Контроль за осанкой http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,14272/
статья на тему
Контроль за осанкой
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,14272/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_za_osankoy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ.ORG
Живое пространство образования
Ресурс опубликован на сайте Педсовет ру. 2009 год.
Ссылка: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,14272/
Контроль за осанкой
Тукаевский район с. Мелекес
Мелекесская СОШ
Умнова Л.И.
Школа требует, чтобы в первый класс приходили дети, уже умеющие немного читать , писать и считать. Это значить , что домашнего обучения перед перед поступлением в первый класс дошкольнику не избежать. Но детям и в школе не легко. Учеба –это упорный труд. Порой взрослые так не вкладываются на работе..
Ребенку 5-6 лет очень трудно сосредоточиться на выполнении упражнений по письму, чтению, счету. Посмотрим внимательнее: редкий ребенок избежит того, чтобы сидеть красиво- позвоночник другой, одно плече выше другого, лопатки торчат, как крылья, голова набок. Ребенку так удобнее- он словно бы всем телом участвует в выполнении трудного задания. Однако посидеть так несколько дней , и поза становится привычной, а через несколько недель возникает стойкое нарушение осанки- сколиоз. Так происходит, потому что кости, связки и мышцы у ребенка еще не закончили свое развитие, и нагрузки, которые испытывает позвоночник, вполне могут привести к деформации самих позвонков. Исправить это чрезвычайно трудно, а с определенного возраста невозможно. Гораздо лучше предотвратить нарушение осанки. Для этого существуют два проверенных способа: во время сохранять правильную осанку, а в перерывах между заданиями или упражнениями выполнять специальную гимнастику.
Заставлять ребенка сидеть прямо бесполезно. Стоит только ослабить контроль, и самый послушный малыш забывает «держать спину» - его плечи сами собой опускаются, а позвоночник изгибается дугой. Не менее трудно добиться, чтобы ребенок специальные упражнения. Их дети воспринимают как дополнительную нагрузку к письму, чтению и счету.
Правильно держать ручку или карандаш, писать, не залезая на очерченные поля, тщательно вырисовывая малознакомые буковки, - все это для младшего школьника и дошкольника представляется задачей не из легких. Потому маленькие «писари» очень устают. Это только на первый взгляд кажется, что задания для малышей невелики- написать,как раз плюнуть. Однако нужно помнить, что держать будут не взрослые, а неокрепшие детские пальчики, пока еще недостаточно сильные и ловкие.
Нервные центры в головном мозге, которые отвечают за точные движения пальцев, и нервы, проводящие к ним сигналы от головного мозга , у младших школьников еще недостаточно зрелые. Письмо –это монотонная нагрузка. Из-за незрелости нервной системы она ложится тяжелым бременем не только на руки, но и на мозг ребенка. Иногда у чересчур усердных учеников может даже возникнуть так называемый писчий спазм, в результате которого перетрушенные руки просто отказываются дальше выполнять возложенную на них работу. В этом случае ребенок не способен написать ни слова, как бы он ни старался. В менее запущенных ситуациях у малыша просто нарушатся тонкая координация мышц , участвующих письме, и почерк становится таким, будто курица царапало лапой. На помощь придет гимнастика.
Чтобы избежать при письме переутомление пальцев рук и истощения нервной системы, предложите гимнастику рук:
- Начинаем с расслабления: ручка отложена, спина выпрямлена, опирается на спинку стула, плечи расправлены. Руки следует свободно свесить вдоль туловища. Они должны висеть, как плети,
и , как плетьми, ими нужно плавно и словно бы нехотя шевелить- будто руки висят сами по себе и их качает ветер.
2. Медленно и плавно следует поднять руки через стороны вверх над головой и – словно бы обессилеть. При этом руки должны упасть вниз и вновь свободно повиснуть.(4-5 раз)
3 Сгибаем обе руки в локтевых и плечевых суставах, пальцы кладем себе на плечи. Совершаем вращательные движения сразу обеими руками в плечевых суставах- сначала в одну, потом в другую сторону.
4 Следующий этап – сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. Для этого нужно спокойно опустить руки и , не торопясь, без резких движений сгибать и разгибать их одновременно в обоих локтевых суставах .
5 На очереди- лучезапястные суставы. Они очень подвижны, поэтому пусть ребенок сам решит , в какой последовательности сгибать и разгибать кисти, вращать ими то в одну , то в другую сторону
6 Сжимание и разжимание кистей рук. Это нужно делать энергично, с силой. Локти покоятся на столе, предплечья приподняты. Нужно 10-12 раз синхронно сжать кисти в кулаки и тут же разжать их, максимально выпрямляя пальцы.
7 Теперь пусть пальцы на каждой руке «поздороваются» с большим. Для этого ( руки , как в предыдущем упражнении) нужно , чтобы поочередно ребенок подушечкой второго , третьего , четвертого и пятого пальцев
Использованная литература
1 Ковалев Д. Мы уже большие / Мой ребенок № 9
2 Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума./М. «Педагогика»1990
3 Щеглова А Ваш домашний доктор /М.-2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осанка.Формирование правильной осанки
Цель применения данного материала состоит в том, чтобы учащийся как можно больше узнал об осанке и ее правильном формировании.Данный материал создан на основе «Комплексной программы физического воспит...
Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре Тема «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»для 8 класса
Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре для 8 классаЭтот урок был разработан и проведён в сотрудничестве с учителем биологии Е.Ю. Косьяновой.Задачи урока:1....
Значение осанки в жизни человекаФормирование красивой осанки
Формирование красивой осанки.Упражнения для формирования правильной осанки....
Значение осанки в жизни человекаФормирование красивой осанки
Формирование красивой осанки.Упражнения для формирования правильной осанки....
Осанка. Значение физических упражнений для формирования осанки.
Интегрированный урок в 8 классе . Биология , физкультура....
Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей школьного возраста и влияние правильной осанки на физическую и умственную работоспособность школьника.
Причины нарушений осанки у детей школьного возраста. Упражнения для исправления осанки....
Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики осанки
Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия...