Занятие - практикум для родителей "От игры к знаниям"
материал на тему

Гладких Галина Викторовна

Занятие - практикум ознакомит с коррекционными играми играми и упражнениями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-praktikum_dlya_roditeley.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – практикум для родителей

«От игры к знаниям»

Цель: Формировать у родителей обучающихся желание помочь детям развить и реализовать свои возможности.

             Ознакомить с играми и упражнениями по коррекции и развитию внимания.

Ход занятия.

I. Вступительное слово учителя о том, что успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания, способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

 

II.Подготовка к практической части.

        Образование трех микрогрупп родителей, каждая из которых получает лист с описанием игр для развития внимания. В течение 10 минут члены каждой микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором надо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну игру микрогруппа демонстрирует. В ней принимают участие все родители, присутствующие на занятии – практикуме.

III. Практическая часть.

Задание для первой микрогруппы.

Зеваки.

Дети идут по кругу. Ведущий предлагает им взяться за руки. По сигналу ведущего дети останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение.

Не собьюсь.

По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие цифру 5, называть нельзя. Вместо того, чтобы их назвать, играющий подпрыгивает.

 

Задание для второй  микрогруппы.

Слушай и исполняй.

        Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Цифровая таблица.

        - Найдите, покажите и назовите цифры от 1 до 9.

1

5

3

6

2

7

9

8

4

Задание для третьей  микрогруппы.

Полслова за вами.

        Участники игры становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из детей и произносит часть какого – нибудь слова. Ребенок, возвращая мяч ведущему, добавляет вторую половину слова (паро – воз, теле – фон).

Хлопки.

Ведущий называет разные слова. Дети хлопают в ладоши, если услышали названия животных.

IV. Заключительный этап.

        Учитель благодарит родителей за участие в занятии – практикуме. Родители получают памятки «Поможем ребенку учиться».

Литература

1. Е.Н. Степанова «Калейдоскоп родительских собраний». Москва, Творческий центр, 2003 г.

2. М.Н. Ильина, Л.Г. Порамонова «Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?». Издательство «Дельта», 1997 г.

3. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская  «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной  школы». Москва, «Просвещение», 1991

4. М.М. Давыдова «Развивающие игры для детей». Издательство АСТ, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Занятие-практикум:"Я и мои друзья".

Поможет воспитать гуманистические черты характера....

Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".

Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....

Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».

Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью  является  закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выр...

От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...