Материал для родителей
презентация к уроку по теме
Презентация "Проблемы адаптации пятиклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_adaptatsii_pyatiklassnikov.ppt | 809.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ереход из начальной школы в основную совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития Переход из начальной школы в основную
Переход из начальной школы в основную Переход из начальной школы в основную связан с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе
Адаптация – (lat. a daptare - приспособлять) – приспособление живого организма к окружающей среде, за счет чего поддерживается нормальное функционирование организма при изменении внешних условий. Адаптация
Социальная адаптация – ( lat. socialis – общество, adaptare - приспособлять) – процесс формирования личностных стратегий, позволяющих личности решать поставленные задачи в новых условиях социального взаимодействия. Адаптация
Дезадаптация – это результат нарушения приспособления ребенка к тем или иным условиям школьной среды резкие изменения условий обучения ; разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам ; смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в основной школе ; Причины стресса, дезадаптации
одиночество по своей первой учительнице ; увеличение количества учебных предметов ; необходимость адаптироваться к новому или измененному классному коллективу ; не успешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками ; резкое изменение родительского контроля и помощи ; хроническая или эпизодическая учебная не успешность, слабая сформированность умения анализировать и синтезировать, плохое речевое развитие, слабое внимание и память ; неразвитая воля . Причины стресса, дезадаптации (2)
В этот период дети могут быть: неузнаваемыми тревожными, робкими, развязными, чрезмерно суетливыми, возбужденными, неорганизованными. Наблюдается: снижение работоспособности забывчивыми нарушение сна нарушение аппетита снижение интереса к учению и успеваемости появляются неадекватные поведенческие реакции на замечания учителя нарушения во взаимоотношениях со сверстниками Проявления дезадаптации
нарушения или отставания в развитии ребенка – интеллектуальная дезадаптация несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение) – поведенческая дезадаптация затруднения в общении со сверстниками – коммуникативная дезадаптация эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школе – эмоциональная дезадаптация частые заболевания, отклонения в здоровье ребенка - соматическая дезадаптация сниженная учебная мотивация сниженная самооценка Результатами дезадаптации могут быть
создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей. важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье. Рекомендации для родителей
хотя бы раз в неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами. помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе - выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. основное внимание родителям в это время следует уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки. Рекомендации для родителей
успешность самореализации тесно связанна с общим стилем взаимоотношений в семье. В этом плане очень важно, чтобы родители создавали ситуации, позволяющие проявлять детям инициативу, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности, создавать демократическую, не авторитарную атмосферу общения. развивайте волю ребенка, приучайте его к режиму дня, но не переусердствуйте, иначе может возникнуть «эмоциональная усталость»: ребенок может стать капризным, раздражительным, плаксивым. Рекомендации для родителей
ребенку не следует часами сидеть за учебниками - через каждые 30 – 45 минут следует делать 15- минутные перерывы, в противном случае, при блокировании потребности в движении у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление. важно в учебных и во всех других занятиях помочь ребенку выбрать объективные критерии собственной успешности и не успешности. Рекомендации для родителей
для успешной адаптации ребенку нужно помочь принять и понять смысл учения для себя, научиться осознанно осуществлять волевые учебные усилия, целенаправленно формировать и регулировать учебные приоритеты, заниматься самообразованием. важно оценивать, контролировать не столько качество «продуктов» учебной деятельности пятиклассника (оценки), сколько творчество, инициативность, самостоятельность, иметь право на ошибку, на свое мнение, участвовать в совместной деятельности. Рекомендации для родителей
в случае рассогласованности требований важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования , надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми, о требованиях, которые предъявляет учитель. постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений за хорошие и плохие оценки, так как такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам, возникновению школьных страхов, связанных у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Рекомендации для родителей
о собенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей , книг и т.п. Это поможет выработать у ребенка навыки подготовки к урокам. Рекомендации для родителей
помощь родителей детям должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения в них. особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, так как недопустимость ошибок является одной из основных форм школьной тревожности. Рекомендации для родителей
УСПЕХОВ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей
Памятка родителям пятиклассника по выполнению домашнего задания....
Материал для родителей
Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий...
Материал для родителей
памятка...
Консультативный материал для родителей
Данный материал предназначен родителям тех детей, что имеют проблемы в развитии письменной речи. Даются основные упражнения для домашней работы с ребёнком над звуко-буквенным и слоговым анализом....
Материал для родителей
10 советов родителям...
Тестовый материал для родителей. "Какой Вы родитель?"
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Я предлагаю Вам несколько простых тестов, которые позволят Вам лучше понять своего ребёнка, обратить Ваше внимание...
Материал для родителей: классный час "День матери"
Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...