Материалы для родителей
материал по теме

 

Законы родительской истины

помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях.

Любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. Учите ребёнка смеяться над собой!!! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!!!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да " и "нет".

Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником, бунтарём и шалуном. Период детства весьма быстротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе

Слайд 2

Подростковый возраст (11-15 лет) Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Слайд 3

Пубертатный кризис Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Слайд 4

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Слайд 5

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Слайд 6

Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я-концепция » Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Слайд 7

Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) Романтические отношения (свидания, записки)

Слайд 8

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет) Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания

Слайд 9

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Слайд 10

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю «Один за всех и все за одного»

Слайд 11

Подростковые реакции Подростковая самостоятельность Стремление к эмансипации от взрослых Освобождение от опеки взрослых, контроля Разнообразные увлечения – неучебные занятия Увлечения Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет Потребность в самостоятельности Познавательные потребности и др. Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные, накопительские, информативно-коммуникативные

Слайд 12

Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени

Слайд 13

Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Слайд 14

Родительский контроль Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля , когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным Родители регулярно указывают детям, что им делать Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет

Слайд 15

Стили семейного воспитания Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным , отвергающим отношением к подростку Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

Слайд 16

Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Противоправное поведение Самоубийства К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства : Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт Причины подростковых проблем разнообразны Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Недостаточная загруженность реальными делами и скука Желание утвердиться и выделиться Протест против существующих в обществе норм и правил



Предварительный просмотр:

ТЕСТ САМОПРОВЕРКИ «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?                        2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.                        0

3. Не знаю, чтобы я без тебя делал(а)              1

4. И в кого ты только уродился?                      2

5. Какие у тебя замечательные друзья!           1

6. Ну на кого ты похож(а)!?                              2

7. Я в твое время…                                            2

8. Ты моя опора и помощник(ца)                     1

9. Ну что за друзья у тебя?!                               2

10. О чем ты только думаешь?!                         2

11. Какая ты у меня умница!                             1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?      1

13. У всех дети как дети, а ты?                         0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!     1  

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что  это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

   



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему: «Роль родителей в нравственном
воспитании своих детей»

Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», «Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек».

Подготовительный этап.

Анкетирование детей: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ученикам предлагается в письменном виде привести примеры:

1) Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка.

2) Зла, сделанного тебе другим.

3) Справедливого поступка твоего знакомого.

4) Доброго дела, свидетелем которого ты был.

В с т у п л е н и е.

Классный руководитель. В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества.

«Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». Так говорил А. С. Макаренко.

Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Мы многому учим человека в жизни: физике, математике, астрономии, искусству варить сталь и варить борщ. Учим планомерно и целенаправленно, а вот искусству строить семью и быть патриотом учим недостаточно. Именно поэтому сейчас говорится о едином учебно-воспитательном процессе, единой образовательной среде, включающей школу, внешкольные учреждения и прежде всего семью.

Мы сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, знаний, убеждений и действия, слова и дела.

Нравственное воспитание это – систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

Проверить так ли это поможет тест «Где сидит ваш ребенок».

                                        Б – бабушка;

                                        Д – дедушка;

                                        П – папа;

                                        М – мама;

1–6 место, которое
может занять ребенок.

Все места по своему хороши и правильны. Место показывает, к кому ближе ребенок. 1 – привык к защите со стороны бабушки и дедушки, надо прививать больше самостоятельности. 4 – вообще далек от всех. Может быть надо сокращать дистанцию.

Врач-педиатр Н. Андреева: «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности».

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

Э к с п р е с с - о п р о с  для родителей.

– Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

– Как учитываются возрастные особенности ребенка?

– Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

– Как относится к их выполнению?

– Как вы активизируете ребенка в определении рациональных приемов труда?

На вопросы отвечают разные родители. Надо постараться включить в обсуждение их весь класс, чтобы родители задумались о структуре взаимоотношений в своей семье.

Очень важным фактором семейного воспитания являются семейные праздники.

