Программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"
методическая разработка на тему
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_programma_lagerya_morskie_vityazi_2015.doc | 512 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургут
2015 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей на базе
МБОУ СОШ № 7 г. Сургута
«Морские Витязи»
УТВЕРЖДАЮ: | СОГЛАСОВАНО: |
Директор МОУ СОШ № 7 | Зам.директора по ВВВР |
_________ Е.Г.Кондрашкина | __________ Э.А.Ефремова |
«___»__________ 2015г. | «___»__________ 2015г. |
Составитель:
педагог-организатор
А.Г. Мингалеева
Начальник лагеря
С.Ю. Соболева
Информационная карта | 3 |
Пояснительная записка. | 5 |
Концепция программы | 7 |
Принципы программы | 8 |
Объективные факторы работы лагеря | 11 |
Этапы реализации программы | 12 |
Механизм реализации программы | 13 |
Методическое сопровождение программы | 16 |
Основное содержание программы | 18 |
Мероприятия по организации лагеря с дневным пребыванием детей «Морские Витязи». | 21 |
План мероприятий программы | 22 |
Условия реализации программы | 24 |
Финансовое обеспечение | 28 |
Предполагаемые затраты | 28 |
Схема управления программой | 29 |
Система контроля за реализацией программы | 30 |
Ожидаемые результаты | 32 |
Критерии эффективности реализации программы | 32 |
Список литературы | 33 |
Приложения | 34 |
Информационная карта
программы. | Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Морские Витязи». |
| Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития внутреннего потенциала пребывающих через привлечение воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе. |
| 1. Формирование осознанного отношения к здоровью как условию полноценной жизни. 2. Формирование у воспитанников мироощущения и мировоззрения, развитие сознательной общественной активности, дисциплины, побуждения руководствоваться ими в повседневной жизни. 3. Развитие лидерских и организаторских качеств, а также социальной активности воспитанников через самоуправление. 4.Воспитание высоконравственных, морально-психологических и этнических качеств, патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к старшему поколению, к культурному историческому прошлому Сургута, России в целом, к традициям народа. 5. Развитие творческих способностей воспитанников. |
| Лагерь с дневным пребыванием детей. |
деятельности. | Спортивно - оздоровительное, нравственное, гражданско - патриотическое (комплексная программа. |
содержание. | Дети (участники) и педагоги в течение всей смены на борту корабля «Удача», совершают кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала. боцманы (воспитатели), начальник порта (педагог организатор), адмирал (начальник лагеря), Действия игры развиваются в течение 21дня (т.е. во время смены), каждый из которых имеет свои особенности. |
результаты. | 1.Укрепление физических и психологических сил воспитанников; осознанное отношение к своему здоровью. 2.Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве. 3.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, лидерских и организаторских качеств, развитие социальной активности воспитанников. 4.Развитие творческих способностей воспитанников. 5.Личностный рост участников смены. |
| Педагог-организатор Мингалеева Альфия Гумерзяновна |
| г. Сургут, пр. Дружбы, 12а, МБОУ СОШ № 7, т.50-07-08. |
участников. | Воспитатели (учителя), воспитанники. |
| 100 человек |
| 1 смена с 01.06.2015. по 27.06.2015. |
| 2 |
| Данная программа была апробирована в 2010 году, внесены изменения в 2015году. |
обеспечение программы. | Средства: - Окружной бюджет (ХМАО - Югра); - Внебюджет (родительская плата). |
| В программе представлен на качественно новом уровне опыт работы коллектива летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Морские витязи» на базе МБОУ СОШ № 7. Данный летний сезон ориентирован на мероприятия, приуроченные к 70-летию Великой Победы! |
Пояснительная записка.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как «неперспективного».
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
По данным департамента образования г. Сургута, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в так называемую «группу риска». А также 2015год – юбилейный год. Вся страна празднует 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все это и послужило на создание программы организации летнего отдыха в рамках вышеуказанной тематики. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Многие психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
- спортивно-оздоровительное,
- нравственное,
- гражданско-патриотическое.
