Моя семья (беседа для родителей)
материал по теме
Предварительный просмотр:
Беседа для родителей « Моя семья»
Классный руководитель 6 класса Павлова Татьяна Станиславовна
Задачи беседы:
1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.
2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.
Форма проведения собрания: лекция.
Вопросы для обсуждения:
1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.
2. Методы воспитания детей в семье.
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся.
2. Подготовка материалов для лекции.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.
На доске перед вами четыре фразы.
Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.
• «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»
• «Можешь делать, что хочешь».
• «Мне все равно, что ты делаешь».
• «Я хочу понять, почему ты так делаешь».
Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.
Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.
Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно.
Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.
Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.
Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.
Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто.
Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.
Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.
Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.
Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных.
Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенностью.
Эти дети сами стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.
Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если дня того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.
Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.
Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.
Итог собрания
Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...
Беседа с родителями на тему"Семья - это труд, друг о друге забота"
Сценарий проведения беседы с родителями по итогам первого полугодия: обсуждение проблем, подготовка к новогоднему празднику, советы школьного психолога....
Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»
Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»...
Беседа для родителей "Микроклимат в семье"
Беседа для родительского собрания. В конце предлагается анкета....
Беседа с родителями "Трудовое воспитание в семье и школе".
Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.Как решают эту пробле...
Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"
Беседа с родителями "Свободное время школьников: приоритет школе или семье?"...
Беседа для родителей "Структура и воспитательные возможности современной семьи".
Беседа для родителей "Структура и воспитательные возможности современной семьи"....