Родительское собрание "Роль семьи в правильной профориентации учащихся"
консультация (9 класс) на тему
Тема собрания выбрана не случайно: нужно помочь детям выбрать правильный дальнейший жизненный путь. И помочь в этом должны в первую очередь родители. А родители должны быть знакомы с современным рынком труда и запросами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Роль семьи в правильной профориентации учащихся»
Уважаемые родители перед началом сегодняшней встречи у вас была возможность ознакомиться с мнениями ваших детей о выборе их будущих профессий. Замечательно, что у большинства ребят есть мечта, желание посвятить себя тому или иному делу. Однако выбор для некоторых остается только мечтой – не верят в себя, сомневаются, еще окончательно не выбрали свой дальнейший путь. И если для 10-тиклассников еще есть время на раздумья, то для 11- ого класса этого времени уже нет. Приведу цитату из сочинения: «
Часто молодые люди занимают пассивную позицию относительно работы (не важно какой) – и это результат неправильного воспитания в семье. Сегодня наши дети неплохо разбираются в вопросах, связанных с техникой, они интеллектуально более развиты, чем их сверстники в прошлом. Однако «Молодежь трудится, в общем-то, немало, но этот труд всегда опекаем взрослыми. Очень мало в этом труде самостоятельности мысли, суждения, решения, ответственности – тех качеств, без которых не может быть и речи о гражданственности труда» – говорил Сухомлинский. Детям разрешается попробовать все, но не воспитывается главное – трудолюбие в широком смысле слова. И такое у молодых людей встречается не так уж редко.
Результаты анкетирования о труде:
Любишь ли ты трудиться? Да - Нет –
Какой труд тебе больше нравится? Умственный - Физический - Оба –
Сколько времени в день у тебя занимает умственная работа?
Сколько времени в день у тебя уходит на физическую работу?
Назови, чем ты занимаешься, выполняя умственную работу?
Какие виды физического труда ты выполняешь?
ежедневно – 1-2 раза в неделю – иногда –
Какие чувства ты испытываешь, когда трудишься умственно или физически?
Когда ты занят трудом, что больше всего нравится?
Что ты испытываешь, когда ничем не занят?
Что побуждает тебя трудиться? Интерес - веление сердца и разума –
требование родителей - любовь и уважение к родителям –
материальная нужда - что-то еще -
Какое общественное поручение ты выполняешь? –
Что побуждает тебя заниматься общественной работой? Интерес - Давление кл.рук. –
общественное мнение кл. коллектива - что-то еще –
Осознаешь ли ты важность выполняемой работы? –
Знаешь ли ты, что должен делать согласно твоему общественному поручению? –
Труд – главная сфера самоутверждения личности. Главная, но не единственная. И если человек не может найти себя в труде, то ищет другие способы реализации своего «Я» и находит их в бесцельном времяпрепровождении, в потребительском образе жизни.
Не менее важной сферой для определения будущей профессии является сложившаяся система ценностей молодежи. Они опора и основа для того, чтобы подрастающему человеку помочь подняться над обыденностью, найти позитивный смысл в жизни.
Давайте сейчас проведем диагностику наших ценностей (работают индивидуально, затем в группах все суммируют и говорят полученный результат – чем меньше, тем ценнее (лучше))
Список ценностей:
1. Хорошее образование –
2. Хорошая работа и карьера –
3. Счастливая семья –
4. Слава –
5. Деньги, богатство –
6. Дружба –
7. Достижения в искусстве, музыке, спорте –
8. Уважение и восхищение окружающих –
9. Наука как познание нового –
10. Хорошее здоровье –
11. Уверенность в себе и самоуважение –
12. Хорошая пища –
13. Красивая одежда, ювелирные украшения –
14. Власть или положение –
15. Хороший дом, квартира –
16. Сохранение жизни и природы на Земле
17. Счастье близких людей –
18. Благополучие государства –
(На доске таблица для общих ценностей уч-ся и родителей)
Ответы показали, что значимой ценностью для уч-ся является –
Второе место уверенно занимает – Далее идут –
Глядя на результаты опроса можно сделать вывод, что большинство ребят мечтает о хорошей работе, карьере в будущем и счастливой семейной жизни. Видим, что выросла ценность здоровья, так как оно может стать средством достижения высокого материального благосостояния.