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития внутреннего потенциала пребывающих, через привлечение воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Задачи программы
1. Формирование осознанного отношения к здоровью как условию полноценной жизни. Создать условия для организованного отдыха детей.
2. Формирование у воспитанников мироощущения и мировоззрения, развитие сознательной общественной активности, дисциплины, побуждения руководствоваться ими в повседневной жизни. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
3. Развитие лидерских и организаторских качеств, а также социальной активности воспитанников через самоуправление.
4.Прививать высоконравственные, морально-психологические и этнические качества, таких как патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Способствовать утверждению в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к старшему поколению, к культурному историческому прошлому Сургута, России в целом, к традициям народа. Способствовать общению детей и ветеранов Великой Отечественной войны.
5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Развитие творческих способностей воспитанников.
Концепция программы
Концептуальные основы деятельности.
Лагерь с дневным пребыванием детей – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Основным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Методическое проектирование лагеря «Морские витязи» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
- Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский,).
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
- Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Принципы программы
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Морские витязи» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Морские Витязи» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, развития творческих способностей под лозунгом: «Наша общая Победа!».
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского соуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детского объединения.
- Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
- Здоровьесберегающие технологии - купание, закаливание.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап.
Данный этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону, а именно:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Морские витязи»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные инструкции и т.д.).
- Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Морские витязи»;
- формирование органов соуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря,
- мероприятия смены перекликаются с 70-летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне.
Экипажи находятся в стартовой зоне. Каждый экипаж прибыл на праздник «Я +Ты = «Морские витязи», где принял посвящение в хранители души корабля, законы, указ и ориентиры для моряка.
- Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки:
- «Остров Нептуна»;
- «Пролив «Веселых шуток»;
- «Бухта «Хочу стать взрослым»;
- «Залив «Спортивный витязь»,
- «Остров Памяти»;
- «Бухта «Наши родные места» и т. д.
- Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Морские витязи» в будущем.
Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.
Механизм реализации программы
Программа воплощается в жизнь, учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Стержень данной деятельности представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Особая ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке развиваются такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Данная сюжетно-ролевая игра «Морские витязи» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Игра предполагает:
- большую двигательную активность;
- разнообразие видов деятельности, направленных на празднование 70-летия Победы;
- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
- релаксационные занятия.
Игровая легенда
Любая программа лагерной смены предполагает легенду, и в данной смене не обойтись без нее. Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля «Удача» совершают необычное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают:
юнги - дети
боцманы (воспитатели),
начальник порта (педагог-организатор),
адмирал (начальник лагеря),
капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.
Игра развивается в течение 24 дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление информационного стенда, территории школы, где будет располагаться лагерь;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
- Оздоровительный.
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- закаливание
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- посещение бассейна;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- работа спортивных секций;
- подвижные игры;
- работа инструктора по физической культуре и спорту (Бассейн «Водолей».
3. Творческий.
Формы работы:
- КТД (коллективно-творческая деятельность);
- участие в городских мероприятиях, согласно плану;
- участие в мероприятиях лагеря;
- работа творческих мастерских;
- экскурсии в библиотеки школы и города;
- конкурсы;
- викторины.
- Патриотический.
Формы работы:
- посещение историко-культурного центра «Старый Сургут»;
- посещение школьного музея;
- беседы;
- военная игра «Зарница»;
- экскурсия к «Вечному огню»;
- посещение клуба «Фронтовые подруги».
- Нравственно-экологический.
Формы работы:
- экскурсии на природу;
- беседы о нравственности;
- экологический КВН;
- работа библиотекаря школы;
- викторины, конкурсы;
- различные мероприятия.
6. Социально-психологический.
Формы работы:
- работа социального педагога;
- работа педагога-психолога;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа;
- анкетирование.
Методическое сопровождение программы
Для эффективной работы в лагере активно используются:
- Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД:
- Организаторские дела (метод взаимодействия)
- Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
- Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
- Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
- Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
- Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
- Методика соуправления
Развитие соуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития соуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское соуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Соуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Соуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
- Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- Диагностический;
- Консультационный;
- Прогностический
- Практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
- Оздоровительная программа «Здоровье»
- Подпрограммы:
- «Здоровье»;
- «Патриотическое воспитание школьников»;
Основное содержание программы
Лагерь с дневным пребыванием детей работает по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Организация витаминизации в питании детей.
