

Общее решение.

Кают-компания художников и редакторов

        В совет капитанов входят по одному представителю от каждой кают-компании и капитаны экипажей.

Функции:

  1. Планирует и организует совместно с вожатым и воспитателем работу лагеря;
  2. Корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;

          3.   Ведет учет и разрабатывает систему поощрений экипажей и каждого ребенка.

Совет капитанов и кают компании собираются каждый день. Все свои решения озвучивают на общем сборе. По окончании дня участники игры вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия.

В конце сезона дает полный отчет о работе.

Спортивная кают-компания  

Предназначена, для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, воспитания уважения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

  1. Организовывает и проводит совместно с учителем физической культуры спортивные мероприятия и праздники;
  2. Ведет учет спортивных достижений.

Кают-компания труда и социальной защиты детей

                 Предназначена для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, окружающий мир, становление личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.

Функции:

  1. Планирует и организует совместно с вожатой и директором работу по сохранению и преобразованию лагеря и его территории;
  2. Организует работу на пришкольном участке;
  3. Организует дежурство по столовой.

Функции:

  1. Организация выпуска газет, поздравлений;
  2. Сбор информации;
  3. Ведет учет мнений каждого участника игры.

Кают-компания «Патриот»

Предназначена для формирования и развития гражданско-патриотических качеств личности, выявления интересов и склонностей детей.

Функции:

  1. Планирует, организует и проводит коллективные творческие дела совместно с вожатым и воспитателем;
  2. Организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного  и гражданского воспитания, в рамках празднования 70-летия Победы;
  3. Ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений каждого ребенка.

Игровая терминология.

Каждый ребенок является новичком - юнгой;

отряды - экипажами.

Продвигаться экипажам вперед помогают:

капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

боцманы (воспитатели),

начальник  порта (педагог организатор),

адмирал (начальник лагеря),

Во время нашего кругосветного путешествия корабль несколько дней проводит в бухте «Наши родные места». За эти дни экипаж корабля «Удача» узнает много интересного о своей Родине, о своем крае и о народе, проживающих в бухте (смотрим приложение- план).

Каждый член экипажа «Удача», отплывая, награждается значком «Я- гражданин России».

На протяжении всей смены лагеря каждый участник сможет проявить себя в разных областях, но самое главное, чтобы не осталось равнодушных детей к мероприятиям, обозначенных в плане работы.

        

         Якорь / anchor


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"

Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...

программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"

Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного  пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»

Программа   школьного летнего   оздоровительного лагеря  «Солнышко»  с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...