Особенности агрессивного поведения у детей
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnye_psikhonevrologicheskie_rasstroystva_u_detey_i_podrostkov.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков.
Проблема пограничных нервно-психических нарушений мало исследована и полна противоречий. Много зависит не только от личности, но и от атмосферы в обществе. О.В. Кербиков (1947) пытался проанализировать взаимосвязь между психической травматизацией в годы Великой Отечественной войны и распространенностью неврозов. Автор исходил из того, что минувшая война это колоссальная социальная катастрофа, которая затрагивает практически все населения страны, нет семьи, которая бы не понесла как индивиды наиболее чувствительные неврозом. Что же оказалось на самом деле? Число неврозов не только не возросло, но даже уменьшилось. Примерно к таким же выводам приходили и английские и западногерманские исследователи, анализировавшие зависимость возникновения или утяжеления картины неврозов от бомбежек, гибели вторая мировая война. После окончания второй мировой войны начался подъем числа неврозов: люди стали жить хорошо, беды и горе одних обходило стороной, к другим липло – у последних появлялись нервозы. Что касается детей, то давно было обнаружено, что дети ведут себя так же, как и взрослые: если в период землетрясения, наводнения, бомбежки и т.д. взрослые впадали в состояние паники, то эта паника еще в большей степени, чем у взрослых, проявляется у детей. Если же взрослые ведут себя спокойно, не выдают своего волнения, то и у детей не будет никаких нервозов. Это, конечно, касается не только атмосферы макро-общества, но и атмосферы микро-общества , т.е. семьи и ближайшего окружения.
Детская нервность может быть обусловлена:
*Органическими повреждениями головного мозга в раннем детстве;
*Чрезмерными нагрузками родителей: речь идет о детях матерей-одиночек, родителей , занимающих высокие посты в обществе и поэтому лишены реальной возможностью гармонично общаться со своими детьми, и т.д.
*Чрезмерными перегрузками самих детей. Последние обусловлены не только объективной тяжестью нагрузок, но и пониженной психофизической выносливостью детей, наблюдающихся в основном в период выздоровления от различных соматических и психоневрологических заболеваний или у хронически больных детей;
*Нарушением внутрисемейных связей в виде меняющихся жизненных обстоятельств родителей: например, отец уехал на заработки в другой город или в другую страну;
*Нервность у детей, проживающих в семьях, для которых типичны острые конфликты между членами семьи;
*Причины неврозов, главным образом служит дефекты воспитания и внутрисемейные проблемы (утрата детьми доверия к родителям, с одной стороны, и ребенком-с другой, и пр.)
Наследственный механизм системных неврозоподобных расстройств далеко не всегда является не только единственным, но и преобладающим . Чаще всего неврозоподобный синдром вызывается органическим поражением центральной нервной системы в раннем возрасте. После ушибов головы, сотрясений мозга, менингоэнцефалитов, после травматического родового акта нередко определяется неспецифический комплекс остаточных явлений поражения головного мозга. В этом комплексе сочетаются неспецифические общемозговые синдромы и признаки поражения той или иной функциональной системы.
Особенности агрессивности у детей 12-14 лет.
Самое важное, чему вы как родители можете научить своих детей - это тому, как справляться без вашей помощи. (Франк А. Кларк)
1.У подростков очень большая эмоциональная возбудимость, поэтому подростки отличаются вспыльчивостью, бурным проявлением своих чувств.
2.Подростки долго не забывают обиды.
3.Повышенная готовность к ожиданию страха (В.Н. Кисловская ещё в 1972 году установила, что самая высокая тревожность наблюдается в подростковом возрасте).
4.Предъявления высоких требований к дружбе. Под влиянием дружбы изменяются и подростки, правда , не всегда в положительную сторону.
5.В подростковом возрасте сильно развито чувство принадлежности к группе, поэтому они острее и болезненнее переживают неодобрение товарищей, чем неодобрение взрослых или учителя; часто появляется страх быть отверженным группой.
Психогигиена
Отрасль психиатрии и гигиены, изучающая факторы и условия окружающей среды и образ жизни, благотворно влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья. Психическое здоровье – это состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, проявляющееся ровным, устойчивым настроением, способностью быстро приспосабливать к сложным ситуациям и их преодолевать, способностью в короткое время восстанавливать душевное равновесие. Нарушение психического здоровья не равноценно душевной болезни. Оно может носить временной характер и возникать у практически здоровых людей.
Избыток зрительных раздражений – многочасовой просмотр телевизионных программ, передвижение с большими скоростями – создает фон психической нагрузки. Часто люди отмечают, что поезда на работу и домой, утомляет их больше, чем сама работа. Во избежание таких перегрузок следует рекомендовать в свободное от работы время создавать обстановку, лишенную чрезмерных раздражителей: покой, вечерние прогулки в парках, выходные дни на лоне природы. Постоянное, разумное соблюдение правил на протяжении всей жизни человека, следование советам врача – гарантия сохранения полноценной психической деятельности и здоровья.
Психические заболевания весьма распространены, число психически больных на всем земном шаре достигает 150млн. человек. Причины психических заболеваний разнообразны. Среди них существенную роль играют наследственные факторы, в частности в происхождении олигофрении, психопатии, маниакально – депрессивного психоза, эпилепсии и шизофрении. Внутриутробные повреждения плода в связи с болезнью и травмами матери во время беременности могут быть причиной задержки психического развития ребенка, эпилепсии и других психических болезней. Известно также, что отрицательно влияют на потомство пьянство родителей, зачатие в нетрезвом виде (даже одного из супругов) или употребление алкоголя во время беременности. Причиной психических заболеваний часто служат интоксикации, травмы головы, болезни внутренних органов, инфекции.
Эти заболевания не однородны по диагнозу и прогнозу; одни из них протекают благоприятно и не приводят к инвалидности, другие – менее благоприятно, но все же при своевременно начатом лечении дают значительный процент полного или частичного выздоровления.
Советы родителям:
-обязательно разговаривать со своими детьми , не давая им оставаться со своими проблемами и мыслями наедине ;
- следить за окружением своих детей;
-не навязывать своё мнение, а в разговоре подвести ребёнка к правильному решению;
-дозировать зрительные раздражители (просмотр телевизора, игры и занятия за компьютером.);
-советоваться со своими детьми по разным бытовым вопросам, дать понять ребенку, что их мнение для вас значимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста
Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста...
Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.
Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...
Педагогическая диагностика, коррекция и профилактика агрессивного поведения у детей и подростков
Почти в каждом классе втречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять......
Программа коррекции агрессивного поведения у детей подросткового возраста
Данная программа помогает снинизть агрессивность у детей подросткового возраста через освоение ими способов конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Пр...
Статья "Особенности агрессивного поведения подростков"
Подростковый возраст представляет собой период завершения детства, переходный момент от детства к взрослости, и, как правило, длится с 10-11 лет до 14-15 лет. Психологические особенности подросткового...
Особенности агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью
Особенности агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью...
Особенности агрессивного поведения младших школьников
В настоящее время актуальность исследования агрессивного поведения детей определена существенными проблемами общественной жизни. Рост агрессивных тенденций в школьной среде отражает одну из самых остр...