Попросить родителей рассказать, как отмечаются пятерка сына (дочери) в школе, возвращение из командировки отца, приезд бабушки и т. д. Какой эмоциональный настрой дает это ребенку?

В семье дети обмениваются впечатлениями от услышанного, увиденного, прочитанного. Нередко дети всерьез воспринимают слухи или неверные суждения. Если вы это слышите от детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно. А. С. Макаренко писал: «Все, что происходит в стране, через вашу мысль и вашу душу должно приходить к детям».

О б с у ж д е н и е некоторых высказываний детей в ответ на анкету «Что такое хорошо и что такое плохо…».

Необходима привычка – правильно поступать. Наша задача не только воспитать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но еще и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли.

П р и м е р. Прозвенел звонок, ребята 6 класса бросились к раздевалке. Мальчики рвались вперед, отталкивая девочек, тогда учительница громко, хорошо поставленным голосом остановила их, приказала пропустить девочек, помочь им надеть пальто, а потом одеваться самим.

Очень хорошо, если ребенок и в семье видит во взаимоотношениях родителей такое же правильное отношение, тогда это станет привычкой.

З а д а н и е  р о д и т е л я м.

Подумать, какие привычки вырабатывают они у своих детей.

Предложить ряд привычек, которые необходимо начать вырабатывать в классе (например, не обзываться, не драться, здороваться, поздравлять друг друга с праздником и т. д.).

Классный руководитель. Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А. С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Нормативные документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ № 1394 от 25 декабря 2013г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013г. № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».

Слайд 3

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике . Экзамены по другим учебным предметам : литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам , информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)– обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке .

Слайд 4

Формы проведения ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций; в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен-ГВЭ ) –для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов. ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.

Слайд 5

Участники ГИА-9 К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). Выбранные обучающимся учебные предметы указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Слайд 6

Сроки и продолжительность проведения ГИА Расписание и продолжительность проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету определяются Минобрнауки России, ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года.

Слайд 7

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее 2 дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).

Слайд 8

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся: получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов; не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

Слайд 9

Обучающиеся, удаленные с экзамена за нарушение установленного порядка проведения ГИА, или результаты которых были аннулированы ГЭК за нарушение ими установленного порядка проведения ГИА, повторно к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующим учебным предметам не допускаются.

Слайд 10

Проведение ГИА Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по русскому языку и иностранным языкам, оснащаются средствами записи и воспроизведения аудиозаписи, по отдельным учебным предметам – оборудованием для лаборатории, по информатике и ИКТ компьютерной техникой.

Слайд 11

Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в одной аудитории находится только 1 общественный наблюдатель.

Слайд 12

Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, в том числе свидетельств о рождении В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим.

Слайд 13

До начала экзамена руководитель ППЭ организует распределение обучающихся и организаторов по аудиториям. Списки распределения обучающихся по аудиториям передаются организаторам, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.

Слайд 14

Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся: а) ручка; б) документ, удостоверяющий личность; в) средства обучения и воспитания ; г) лекарства и питание (при необходимости); Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном месте для личных вещей обучающихся в здании

Слайд 15

В день проведения экзамена в ППЭ запрещается: обучающимся - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (за исключением тех средств, перечень которых определяется Минобрнауки России по учебным предметам

Слайд 16

Прием и рассмотрение апелляций В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований или неправильного оформления экзаменационной работы.

Слайд 18

Контрольно-измерительные материалы ГИА-9 Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией. В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год . Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Слайд 19

тел.: 8 (3902) 352-318, 8-913-449-40-52 e-mail : elzhu@mail.ru , Журавель Елена Владимировна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Памятка для родителей по ПДДПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

-  Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

  

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.



Предварительный просмотр:

Памятка
"Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком"
 


Если замечена склонность школьника к депрессии и суициду, воспользуйтесь советами, которые помогут изменить ситуацию:

Внимательно выслушивайте. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать.

Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им, попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделитесь накопившимися проблемами.

Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами.

  

Если вы слышите 

Обязательно 
скажите 

Никогда 
не говорите 

1.    

"Ненавижу учебу, класс…" 

"Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?" 

"Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй" 

2.    

"Все кажется таким безнадежным…" 

"Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь" 

"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе" 

3.    

"Всем было бы лучше без меня!"

"Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит" 

"Не говори глупостей, Давай поговорим о чем-нибудь другом" 

4.    

"Вы не понимаете меня!" 

"Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это  знать" 

"Кто же может понять молодежь в наши дни."
"Никому не нужны чужие проблемы" 

5.    

"Я совершил ужасный поступок…" 

"Давай сядем поговорим об этом" 

"Что посеешь, то и пожнешь!" 

6.    

"А если у меня не получиться?" 

"Если не получиться, мы подумаем, как это сделать по-другому" 
"Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное" 

"Если не получится – значит, ты недостаточно постарался!" 


  Алгоритм  психолого-педагогического сопровождения  детей и подростков,

 склонных к суицидам:

  • определите источник психологического дискомфорта;
  • выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;
  • определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;
  • выясните, что остается позитивно значимым для подростка;
  • научите использовать методы снятия психологического напряжения;
  • попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
  • вселяйте надежду на лучшее будущее;
  • попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;
  • не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

 «ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ»

Жизнь и здоровье – самое дорогое, что есть у человека.

Здоровье детей – это будущее нашей страны поэтому,

 

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок не стал жертвой насильственных преступлений

ХОЧЕТ обеспечить  спокойствие и порядок в своем микрорайоне и на улицах города

ГОТОВ, совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков.

     ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО:

СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков  

А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц.

 Эта памятка подскажет вам как себя вести и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!

«Почему именно дети становятся жертвами преступлений?»

Потому что дети доверчивы и беспечны!

А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Поэтому, прежде чем что – то делать, ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.

Избежать насилия можно.

Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

   

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

Соблюдая правила безопасности, вы сможете принять самое правильное решение в сложной ситуации  и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить

«Правило четырех «НЕТ»:

  • Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  • Не заходи с ними в лифт и подъезд.
  • Не садись в машину к незнакомцам.
  • Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Все  равно скажи – НЕТ!

Объясни как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвести до дома, пусть даже если это соседи.
  • Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
  • Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
  • Если новый знакомый угощает чем – то.

Ненужные разговоры с посторонними.

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым дядей.

Поэтому наш совет:

- на все уговоры пойти куда-то, чтобы  посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «НЕТ!», даже если очень интересно, а придя домой надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

Но как быть если взрослый очень настойчив?

Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе оказывается, мама не разрешает! » ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

От такого человека надо бежать сломя голову. И придя домой обязательно рассказать об этом родителям.

Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни как дойти, но ни в коем случае не провожай.
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им куда и с кем отправляешься.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что – то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «НЕТ!».
  • Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси когда и куда можно подойти с родителями.
  • Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись в нее.
  • Если человек не отстает от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

В ЛИФТЕ!

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед  за тобой зайдет в кабину.  
  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
  • Если незнакомец все - таки зашел в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями.
  • Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа.
  • Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.

В ПОДЪЕЗДЕ!

  • Подходя к дому, обрати внимание,  не идет ли кто – либо следом. Если кто – то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшему взрослому идущему навстречу.
  • Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
  • Если незнакомый мужчина уже в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто – то из взрослых жильцов дома.
  • Не выходи на улицу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОЙ МАШИНЕ!

Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо четко знать, что садиться в чужую машинк нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина.

Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

  • Если добираешься на попутно машине, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
  • Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть делай все, чтобы привлечь к машине внимание других водителей. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника полиции.
  • Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
  • Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.
  • Идя вдоль  дороги, выбирай маршруты так, чтобы идти навстречу транспорту.

НА УЛИЦЕ!

