На заметку родителям
статья (11 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Готовимся к ЕГЭ

  • Тесты ЕГЭ в режиме он-лайн можно увидеть на 

         Федеральном Портале "Российское образование".



Предварительный просмотр:

Информация  о ЕГЭ-2015

 

Порядок   проведения государственной итоговой аттестации   по  образовательным программам среднего общего образования (11 класс)

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 

«О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации

по образовательным программам среднего общего образования» №923 от 05.08.2014 года

 

     В 2014-2015 учебном году выпускники должны будут писать итоговое сочинение, которое станет допуском к сдаче ЕГЭ.

Итоговое сочинение (изложение) в 2014-2015 учебном году будет проводиться в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 5 августа 2014 г. № 923 (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). 

    Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью. 

    Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования).  

    Итоговое сочинение (для использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования) по желанию также может проводиться для:

- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет); 

- лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования и имеющих документ об образовании. Введение итогового сочинения (изложения) будет содействовать формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры.

 

Сроки проведения итогового сочинения (изложения):

3 декабря 2014 года - основной срок.

4 февраля 2015 года, 6 мая 2015 года  - пересдача или дополнительные сроки для тех выпускников, которые не сдавали зачет 3 декабря (при наличии у них уважительных причин : болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

 

Продолжительность итогового сочинения - 235 минут.


                              Продолжительность экзамена и минимальное количество баллов  на едином государственном экзамене

 

 

Продолжительность (в мин.)

2013 год

2014 год

2015 год

Обществознание

210

39

39

42

Русский язык

210

36

24

36

Информатика и ИКТ

235

40

40

40

Биология

180

36

36

36

География

180

37

37

37

Химия

180

36

36

36

Физика

235

36

36

36

Литература

235

32

32

32

История

210

32

32

32

Математика

235

24

20

24

Английский язык

180

20

20

22



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников: на заметку родителям.

Старший школьный возраст. В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке. Во второй группе проявляется некоторая односторонность, но это не случайно и типично для многих учеников. Основы законодательства о народном образовании закрепили награждение оканчивающих среднюю школу похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Различие в отношении к учению определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают систематически работать с дополнительной литературой, посещать лекции, работать в школах юных математиков, юных химиков и т. п.

Старший школьный возраст - это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии. Наряду с этим физическое развитие оказывает влияние на развитие некоторых качеств личности. Например, осознание своей физической силы, здоровья и привлекательности влияет на формирование у юношей и девушек высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и т. д., наоборот, осознание своей физической слабости вызывает порой у них замкнутость, неверие в свои силы, пессимизм.

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу. Если подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшие школьники на настоящее смотрят с позиции будущего.

В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. В старших классах учащиеся переходят к усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин.
Характерным для учебного процесса является систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей. Все это создает почву для овладения общими законами природы и общественной жизни, что приводит к формированию научного мировоззрения.

Старший школьник в своей учебной работе уверенно пользуется различными мыслительными операциями, рассуждает логически, запоминает осмысленно. В то же время познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное.
Старших школьников интересуют не только вопросы теории, но самый ход анализа, способы доказательства. Им нравится, когда преподаватель заставляет выбирать решение между разными точками зрения, требует обоснования тех или иных утверждений; они с готовностью, даже с радостью вступают в спор и упорно защищают свою позицию.

Наиболее частое и излюбленное содержание споров и задушевных бесед старшеклассников — это этические, нравственные проблемы. Их интересуют не какие-либо конкретные случаи, они хотят знать их принципиальную сущность. Искания старших школьников проникнуты порывами чувства, их мышление носит страстный характер. Старшеклассники в значительной мере преодолевают свойственную подросткам непроизвольность, импульсивность в проявлении чувств. Закрепляется устойчивое эмоциональное отношение к разным сторонам жизни, к товарищам и к взрослым людям, появляются любимые книги, писатели, композиторы, любимые мелодии, картины, виды спорта и т. д. и вместе с этим антипатия к некоторым людям, нелюбовь к определенному виду занятий и т. д.

В старшем школьном возрасте происходят изменения в чувствах дружбы, товарищества и любви. Характерной особенностью дружбы старшеклассников является не только общность интересов, но и единство взглядов, убеждений. Дружба носит интимный характер: хороший друг становится незаменимым человеком, друзья делятся самыми сокровенными мыслями. Еще более, чем в подростковом возрасте, предъявляются высокие требования к другу: друг должен быть искренним, верным, преданным, всегда приходить на помощь.

В этом возрасте возникает дружба между юношами и девушками, которая порой перерастает в любовь. Юноши и девушки стремятся найти ответ на вопрос: что такое настоящая дружба и настоящая любовь. Они много спорят, доказывают правильность тех или иных положений, принимают активное участие в вечерах вопросов и ответов, в диспутах.

В старшем школьном возрасте заметно изменяются эстетические чувства, способность эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей действительности: в природе, в искусстве, общественной жизни. Развивающиеся эстетические чувства смягчают резкие проявления личности юношей и девушек, помогают освобождаться от непривлекательных манер, вульгарных привычек, способствуют развитию чуткости, отзывчивости, мягкости, сдержанности.

