Моя семья (беседа для родителей)
материал по теме

Павлова Татьяна Станиславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_dlya_roditeley_moya_semya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей  « Моя семья»

Классный руководитель 6 класса  Павлова Татьяна Станиславовна

Задачи беседы:

1.    Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2.  Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Форма проведения собрания: лекция.

Вопросы для обсуждения:

1.    Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2.    Методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа к собранию

1.    Анкетирование учащихся.

2.    Подготовка материалов для лекции.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

•  «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»

•  «Можешь делать, что хочешь».

•  «Мне все равно, что ты делаешь».

•  «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.

Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.

Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.

Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных.

Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенностью.

Эти дети сами стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если дня того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

Итог собрания

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...

Беседа с родителями на тему"Семья - это труд, друг о друге забота"

Сценарий проведения беседы с родителями по итогам первого полугодия: обсуждение проблем, подготовка к новогоднему празднику, советы школьного психолога....

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»...

Беседа для родителей "Микроклимат в семье"

Беседа для родительского собрания. В конце предлагается анкета....

Беседа с родителями "Трудовое воспитание в семье и школе".

Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.Как решают эту пробле...

Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"

Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"...

Беседа для родителей "Структура и воспитательные возможности современной семьи".

Беседа для родителей "Структура и воспитательные возможности современной семьи"....