- Осуществление охранительного режима и правил техники безопасности
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, парк. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- аттракционы;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- водные процедуры;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
- посещение бассейна «Водолей»;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Организация активного досуга
Цель: воспитание гражданско - патриотических качеств личности, организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
- Вовлечение большего количества воспитанников в различные формы организации досуга.
- Организация деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создание условий для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
Игра; конкурс; викторина; праздник; турнир; поход; библиотечный час; посещение музея, театра; просмотр фильма; чтение книги; дискотека;
соревнования; эстафеты; трудовой десант; занятия в кружках.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К сообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
- Альтернативного провождения времени
- Свободного времени
- Совместного планирования досуговой деятельности.
- Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- Уровень целостного детского коллектива смены;
- Уровень отряда;
- Уровень организации досуга в группах по интересам;
- Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.
Организация кружковой деятельности
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены;
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- экскурсия по городу;
- беседа «Символика Российской Федерации» (ко «Дню независимости России»;
- викторина «Знаешь ли ты, кто подарил нам Победу?»;
- спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Зарница»;
- посещение краеведческого музея; школьного музея; ИКЦ «Старый Сургут», клуба «Фронтовые подруги»;
- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
- экологический КВН.Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания
«Морские витязи»
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:
| Март-апрель | Директор МБОУ СОШ №7: Е.Г Кондрашкина; заместитель директора по ВВВР: Э.А.Ефремова; педагог-организатор: А.Г.Мингалиева; руководитель МО классных руководителей; начальник лагеря С.Ю.Соболева. |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени. | Апрель | Директор МБОУ СОШ №7: Е.Г Кондрашкина; заместитель директора по ВВВР:Э.А.Ефремова; педагог-организатор: А.Г.Мингалиева; начальник лагеря С.Ю. Соболева. |
3. | Диагностика. Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени. Составление карты занятости учащихся в каникулярное время. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. | Апрель-май Май Май Май Май | Педагог-психолог, социальный педагог. Начальник лагеря, педагог-организатор. Начальник лагеря, педагог-организатор; классные руководители. Начальник лагеря, педагог-организатор; классные руководители. Начальник лагеря, педагог-организатор. |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение педагогических советов лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Май Май Май –июнь | Директор МБОУ СОШ №7: Е.Г.Кондрашкина; заместитель директора по ВВВР: Э.А.Ефремова; педагог-организатор; начальник лагеря С.Ю.Соболева; педагог-организатор; начальник лагеря заместитель директора по ВВВР: Э.А.Ефремова; педагог-организатор: А.Г.Мингалеева; начальник лагеря С.Ю.Соболева начальник лагеря С.Ю.Соболева заместитель директора по ВВВР:Э.А.Ефремова; начальник лагеря С.Ю.Соблева; инструктор по физ.воспитанию Малюгин В.А.. |
5. | Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в оздоровительном лагере. | Май | Начальник лагеря С.Ю. Соболева; педагог-организатор А.Г.Мингалеева ; педагоги-воспитатели; родители детей (заявления). Комбинат школьного питания. (КШП). |
6. | Проведение лагерной смены | 01.06.2015.-27.06.2015. | Начальник лагеря С.Ю.Соболева, педагогический коллектив лагеря. |
План мероприятий программы
(Лето – это маленькая жизнь).
День | Ключевые мероприятия дня | Форма проведения | Направление |
01.06. ПН. | Открытие смены «День защиты детей» «Здравствуй, друг!» | Игра | Нравственное |
02.06. ВТ. | ««ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ СКАЗОЧНОГО МОРЯ» | Концерт | Нравственно-эстетическое. |
03.06. СР. | «Любимый город может спать спокойно…» | Конкурс рисунков | Гражданско-патриотическое |
04.06. ЧТ. | «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТЕЙ-ЖЕРТВ АГРЕССИИ» | Торжественный митинг | Гражданско-патриотическое |
05.06. ПТ. | «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» «Таинственный остров» | Туристско-развлекательная программа «Знаешь ли ты?» | Спортивно -оздоровительное |
06.06. СБ. | « ПО МОРЯМ . ПО ВОЛНАМ» | Конкурс | Спортивно-оздоровительное |
08.06. ПН. | «ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА» «Девятый вал» | Соревнование команд | Спортивно -оздоровительное |
09.06. ВТ. | «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ» «Юный Айвазовский» | Конкурс рисунков, творческих работ. | Нравственно-эстетическое. |
Девятый 10.06. СР. | «СУРГУТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ-НЫЙ К ДЕТЯМ» | Развлекательная игра | Гражданско-патриотическое |
11.06. ЧТ. | «К 50-летию присвоения Сургута статуса города» | Творческие встречи | Нравственное |
12.06.15. | «ДЕНЬ ГОРОДА» | ||
13.06. СБ. | «Семейные ценности « во флотилии . Бухта «Хочу стать взрослыми» | Соревнования, беседы | Спортивно -оздоровительное |
15.06. ПН. | «День ПДД на дорогах и морских просторах» | Соревнования, беседы | Спортивно -оздоровительное |
16.06. ВТ. | «Русалочка 2015» | Конкурс | Нравственное |
17.06. СР. | «Всемирный день борьбы с опустныниванием и засухой» «Юные знатоки морского этикета» | Игра | Нравственное |
18.06. ЧТ. | «День именинника во флотилии» «Юнга-2015» | Конкурс, Игровая программа | Нравственное |
19.06. ПТ. | «День медицинского работника во флотилии» «Самый здоровый экипаж» | Игра-соревнование | Нравственное |
20.06. СБ. | 70-летию Великой Победы. «Этих дней не смолкнет слава» | Танцевальный конкурс | Спортивно -оздоровительное |
22.06. ПН. | «День памяти и скорби» Остров «Памяти» День памяти и скорби «Как началась война…» | Беседы, экскурсии | Гражданско-патриотическое |
23.06. ВТ. | Бухта «Спортивная» | Конкурсная прграмма «По морям по волнам» | Спортивно-оздоровительная |
24.06. СР. | Пролив « Водные забавы» | Конкурсно-развлекательная программа | Спортивно-оздоровительная |
25.06.ЧТ. | «День самоуправления во флотилии» | Соревнования по мини-футболу | Гражданско-патриотическое Спортивно-оздоровительная |
26.06.ПТ. | «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!» | Гала-концерт | Гражданско-патриотическое, нравственное |
27.06.СБ. | Закрытие смены «Мы вместе!» | Анкетирование | Нравственное Гражданско-патриотическое |
Условия реализации программы
- Нормативно-правовые условия
- Конституция РФ.
- Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
- Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Приказ Министерства образования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
- Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
- Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).
- Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав МБОУ СОШ № 7 г. Сургута.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности (инструкции).
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере (беседы).
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Департамента образования г.Сургута.
- Должностные инструкции сотрудников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Договор с родителями.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
2.Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет бюджетных средств ХМАЮ-Югра, родительской платы;
- большой спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- корт;
- спортивная площадка;
- кабинеты № 11, 12,13, 16 МОУ СОШ № 7.
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь;
- аудиотека, фонограммы, видеотека;
- канцелярские принадлежности;
- компьютер, принтер, ксерокс;
- музыкальные инструменты.
- Кадровые условия.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Вид деятельности |
1. | Е.М. Харева | Главный специалист Департамента образования по вопросам воспитания (организация летнего отдыха). | Куратор летнего отдыха по городу Сургуту. |
2. | Е.Г.Кондрашкина | Директор МБОУ СОШ №7г. Сургута | Ответственная за организацию летнего отдыха детей МБОУ СОШ № 7. |
3. | Э.А.Ефремова | Заместитель директора по ВВВР. | Куратор воспитательной работы школы. |
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- заместитель директора по ВВВР;
- начальник лагеря,
- педагог-психолог,
- социальный педагог;
- педагог-организатор;
- руководитель ФВ;
- музыкальный работник;
- медицинский работник;
- заместитель директора по безопасности.