Усиливается общественная направленность школьника, желание принести пользу обществу, другим людям. Об этом свидетельствует изменение потребностей старших школьников. У 80 процентов младших школьников преобладают личные потребности, и только в 20 процентах случаев учащиеся выражают желание сделать что-то полезное для других, но близких людей (для членов семьи, товарищей). Подростки в 52 процентах случаев хотели бы что-то сделать для других, но опять-таки людям ближайшего окружения. В старшем школьном возрасте картина существенно меняется. Большинство старшеклассников указывают на стремление оказать помощь школе, городу, селу, государству, обществу.

Огромное влияние на развитие старшего школьника оказывает коллектив сверстников, будь то школьный класс или просто дружеская компания. В исследованиях, посвященных нравственным идеалам и жизненным планам десятиклассников, выяснилось, что в некоторых коллективах мнением комсомольской организации дорожат 46 процентов, мнением классного коллектива - 44 процента, а мнением учителей - всего 29 процентов школьников. Однако это не снижает у старших школьников потребности в общении со взрослыми.

Напротив, поиски общения со взрослыми у них даже выше, чем в другие возрастные периоды. Стремление иметь взрослого друга объясняется тем, что решить вставшие проблемы самосознания и самоопределения самому бывает очень трудно. Эти вопросы живо обсуждаются в кругу ровесников, но польза такого обсуждения относительна: жизненный опыт мал, и тогда на помощь приходит опыт взрослых.

Старшие школьники предъявляют очень высокие требования к моральному облику человека. Это связано с тем, что в старшем школьном возрасте создается более целостное представление о себе и о личности других, расширяется круг осознаваемых социально-психологических качеств людей, и прежде всего одноклассников.

Требовательность к окружающим людям и строгая самооценка свидетельствуют о высоком уровне самосознания старшего школьника, а это, в свою очередь, приводит старшего школьника к самовоспитанию. В отличие от подростков у старшеклассников отчетливо проявляется новая особенность - самокритичность, которая помогает им более строго и объективно контролировать свое поведение. Юноши и девушки стремятся глубоко разобраться в своем характере, в чувствах, действиях и поступках, правильно оценить свои особенности и выработать в себе лучшие качества личности, наиболее важные и ценные с общественной точки зрения.
Несмотря на то, что старшеклассники более ответственно и планомерно занимаются самовоспитанием воли и характера, они все же нуждаются в помощи со стороны .взрослых, и в первую очередь учителей, классных руководителей. Учитывая индивидуальные особенности, классный руководитель должен вовремя подсказать школьнику, на что ему следует обратить внимание при самовоспитании, как организовать упражнения по самовоспитанию воли и характера, познакомить с приемами стимуляции волевых усилий (самовнушение, самообязательство, самоконтроль и др.).
Ранняя юность - это время дальнейшего укрепления воли, развития таких черт волевой активности, как целеустремленность, настойчивость, инициативность. В этом возрасте укрепляется выдержка и самообладание, усиливается контроль за движением и жестами, в силу чего старшеклассники и внешне становятся более подтянутыми, чем подростки.

http://www.detskiysad.ru/ped/ped063.html



Предварительный просмотр:

ЕГЭ в 2014-2015 учебном году.

 

В декабре учащиеся 11-х классов напишут итоговое сочинение.  Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет. Проводить ЕГЭ планируется  не в три, а в четыре волны. Русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 февраля.

Изменения в структуре КИМ коснутся всех предметов: увеличение числа заданий с кратким и развернутым ответом и частичное сокращение количества заданий c выбором одного ответа. Так, например, в экзамене по русскому языку исчезнет часть с выбором ответа. При этом уровень сложности ЕГЭ по русскому языку не снизится после исключения тестовой части. Существенно сократится число заданий с выбором ответа и в ЕГЭ по другим предметам. 

ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством в декабре 2013 года, будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение "математикой для жизни". Если математика включена в перечень вступительных испытаний в вузе, то  абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года.

Формироваться контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ на 2015 год будут частично из открытого банка заданий, частично дополнены новыми заданиями. Доступ к банку будет осуществляться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), занимающегося разработкой экзаменационных заданий. Свой комплект КИМ, как и в 2014 году, будет разработан для каждого из часовых поясов России, поэтому воспользоваться ими выпускники из других часовых поясов не смогут. 

При проведении ЕГЭ в 2015 году сохранятся нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.



Предварительный просмотр:

Проект расписания ЕГЭ в 2015 годуРасписание экзаменов в 2015 году, проект

  • Досрочный период: 23.03.2015 - 24.04.2015
  • Основной период: 25.05.2015 - 19.06.2015
  • Резервные дни: 22.06.2015 - 26.06.2015

 Февральская волна

 14 февраля 2015 г. (сб) - русский язык, география

Февральский период сдачи ЕГЭ (досрочный) предусмотрен для:

  • выпускников прошлых лет;
  • лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы.

