Родительская гостиная. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (10 класс)
презентация к уроку (10 класс) на тему
Классикой в профориентации можно считать модель выбора профессии. Её упоминают практически в любой статье, в любом выступлении на тему профориентации. Данная презентация основана на трех китах в модели выбора профессии: Хочу, Могу, Надо. Представлены основные профориентационные тесты, а также востребованность кадров уральского региона из сборника Челябинского института развития профессионального образования (2014г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_seme_v_pravilnoy.pptx | 994.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель выбора профессии
ПРОФЕССИЯ «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО»
ХОЧУ Источники информации : Жизненный опыт родителей Информационные ресурсы Интернет Специальная литература Школьные мероприятия и экскурсии
Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы: Языки и литература. Журналистика . Библиотековедение. Перевод. Литературная критика. Издательское дело: редактор, корректор. Преподавание. Научный референт. Писатель , поэт, сценарист. Математика. Программирование . Экономика. Бухгалтерский учет. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектроники . Фототехнология . Энергетика . Авиация. Космонавтика. Экология . Химия. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Оператор химчистки , парикмахер. Карта интересов (профиль)
Биология. Биохимия . Биофизика. Агрономия . Медицина . Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование. География. Геология . Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. История. Правоведение . Экономика. Социология. Философия. Журналистика . Научная работа и преподавание. Труд. Специальности дерево- и металлообработки. Строительство. Сантехника. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения. Физкультура. Тренерская и преподавательская работа. Культурно-массовая работа. Спортивная медицина. Туризм. Изобразительное искусство. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Фотограф. Модельер . Работа в театре и кино. Карта интересов (профиль)
МОГУ Источники информации: Результаты медицинских осмотров Психологические исследования и консультации психолога Результаты учебной успешности ребенка Наблюдение за ребенком
Источники информации: Жизненный опыт родителей Информационные ресурсы Интернет Специальная литература Школьные мероприятия и экскурсии
Тип профессий Предметы труда & Профессии Человек-Человек Предмет труда - другой человек. Продавец, учитель, врач, парикмахер, журналист Человек-Техника Предмет труда - технические устройства. Пилоты , водители, матросы, электромонтёры, слесарь , техник, инженер Человек- Знаковая система Предмет труда – символы, знаки, абстрактные понятия. Программист , переводчик, чертёжник, лингвист, бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ Человек -Природа Предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. Агроном , зоотехник, ветеринар, микробиолог, гидролог, овцевод Человек- Художественный образ Предмет труда - художественный образ, способы его построения. Архитектор, ландшафтный дизайнер, режиссёр, литературный критик, драматург, кондитер, портной Ведущие предметы труда в типах профессий
1 . Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. 2 . Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. 3 . Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. 4 . Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет. 5 . Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Человек – Техника, Природа Человек – Знак Человек – Человек Человек – Худож.образ Тип мышления ( 0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).
Р — реалистический тип, И — интеллектуальный, А — артистический, С — социальный, П — предпринимательский, О — офисный. Профессиональный тип личности
Востребованные профессии в России в 2016 году
Межрегион . совет проф. образования УрФО совместно с Челябинский ин-т развития проф. образования в 2014г. подготовили прогноз потребности в рабочих кадрах в Уральском федеральном округе
Спасибо за внимание! БЫТЬ Не спрашивайте: «Кем ты хочешь быть?» ИМЕТЬ Спрашивайте: «Что ты хочешь иметь, когда вырастешь?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка...
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Материал для родителького собрания в 9 классе по проффесиональной ориентации учащихся...
Сценарий родительского собрания «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»
Цели:донести до родителей информацию о новых подходах профессиональной ориентации школьников, сложившихся в течение последнего десятилетия;познакомить родителей с ...
Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни....
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Оказать помощь родителям в выборе будущей профессии девятиклассника....
Родительская гостиная "Современный рынок труда. Правильно выбираем профессию" (8-е классы).
Как помочь ребёнку выбрать профессию? В чём заключается роль родителей? Как сделать жизнь детей счастливой и успешной?...
Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»
Известно, что юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Эти и подобные вопросы встают перед старшими школьниками.Выбор профессии...