"Формирование правильного восприятия ценностей и смысла жизни пятиклассниками"
статья (5 класс) на тему
Реальная цель воспитания сегодня - разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и врождённый интеллект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания,
классный руководитель 5 «В» класса,
ГБОУ СОШ с. Пестравка,
Никулина Любовь Петровна
«Формирование правильного восприятия ценностей и смысла жизни пятиклассниками»
Реальная цель воспитания сегодня-разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и врождённый интеллект. Важным компонентом в воспитании является совместная деятельность детей и взрослых- поиск совместно с подростками культуры деятельности, нравственных образцов. В центре воспитания должен стоять сам ребёнок- как высшая цель. Воспитание не должно быть принудительным, должна проявляться свободная воля подростка, его стремление к самодеятельности и творчеству. Жизненный опыт ребёнка значительно обогащается, если он видит постоянную заинтересованность родителей в том, как идут его дела в школе, как складываются отношения с одноклассниками, сверстниками, учителями. Необходимо постоянно поощрять словами детей за достигнутые успехи в учебном труде, во внеурочной деятельности, где ребёнок получает информацию из разных областей знаний, учится ориентироваться в общественных ценностях. Важно вырабатывать в ребёнке навыки обдумывания и оценивания своих поступков и самих себя, умения вести диалог, отстаивать собственное мнение. Семейное воспитание должно осуществляться в диалоге со школьным, быть направленным на формирование взаимоуважения, доброжелательности, уступчивости, толерантности, готовности быть по отношению к другим великодушным. Всё это позволит воспитать ребёнка, способного понять побудительные мотивы поведения других людей, в том числе и совершающих моральные проступки и преступления, готового к деятельной помощи заблудшим и оступившимся людям. Такое воспитание даёт возможность подростку относится к себе критически, уметь оценивать свои достоинства и недостатки, не перекладывать ответственность на других, самому отвечать за свои поступки. Понятно, что невозможно стать толерантным мгновенно, но важно постепенное изменение ребёнка в лучшую сторону по отношению к одноклассникам, друзьям, семье, родным, окружающим. Необходимо доводить до понимания подростка мысль, что жизненная траектория будет зависеть только от него самого, от его усилий и работы над собой, от умения относиться к людям вежливо, доброжелательно. Ребёнок как губка впитывает опыт родительского отношения к семейным ценностям, уважительного отношения к собственным родителям, трудовой деятельности, красоте окружающего мира, заботе о животных. Пятиклассники очень подвижные, любознательные и творческие. Им необходима постоянная смена видов деятельности. Родителям желательно вовлекать их в совместные домашние дела, говорить с ними об истории семьи, составлять родословную, рассказывать о трудовых и боевых подвигах предков, составлять описание эпизодов семейной истории. Это позволит детям использовать подготовленный материал для написания сочинений в школе, участия в конкурсах разных уровней, испытывать моральное удовлетворение от проделанной работы. Очень положительно влияют на формирование внутреннего мира ребёнка определенные отношения между родителями, регулируемые нормами морали и правилами совместного проживания. Подросток к семье обладает множеством прав: на жизнь, на воспитание в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на обеспечение интересов ребёнка и уважение его человеческого достоинства, право на общение с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сёстрами и другими родственниками. Правильное воспитание с детства формирует в сознании подростка должное отношение к базовым национальным ценностям, вырабатывает гражданственность и патриотические качества, стремление вырасти самодостаточной личностью, способной жить и трудиться на благо Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуализация проблемы смысла жизни в период адаптации пятиклассников
Переход из начального в среднее звено школы является переломным периодом в жизни каждого школьника.Внимание к подростковому возрасту обусловлено тем, что на этом возрастном этапе происходит открытие с...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»
Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Формирование мотивации на здоровый образ жизни у студентов - это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции,...
Прграмма "Формирование духовно- нравственных ценностей воспитанников ЦССВ № 14 через восприятие классической музыки".
Программа тематических занятий, направленных на формирование духовно- нравственных ценностей....
Внеклассная работа по биологии как один из способов формирования представлений о ценности здорового образа жизни
Одной из задач уроков биологии является экологическое воспитание учащихся. В него входит не только формирование убеждения в необходимости бережного отношения к живой и неживой природе, но и формирован...