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
№ п/п | Ф. и. о. | Должность | Квалификация | Стаж работы в лагере |
Соболева С.Ю. | начальник лагеря | 2 категория | 2 года | |
Мингалеева А.Г. | педагог-организатор | Высшая категория | 9 лет | |
Малюгин В.А. | руководитель ФВ | 1 категория | 8 лет | |
Туганских Л.М. | медицинский работник | - | 5 лет | |
Кузнецова И.В. | музыкальный руководитель | 1 категория | 3года | |
Агафонова Е.В. | воспитатель | - | 2 года | |
Галишникова Г.Г. | воспитатель | 1 категория | 5 лет | |
Романова Э.Н. | воспитатель | 1 категория | - | |
Титенко Г.Н. | воспитатель | Высшая категория | - | |
Белоусова Н.Ю. | воспитатель | - | 3 года | |
Пичугина И.Ш. | воспитатель | 2 категория | - | |
12 | Новоселова М.И. | воспитатель | - | |
13. | Даянова Т.Д. | воспитатель | Высшая категория | |
14. | Хасамедова Д.А. | уборщик служебных помещений | - | 2 года |
15. | Дергачева Н.Г. | Педагог доп.образования | - | 8 лет |
4. Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях лагеря, приуроченных к 65-летию Великой Победы!;
- подбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления соуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
5. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- деловые и ролевые игры;
- соуправление в отряде и в лагере.
Финансовое обеспечение
Финансирование за счет бюджетных средств Ханты-Мансийского Автономного округа –Югра; родительской платы.
Предполагаемые затраты
(смета расходов)
№ п/п | Материально-ресурсное обеспечение | Количество | Стоимость |
1 | Оформление ЛДП: Ватманы Гуашь Цветная бумага Скотч Маркеры Папки Бумага | 10 2 5 4 30 13 2 | |
2 | Оформление отрядных уголков: Ватманы Альбомы Гуашь Цветная бумага Шары Маркеры | 12 15 4 12 150 30 | |
3 | Награждение: Грамоты Подарки для детей | 150 | |
4 | Проведение конкурсов рисунков: Бумага Мел | 4 20 | |
5 | Настольные игры | 9 | |
6 | Спортивный инвентарь: Мячи Скакалки Обручи Малые мячи Сетки для баскетбола, волейбола | 7 | |
Итого |
Схема управления программой
Система контроля за реализацией программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Социальный педагог |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Социальный педагог |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | Педагог-психолог. |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Ожидаемые результаты
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, соуправления, повышение социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Личностный рост участников смены.
Работа соуправления под руководством взрослых способствующая формированию таких умений, как:
- Лидерские способности.
- Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
- Умение общения с взрослыми.
- Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
- Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
- Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют бортовой журнал, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты в форме «золотой рыбки», записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения в форме «судового журнала». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Судовой журнал постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на утреннем построении на палубе «Свистать всех наверх!», где каждому экипажу по итогам дня присваивается не более 2-3 якорей - символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Экипажам, набравшим 5-6 «якорей», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
Анкета
- Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
- Если тебе интересно в лагере то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
- Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
- Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
- Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
- Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что ты рассказываешь дома о лагере?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
- Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
- Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
- Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
- Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Список литературы
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
- КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
Приложения
- На протяжении смены овладеть секретами морского мастерства.
- Научиться веселить весь состав корабля «Удача».
- Каждый участник должен быть мужественным, бесстрашным, честным и находчивым.
- Каждый участник не должен отвергать помощь других, должен помогать, кому это необходимо.
- Каждый участник не должен нарушать законы.
Ваш добрый морской указ.
- Как бы медленно ты не двигался, главное-не останавливаться!
- Пущенная стрела не возвращается.
- Труднее всего справиться с собой.
- Выбрав дорогу, не сворачивай.
- Загляни себе в душу, спроси свое сердце.
- Для тех, кто верит нет ничего невозможного.
- Не забывай о себе!
- Право безопасности жизни.
- Право уважения личности.
- Право творческого созидания.
- Право познания.
- Право свободы выбора деятельности.
