Занятие - практикум для родителей "От игры к знаниям"
материал на тему
Занятие - практикум ознакомит с коррекционными играми играми и упражнениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-praktikum_dlya_roditeley.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – практикум для родителей
«От игры к знаниям»
Цель: Формировать у родителей обучающихся желание помочь детям развить и реализовать свои возможности.
Ознакомить с играми и упражнениями по коррекции и развитию внимания.
Ход занятия.
I. Вступительное слово учителя о том, что успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания, способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.
II.Подготовка к практической части.
Образование трех микрогрупп родителей, каждая из которых получает лист с описанием игр для развития внимания. В течение 10 минут члены каждой микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором надо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну игру микрогруппа демонстрирует. В ней принимают участие все родители, присутствующие на занятии – практикуме.
III. Практическая часть.
Задание для первой микрогруппы.
Зеваки.
Дети идут по кругу. Ведущий предлагает им взяться за руки. По сигналу ведущего дети останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение.
Не собьюсь.
По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие цифру 5, называть нельзя. Вместо того, чтобы их назвать, играющий подпрыгивает.
Задание для второй микрогруппы.
Слушай и исполняй.
Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.
Цифровая таблица.
- Найдите, покажите и назовите цифры от 1 до 9.
1 | 5 | 3 |
6 | 2 | 7 |
9 | 8 | 4 |
Задание для третьей микрогруппы.
Полслова за вами.
Участники игры становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из детей и произносит часть какого – нибудь слова. Ребенок, возвращая мяч ведущему, добавляет вторую половину слова (паро – воз, теле – фон).
Хлопки.
Ведущий называет разные слова. Дети хлопают в ладоши, если услышали названия животных.
IV. Заключительный этап.
Учитель благодарит родителей за участие в занятии – практикуме. Родители получают памятки «Поможем ребенку учиться».
Литература
1. Е.Н. Степанова «Калейдоскоп родительских собраний». Москва, Творческий центр, 2003 г.
2. М.Н. Ильина, Л.Г. Порамонова «Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?». Издательство «Дельта», 1997 г.
3. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы». Москва, «Просвещение», 1991
4. М.М. Давыдова «Развивающие игры для детей». Издательство АСТ, 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"
Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...
Занятие-практикум:"Я и мои друзья".
Поможет воспитать гуманистические черты характера....
Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".
Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....
Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».
Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью является закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выр...
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...