Материал для родителей
материал (5 класс) по теме
Памятка родителям пятиклассника по выполнению домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.
В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.
Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все "за" и "против".
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Памятка для родителей пятиклассника
- Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
- Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
- Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
- Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.
На заметку родителям
- Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
- Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
- Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
- Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
- Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
- Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Федеральный закон Российской Федерации
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
Длительность приготовления уроков не должна превышать:
для учащихся 2 класса - 1,5 часа,
для учащихся 3 - 4 классов - 2 часов,
для учащихся 5 - 6 классов - 2,5 часов,
для учащихся 7 - 8 классов - 3 часов,
для учащихся 9 - 11 классов - 4 часов.
Работа за компьютером школьников.
Не секрет, что длительное пребывание у компьютера стало во многих семьях нормой отдыха школьника. Сколько же времени в течение дня ученик может находиться у монитора и какой вред здоровью наносит компьютер? Родители должны всегда помнить, что, работая на компьютере, ребенок подвергается сразу четырем вредным факторам. Во-первых, это довольно ощутимый эмоциональный стресс. Во-вторых, очень сильная нагрузка на зрительные органы, которые у подростка окончательно еще не сформированы. В-третьих, стесненная поза, негативно влияющая на позвоночник. В-четвертых, низкочастотное электромагнитное излучение монитора. Министерством здравоохранения РФ определены нормы пребывания детей у компьютера. Цифры здесь следующие: для учащихся первого класса - 30 минут в неделю; 2-3 классов - 45 минут в неделю; 4-6 классов - 1,5 часа в неделю, но не более 45 минут в день; 7-9 классов - 2,5 часа в неделю, но не более одного часа в день; 10-11 классов - 6 часов в неделю, но не более одного часа в день. В эти показатели входит общее время пребывания ребенка у компьютера - как в школе, так и в домашних условиях. А для старшеклассников (тоже по определению Минздрава) уроки программирования должны строиться по принципу: 15 минут - на теоретическую часть и 30 минут - для практических занятий на компьютере.
Таблица1 Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)
Возраст, лет | Класс | Учебные занятия в школе | Учебные занятия дома | Спорт, игры, прогулки | Чтение, занятия в кружках, помощь семье | Приём пищи, туалет зарядка | Ночной сон |
7 | 1-й | 3-4 | 1 | 3½ | 2½ | 2½ | 11-10½ |
8 | 2-й | 4 | 1-1½ | 3½ | 2½ | 2½ | 11-10½ |
9 | 3-й | 4 | 1 ½ -2 | 3½ | 2½ | 2½ | 11-10½ |
10 | 4-й | 4-5 | 2-2½ | 3½ | 2½ | 2½ | 10½-10 |
11 | 5-й | 5-6 | 2-2½ | 3² | 2½ | 2½ | 10-9½ |
12 | 6-й | 5-6 | 2½-3 | 3 | 2½ | 2½ | 9½-9 |
13 | 7-й | 5-6 | 3-4 | 2½ | 2 | 2 | 9½-9 |
14 | 8-й | 5-6 | 3-4 | 2½ | 2 | 2 | 9½-9 |
15 | 9-й | 5-6 | 3-4 | 2½ | 2 | 2 | 9-8½ |
16 | 10-й | 5-6 | 3-4 | 2½ | 2 | 2 | 8-8½ |
Памятка для пятиклассника
Как готовить домашние задания
- Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
- Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.
- Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.
- Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
- Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
- Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
- Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
- Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
- Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.
- Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
- На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
- В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.
- Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.
- Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.
- Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.
- Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.
- Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
- Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.
- Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
- Составляй план устного ответа и проверяй себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей
Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий...
Материал для родителей
памятка...
Консультативный материал для родителей
Данный материал предназначен родителям тех детей, что имеют проблемы в развитии письменной речи. Даются основные упражнения для домашней работы с ребёнком над звуко-буквенным и слоговым анализом....
Материал для родителей
10 советов родителям...
Тестовый материал для родителей. "Какой Вы родитель?"
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Я предлагаю Вам несколько простых тестов, которые позволят Вам лучше понять своего ребёнка, обратить Ваше внимание...
Материал для родителей: классный час "День матери"
Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...
Родителям о детях (раздаточный материал для родителей)
Полезные советы родителям по соблюдению важных правил, влияющих на психологическое состояние ребенка, при взаимодействии с собственными детьми....
Комментарии
Материал для родителей