- Право свободного общения.
- Право на информацию.
- Право на инициативу.
- Право быть счастливым.
- Закон территории.
- Закон точного времени.
- Закон доброго отношения.
- Закон охраны природы.
- Закон здорового образа жизни.
- Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
- Закон соуправления.
- Закон свободы слова.
Распорядок дня на борту:
8.30-8.50. Свистать всех наверх!
8.50-9.00. Утренняя зарядка на пирсе.
9.00-9.15. Экипажи в строй!
9.15-10.00. Все на камбуз!
10.00-13.00. Время счастливых путешествий!
13.00-14.00. Камбуз двери открывает…
14.00-14.15. Заполни бортовой журнал!
14.15-14.30 Построение экипажа. До свидания, Юнга!
Работа органов соуправления.
Дети должны активно участвовать в жизни лагеря. Для этого они должны пользоваться правом соуправления и проявлять активность и взаимопомощь. Смысл соуправления не в частичном замещении ребенком педагога, а в том, что новые регалии жизни требуют общего участия взрослых и детей в выработке важных решений.
Структура соуправления.
Функции и полномочия соуправления.
- Коллективно обсуждаем и решения принимаем!
Делать как?
Зачем'?
И что?
Как?
Когда?
Во сколько?
Кто?
- Это нужно помнить всем!
Главный наш вопрос: Зачем?
А потом уж смело
Выбираем дело.
- Мы все вместе не молчим, Громко тоже не кричим, Слушаем, друг друга, Говорим по кругу.
- Обсуждая мнения,
Проявим уважение.
5. Что не нравится, мЫ скажем,
И решение подскажем,
Выполнять, есть мнение,
Общее решение.
Кают-компания художников и редакторов
В совет капитанов входят по одному представителю от каждой кают-компании и капитаны экипажей.
Функции:
- Планирует и организует совместно с вожатым и воспитателем работу лагеря;
- Корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;
3. Ведет учет и разрабатывает систему поощрений экипажей и каждого ребенка.
Совет капитанов и кают компании собираются каждый день. Все свои решения озвучивают на общем сборе. По окончании дня участники игры вносят свои предложения и пожелания, что дает возможность проанализировать деятельность лагеря, скорректировать дальнейшие действия.
В конце сезона дает полный отчет о работе.
Спортивная кают-компания
Предназначена, для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, воспитания уважения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
- Организовывает и проводит совместно с учителем физической культуры спортивные мероприятия и праздники;
- Ведет учет спортивных достижений.
Кают-компания труда и социальной защиты детей
Предназначена для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, окружающий мир, становление личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.
Функции:
- Планирует и организует совместно с вожатой и директором работу по сохранению и преобразованию лагеря и его территории;
- Организует работу на пришкольном участке;
- Организует дежурство по столовой.
Функции:
- Организация выпуска газет, поздравлений;
- Сбор информации;
- Ведет учет мнений каждого участника игры.
Кают-компания «Патриот»
Предназначена для формирования и развития гражданско-патриотических качеств личности, выявления интересов и склонностей детей.
Функции:
- Планирует, организует и проводит коллективные творческие дела совместно с вожатым и воспитателем;
- Организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного и гражданского воспитания, в рамках празднования 70-летия Победы;
- Ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений каждого ребенка.
Игровая терминология.
Каждый ребенок является новичком - юнгой;
отряды - экипажами.
Продвигаться экипажам вперед помогают:
капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.
боцманы (воспитатели),
начальник порта (педагог организатор),
адмирал (начальник лагеря),
Во время нашего кругосветного путешествия корабль несколько дней проводит в бухте «Наши родные места». За эти дни экипаж корабля «Удача» узнает много интересного о своей Родине, о своем крае и о народе, проживающих в бухте (смотрим приложение- план).
Каждый член экипажа «Удача», отплывая, награждается значком «Я- гражданин России».
На протяжении всей смены лагеря каждый участник сможет проявить себя в разных областях, но самое главное, чтобы не осталось равнодушных детей к мероприятиям, обозначенных в плане работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"
Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...
программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»
Пояснительная записка Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"
Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...