Досрочный период ЕГЭ 2015

Дата

Экзамен

23 марта 2015 г. (пн)

математика (базовый уровень)

26 марта 2015 г. (чт)

математика (профильный уровень)

28 марта 2015 г. (сб)

география, литература

30 марта 2015 г. (пн)

русский язык

4 апреля 2015 г. (сб)

обществознание, химия

10 апреля 2015 г. (пт)

иностранные языки, физика

11 апреля 2015 г. (сб)

иностранные языки (устный экзамен)

18 апреля 2015 г. (сб)

информатика, биология, история

 Резервные дни:

  • 20 апреля 2015 г. (пн) - русский язык
  • 21 апреля 2015 г. (вт) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
  • 22 апреля 2015 г. (ср) - география, химия, литература, обществознание, физика
  • 23 апреля 2015 г. (чт) - иностранные языки, история, биология, информатика
  • 24 апреля 2015 г. (пт) - иностранные языки (устный экзамен)

Досрочный период сдачи ЕГЭ для:

  • выпускников прошлых лет;
  • лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы;
  • выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план;
  • обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

Основной период ЕГЭ 2015

Дата

Экзамен

25 мая 2015 г. (пн)

География, литература

28 мая 2015 г. (чт)

Русский язык

1 июня 2015 г. (пн)

Математика (базовый уровень)

4 июня 2015 г. (чт)

Математика (профильный уровень)

8 июня 2015 г. (пн)

Химия, обществознание

11 июня 2015 г. (чт)

иностранные языки, физика

15 июня 2015 г. (пн)

биология информатика и ИКТ, история

18 июня 2015 г. (чт)

иностранные языки (устный экзамен)

19 июня 2015 г. (пт)

иностранные языки (устный экзамен)

Резервные дни:

  • 22 июня 2015 г. (пн) - русский язык
  • 23 июня 2015 г. (вт) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
  • 24 июня 2015 г. (ср) - география, химия, литература, обществознание, физика
  • 25 июня 2015 г. (чт) - иностранные языки, история, биология, информатика
  • 26 июня 2015 г. (пт) - иностранные языки (устный экзамен)



Предварительный просмотр:

Разъяснения к контрольной работе ЕГЭ 2015 по математике базового и профильного уровнейБазовый и профильный уровень ЕГЭ по математике

Два типа контрольных работ ЕГЭ по математике: 

  • Контрольные работы базового уровня;
  • Контрольные работы профильного уровня (краткий ответ + развернутый ответ).

Особенности Контрольной работы ЕГЭ по математике базового уровня

Контрольная ЕГЭ по математике базового уровня будет состоять из одной части (Бланк №1), включающей 20 заданий с кратким ответом.

Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - математика для повседневной жизни и практической деятельности.

Структура и содержание контрольных работ базового уровня дадут возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать, в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.

ВНИМАНИЕ!
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

Результаты единого государственного экзамена по математике (базовый уровень) признаются образовательными организациями среднего общего образования и образовательными организациями среднего профессионального образования как результаты государственной итоговой аттестации.

Особенности ЕГЭ 2015 по математике профильного уровня

Контрольная работа по математике профильного уровня состоит из двух частей, первая часть будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть - задания с кратким и развернутым ответом.

Контрольная ЕГЭ профильного уровня создан на основе экзаменационной модели госэкзамена 2014 года и проверит умение выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели. 

ВНИМАНИЕ!
Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в 
стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Результаты единого государственного экзамена по математике (профильный уровень) признаются общеобразовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике. 



Предварительный просмотр:

Таблица перевода первичных баллов ЕГЭ

         по математике 2015 в тестовые

В таблице приведено соответствие между первичными и тестовыми баллами ЕГЭ по математике. Так же указано, сколько тестовых баллов вы получите, если решите только часть B. Помните, что за каждую решенную задачу части B начисляется один первичный балл, за задачи C1 и C2 прибавляется по 2 первичных, задачи C3 и C4 оцениваются в 3 очка, и задачи C5 и С6 стоят 4 балла.

Первичный балл

Тестовый балл

0

0

1

7

2

13

3

20

минимальный балл, необходимый для получения аттестата

4

24

5

28

6

32

7

36

8

40

9

44

10

48

11

52

12

56

13

60

14

64

15

68

полностью решена часть B

16

70

17

72

+ C1

18

73

19

75

+ C2

20

77

21

79

22

80

+ C3

23

82

24

84

25

86

26

88

27

89

28

91

29

93

30

95

31

96

32

98

33

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "На заметку родителям"

Эта статья адресован тем родителям, которые планирует обучение ребенка с использованием дистанционных технологий....

На заметку родителям

Советы родителям (приготовление домашних заданий)...

О домашнем задании. На заметку родителям

Материалы к родительскому собранию...

"Здоровым ребенка делают родители" Методические рекомендации (родителям на заметку)

   Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться д...

На заметку родителям

На заметку родителям...