В процессе профессионального самоопределения необходимо особое внимание обращать на формирование у молодежи инициативы, самостоятельности, ответственности, и самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе. Полезное наблюдение делают социологи: почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочей группе, неустойчивость поведения и внимания, излишняя эмоциональность. Отсюда следует вывод, что в процессе работы по профессиональному самоопределению необходимо формировать у ребят коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональную устойчивость. Также желательно, чтобы подростки приобретали опыт профессиональной деятельности. Поэтому в последние годы в старших классах школы и введена профессиональная подготовка учащихся: в этом году – для юношей – машинист-тракторист и автодело; для девушек – овощевод и повар.
В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, но манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательны. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека. А этот выбор сделать не так уж легко. На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность (а она меняется год от года), престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, а также – советы окружающих, пример друзей, родителей, просто желание иметь диплом и другое.
(выступление учащихся и родителей о том как они готовятся к будущему выбору профессии - какая будущая профессия, кто повлиял на выбор, согласны ли родители с выбором своего ребенка, как готовитесь?)
Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача может обернуться для молодого человека катастрофой: возникает комплекс неполноценности, теряется уважение к себе. Поэтому мы сегодня и завели этот разговор, чтобы помочь ребятам в том, чтобы они в будущем состоялись как профессиональная личность.
Работаем группой - Я попрошу сейчас вас назвать 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их в порядке значимости)
(сверяем детей и родителей)
В настоящее время наиболее востребованными являются:___________________
Кем быть? Проблема профессионального самоопределения волнует не только ребят, родителей, педагогов, всех тех, кому не безразлична дальнейшая судьба подрастающего человека.
Взрослые всячески стараются помочь определиться молодому человеку: для учащихся организуются дни старшеклассников – где представители учебных заведений знакомят ребят с правилами приема и обучения в этих заведениях. И мы предлагаем вам сегодня небольшой видеоролик с таким знакомством (фильм)
Подросток, выбирая достойную профессию, стремится получить соответствующее образование, развить необходимые качества личности. А мы с вами ему в этом помогаем. Исключительно важно формировать у учащихся:
- гражданские и нравственные ценности;
- личностные качества, помогающие им самостоятельно ориентироваться в сложной социальной ситуации, принимать важные решения;
- поддерживать инициативу, самостоятельность;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность;
- развивать коммуникативные способности,;
- формировать эмоциональную устойчивость, заинтересованность и потребность в гибкости , способности в перемене труда (ведь в жизни всякое бывает, может получиться так, что пока учится и данная профессия будет не востребована), к освоению новых профессий, к переквалификации;
- самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.
А теперь нам нужно принять решение: (предлагаем следующее, будут добавления, изменения – говорите)
1. Провести в классах классные часы «Мир интересных и нужных профессий» - по данным области
2. Познакомить учащихся с современными новыми профессиями.
3. Организовать компьютерное тестирование учащихся для уточнения их профессиональных интересов и склонностей.
4. Оформить уголок по профориентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Материал для родителького собрания в 9 классе по проффесиональной ориентации учащихся...
Родительское собрание «Семья –помощник, защитник, наставник» «Любимым посвящается…» « SOS - Соревнуемся отдыхаем семьей» (Программа для детей с родителями)
На сцену выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Сегодня у нас – игра под названием «SOS».. Почему «SOS»? Потому что мы редко отдыхаем вм...
Родительское собрание "С помощью правильной мотивации ума по буддисткой философии - решаем конфликты в семье"
В данной презентации использованы цитаты буддийского философа Геше Джампа Тинлей из книги "Восемь дебютных ошибок" в формировании семейной толерантности, в решении конфликтов в семье. Эта презентация ...
Родительский лекторий "Разногласия в семье: делаем правильный выбор"
Родительский лекторий посвящён разным подходам к воспитанию детей: диктату, либеральному типу и демократическому типу. Выбор за родителями....
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Оказать помощь родителям в выборе будущей профессии девятиклассника....
Родительская гостиная. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (10 класс)
Классикой в профориентации можно считать модель выбора профессии. Её упоминают практически в любой статье, в любом выступлении на тему профориентации. Данная презентация основана на трех китах в модел...
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Известно, что юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Эти и подобные вопросы встают перед старшими школьниками.Выбор профессии...