На улице даже днем подстерегает множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

  • Не жди, когда тебя схватят.
  • Если можешь, брось что – нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
  • Убегай в сторону, где много людей.
  • Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, в руку или ногу нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
  • Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
  • Как только он ослабит хватку – убегай.

Правила поведения на улице:

  • Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
  • Не ходи в отдаленные и безлюдные места.
  • Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону.
  • Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.
  • Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.  

ДОМА ТОЖЕ НЕ ВСЕГДА БЕЗОПАСНО

  • Перед как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
  • Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди пока они не уйдут.
  • Если без вызова пришел электрик или сантехник, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.
  • Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
  • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
  • Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!

Каждый ребенок должен понять, что по серьезному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счет, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.

Зачем же тогда отворять дверь?      

   

Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.    

 

ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ!

  • Уважайте своего ребенка, не позволяйте другим и не заставляйте сами ребенка делать что – то против своей  воли.
  • Если вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.
  • Если вы заметил  странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

НАШИ ДЕТИ ДОВЕРЧИВЫ И БЕСПЕЧНЫ, ИМЕННО ПОЭТОМУ ОНИ МОГУТ СТАТЬ ЖЕРТВАМИ ЕЩЕ ОДНОЙ БЕДЫ – НАРКОМАНИИ.

НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРКОМАНИИ, ЧТОБЫ ВОВРЕМЯ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, кто кого чаще упрекает в черствости и неблагодарности: вы ребенка, или он вас? Вот то-то. А между тем, именно вы, родители, – неизбежные участники самоубийства собственного ребенка. В семьях с нормальными взаимоотношениями суицида не происходит. Ни на любовной почве, ни на какой другой. Потому что ребенку есть с кем поговорить. Вы давно разговаривали с сыном или дочкой?

Психотерапевты определяют суицид как осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. 

Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

Можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям

Словесные признаки:

1.Намёки  о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.

2. Много шутят на тему самоубийства.

3.Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.

4.Заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:

Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.

2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении,

3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки

Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении

3. Ощущает себя жертвой насилия

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Причины самоубийств:

  • 19% - страх перед наказанием
  • 18% – душевная болезнь
  • 18% - домашние огорчения
  •  6% - страсти
  •  3% денежные потери
  • 1,4% - пресыщенность жизнью
  • 1,2% - физические болезни.
  • 41% - другие

Рекомендации родителям

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

    2.  Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

    3.  Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

    4.  Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

    5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, телеграмму — телеграфистке и т. д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

В непосредственной работе с детьми можно использовать следующие приемы и методы:

а) обучение способам расслабления;

б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.);

 в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков;

г) постановка спектаклей;

 д) рисование для выявления и отработки страхов;

 е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем;

 ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

Иногда родители становятся главной причиной самоубийства. Дом подростка – это модель мира. А если мир так ужасен, как бывает иногда обстановка в семье, то зачем жить?

Жизнь – это шанс, не упускай его!

   Жизнь – это красота, удивляйся ей!

     Жизнь – это мечта, осуществи ее!

       Жизнь – это долг, исполни его!

         Жизнь – это игра, так играй!

           Жизнь – это любовь, так люби!

             Жизнь – это тайна – разгадай ее!

               Жизнь – это трагедия – выдержи ее!

                Жизнь – это приключение – решись на него

                 Жизнь – это жизнь – спаси ее!

                  Жизнь – это счастье – сотвори его сам!

                   Жить стоит, не уничтожай свою жизнь!

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей в Республике Бурятия

Телефон: 8-800-200-01-22 круглосуточный 

Телефон: (3012) 55-38-16

 «Мы выбираем жизнь!»

Памятка для родителей

Роль родителей в профилактике суицидальных попыток


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронные сигареты: мифы и последствия потребления Сансанова Лариса Баировна Заведующая отделом профилактики ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер»

Слайд 2

Что такое электронные сигареты? Электронные аналоги табачных сигарет Ингалятор с аэрозольным генератором, создающий пар из жидкости Активное вещество - никотин (синтетический) Внешне похожи на сигареты, имитируют процесс курения традиционных сигарет Способ употребления – ингаляция пара с содержанием никотином Вейпинг – курение электронных сигарет

Слайд 3

1. Светодиод и микроэлектронный чип. 2. Батарея. 3. Атомайзер (с нагревательным элементом). 4. Жидкость в картридже

Слайд 4

Реклама электронных сигарет

Слайд 5

Агрессивный маркетинг Безопасность (якобы абсолютно безвредны) Положительная альтернатива курению обычных сигарет (из-за отсутствия смол, тяжелых металлов и тд ) Помогают справиться с никотиновой зависимостью Экономичность

Слайд 6

Безопасность? Состав Никотин – сильнейший яд, главный «виновник» формирования зависимости быстро распространяется по крови и может преодолевать гематоэнцефалический барьер. В среднем достаточно 7 секунд после вдыхания табачного дыма, чтобы никотин достиг мозга . Пропиленгликоль - ядовитое вещество, обладающее канцерогенными свойствами, Ароматизаторы , вызывающие раздражение дыхательных путей и глаз Пар содержит более мелкие частицы, чем в обычном сигаретном дыме (глубже проникают в дыхательные пути)

Слайд 7

Психологический аспект Приобщают к курению подростков и молодежь Процесс «парения» – аналог табакокурения Активная реклама создает эффект потребления модного и безопасного «продукта» Способствует формированию никотиновой зависимости Нет зависимости – нет дохода у компании!

Слайд 8

История распространения табакокурения Курение трубки мира индейцами Американского континента Популярность в Европе Производство табачных изделий, создание специальных машин по их изготовлению Начало 20 века сигареты смещают сигары Начало 21 века на смену приходят электронные сигареты

Слайд 9

В дыму обмана Индустрия электронных сигарет насчитывает 10 лет 2010 год – $ 1 млрд 2015 - $7 млрд Philip Morris ( $2 млрд на выпуск e- сигарет ) British American Tobacco (несколько лет выпускает e- сигареты) Imperial Tobacco (выкупила компанию выпускающую e- сигареты и аксессуары к ним )

Слайд 10

Контакты Республиканский наркологический диспансер Подростковый врач психиатр-нарколог Кабинет №49, 2 этаж тел. 42-7о-65 Отдел профилактики, психологи Кабинеты №40, 44, 46 2 этаж тел. 41-90-13 Сайты: элуур.рф rndbur.ru

Слайд 11

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика экзаменационной тревожности Отдел межведомственных связей и комплексных программ профилактики 2017 год Министерство здравоохранения Республики Бурятия «Республиканский центр медицинской профилактики им. В.Р. Бояновой »

Слайд 2

Обсуждаемые вопросы Расширить знания родителей о психологических особенностях детей старшего школьного возраста Ознакомить родителей с понятием «экзаменационная тревожность» и с основными трудностями учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Предоставить психологические рекомендации родителям для поддержки детей в период подготовки к экзаменам

Слайд 3

Психологические особенности детей старшего школьного возраста

Слайд 4

Профилактика экзаменационной тревожности ЕГЭ – новая реальность в нашем образовательном пространстве: Методическое сопровождение предметной подготовки к ЕГЭ Психолого-педагогическое сопровождение выпускников

Слайд 5

«Отличия ЕГЭ от традиционного экзамена» «Плюсы и минусы ЕГЭ» «Какие трудности могут возникнуть при подготовке к ЕГЭ?» «Какие трудности могут возникнуть во время сдачи ЕГЭ?» «Чего я хочу достичь?» «Что может дать мне ЕГЭ ?» Вопросы для обсуждения с учащимися

Слайд 6

Профилактика экзаменационной тревожности

Слайд 7

Индивидуальные стратегии необходимы Формирование адекватной самооценки Формирование уровня притязаний в соответствии с уровнем подготовки Рациональное распределение экзаменационного времени согласно выбранной стратеги и Профилактика экзаменационной тревожности

Слайд 8

«Ассоциации » «Самое трудное» «Правильное дыхание» «Стряхни неприятный груз» Упражнения для совладания с экзаменационной тревожностью

Слайд 9

Приемы совладания с экзаменационной тревожностью Приспособление к окружающей среде Переименование Разговор с самим собой Систематическая десинтезация

Слайд 10

Профилактика предэкзаменационного стресса Роль родителей - помощь в подготовке к экзаменам Создание благоприятных условий: - Режим питания - Р ежим дня Контроль Психологическая поддержка: положительная мотивация, снятие тревожности

Слайд 11

Рекомендации родителям: Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: Забыть о прошлых неудачах ребенка Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам

Слайд 12

Как помочь детям подготовиться к экзаменам Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться» Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал Помогите детям распределить темы подготовки по дням Советы родителям

Слайд 13

Необходимо научить ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок Исключить из питания стимуляторы (кофе, крепкий чай, энергетики) Советы родителям :

Слайд 14

Советы родителям: Обратите внимание на питание ребенка Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться Используйте «Фразы – поддержки»: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты у меня самый лучший», «Я всегда буду тебя любить, независимо от результата экзамена» Не критикуйте ребенка после экзамена

Слайд 15

« Поддержки – ловушки» Гиперопека Создание зависимости подростка от взрослого Навязывание нереальных стандартов Стимулирование соперничества со сверстниками

Слайд 16

Поддержка и похвала (конечно в меру) – то, в чем особенно нуждаются выпускники в экзаменационную и постэкзаменационную пору

Слайд 17

Четыре основных этапа подготовки • психологические рекомендации выпускникам по поведению перед экзаменом (за несколько месяцев) • психологические рекомендации по поведению накануне экзамена • психологические рекомендации во время проведения экзамена психологические рекомендации по поведению после экзамена (в ожидании результатов )

Слайд 18

Психологические рекомендации выпускникам по поведению перед экзаменом ( за несколько месяцев ) Эффективная подготовка – это правильно составленный плана работы Начинайте с самого трудного Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, 10 минут перерыв Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету

Слайд 19

Психологические рекомендации выпускникам по поведению накануне экзамена Накануне вечером собрать все необходимые для экзамена вещи Уделить время на полноценный сон, чтобы утром встать отдохнувшим, полным сил и энергии Приготовить правильный завтрак В день экзамена стоит позавтракать – не плотно, но так, чтобы не задумываться о еде прямо во время ответов на вопросы

Слайд 20

Психологические рекомендации выпускникам по поведению во время экзамена: Торопись не спеша! Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят

Слайд 21

Психологические рекомендации выпускникам по поведению во время экзамена Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг") Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это очень сложно

Слайд 22

Психологические рекомендации по поведению после экзамена (в ожидании результатов) Творческие занятия Эмоциональное общение Полноценный сон Физические занятия

Слайд 23

Желаем Вам быть успешными родителями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема родительского собрания в 10 классе: «Психологические особенности детей в подростковом возрасте»

Слайд 2

В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Слайд 3

Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке».

Слайд 4

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Слайд 6

Этот период именуется этапом личностно-профессионального самоопределения у взрослеющего подростка — юноши или девушки и является наиболее сложным в жизни.

Слайд 7

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Слайд 8

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте. В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15. Таких новообразований несколько:

Слайд 9

А. Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.

Слайд 10

Б. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. В. Возникновение пристального интереса к противоположному полу. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.

Слайд 11

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

Слайд 12

Г. Профессионалы-психологи отмечают, что у подростка появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

Слайд 14

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Слайд 15

Можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в конкретном случае

Слайд 16

Чего НЕ следует делать по отношению к подростку? • Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему. • Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей. • Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки. • Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится. • Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях. • Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме и старайтесь познакомиться поближе. • Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...