Поколение Z выбирает
статья на тему
Статья для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley_pokolenie_z_vybiraet.docx | 79.78 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «Поколение Z выбирает»
Статья для родителей
преподавателя
ГБОУ СПО «МОКИТЭУ» МО
Петровой О.Н.
«Людей этого поколения отличает прежде всего максимальная приближенность к информации, с которой они умеют отлично работать. Дети сейчас фактически рождаются с мобильным телефоном в руках, а первой игрушкой для них становится компьютер. Те, кому сейчас 30 и более лет, были воспитаны на книгах, но поколение Z мыслит совершенно иными категориями. Максимум, что они могут прочитать – какую-нибудь статью, но гораздо привычнее для них мини-новости, формат твитов и статусов в социальных сетях. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью.
Представители данной категории, как правило, позитивны и получают удовольствие от своей работы. Обучение для них не догма; они сами выбирают путь своего развития, а система образования их поддерживает. Одно из главных их качеств – креативность, и такое популярное явление, как флешмоб, очень наглядно это иллюстрирует. Их привлекает эпатаж, нестандартные идеи, яркие проекты. К каждому делу они стараются подойти творчески.
Они обладают многими полезными навыками, которым нам стоит поучиться: например, умение быстро принимать решения, так как динамика их жизни намного выше. И пусть какие-то важные моменты упускаются и не всегда просчитываются риски – выводы будут сделаны позднее. Для них важен результат, а не сопутствующие факторы; собственное мнение, а не репутация в коллективе.
Несмотря на то, что почти вся жизнь людей поколения Z проходит в виртуальном пространстве, у них постепенно растет интерес к качественному, глубокому реальному общению без потери технических возможностей. Они учат нас быть постоянно на связи: на любой отдых мы все равно берем с собой ноутбук. Если посмотреть на страницы молодых людей в социальных сетях – количество друзей там может достигать нескольких тысяч. Понятно, что ежедневно со всеми они не общаются, но все равно не выпускают из фокуса внимания, следят за новостями и обновлениями.
Так как поколение Z является основным кадровым потенциалом для многих компаний, руководству и специалистам по персоналу приходится играть по его правилам. Мы все больше понимаем, как правильно работать с сильными и слабыми сторонами ребят, чтобы наиболее эффективно их использовать. Например, разрабатываем технологии продаж в виде ярких методических пособий на 15 страничек – получается красочная книжечка с картинками. Такие инструменты, как инфографика, презентации, социальные медиа, вообще крайне действенны и уменьшают дистанцию для коммуникации. То есть важно постоянно озвучивать и визуализировать образы.
Представители поколения Z во многом индивидуалисты, им нужно объяснять, почему так важна работа в коллективе.
Поколение Z неотделимо от Интернета, а в глобальной Сети, как известно, нет никакой иерархии. К тому же после перестройки в России обрушились все прежние ценности на уровне государства и общества. Поэтому поколение 90-х не признает авторитетов и признанных лидеров – для них это условность. Современная молодежь – полная противоположность людям с советским прошлым, которым присуще чувство гиперответственности, патриотизма, единения друг с другом. Соответственно, найти контакт «отцам» и «детям» очень сложно. Выход – попытаться разговаривать на одном языке, быть таким же мобильным, легким в общении. В роли авторитета для поколения Z может выступать человек близкой возрастной категории, но более профессиональный в чем-либо.
Например, если у меня в магазине в основном работают студенты и выпускники вузов в возрасте 20–23 лет, то управлять ими нельзя ставить 40-летнего менеджера. Потому что у него совершенно другое понимание коллектива, обязанностей, донесение информации и т.д. Директорами становятся те сотрудники из линейного персонала, кто стабильно показывал отличные результаты, заслужил уважение, положительную репутацию у коллег.
В единую команду представителей поколения Z собрать достаточно тяжело. У нас чувство коллективизма формировалось еще на уровне детских садов и школ: мы вместе, мы сила, мы всего достигнем – отсюда все эти отряды, октябрята, пионеры и комсомольцы. В 90-е же годы, когда старое уже разрушилось, но ничего нового еще не было создано, дети наблюдали, как их родители выживали самостоятельно, без всякой помощи государства. Именно поэтому у них сейчас нет общих объединяющих ценностей. Они во многом индивидуалисты, им нужно объяснять, почему так важна работа в коллективе.
Представители поколения Z не склонны задерживаться на одном месте работы много лет: им становится скучно, теряются стимулы. Они легко соглашаются на предложения от других компаний, если там предлагают увлекательный проект, реальные цели, которые можно достичь в короткие сроки. Мотивации, рассчитанные на длительные сроки, пусть даже на год, не вызывают у них энтузиазма. Коллектив, друзья среди коллег, как уже было сказано, также не являются удерживающим фактором: с современными средствами коммуникации поддерживать связь не составляет проблемы.
Эти люди хотят жить и работать здесь и сейчас – это вообще особенность общества потребления. Если им показать четкую перспективу, ясные и понятные этапы карьерного пути, возможность за короткое время получить должность руководителя или повысить зарплату, наглядные примеры достижения тех или иных показателей – в результате вы получите заинтересованных, вовлеченных и эффективных сотрудников.
Что касается Z-лидеров, то им полностью присущи черты своего поколения. Если люди «старой закалки» будут поддерживать свои позиции сильными внутренними качествами, то те, кто идет им на смену, – культом технократизма. Показателем статуса для них являются не квартира и машина, а самые последние технические разработки, гаджеты и т.п.
Прирожденных предпринимателей также будет становиться все меньше, исходя из упомянутых трудностей с самомотивацией. Однако те, у кого она развита достаточно хорошо, станут самобытными и успешными, особенно в новых, еще неразработанных для рынка нишах.
Это поколение не умеет одновременно работать и отдыхать, равномерно распределяя время и на то, и на другое. Молодые люди могут с увлечением заниматься чем-то важным и полезным, но в какой-то момент индивидуализм дает о себе знать, и они бросают все. До тех пор, пока вновь не почувствуют желание поработать. А все потому, что они не чувствуют ответственности за свою жизнь, не боятся голода, как их бабушки и дедушки. Z-дети росли в тот период, когда рождаемость в принципе была невысокой, поэтому они всегда были (и остались) любимчиками и баловнями. Родители активно поддерживают их финансово, что объясняет ту легкость, перерастающую в легкомысленность, с которой молодежь идет по жизни.
Приходя на собеседование, молодежь без запинок предъявляет необоснованно высокие требования к зарплате, но не может внятно объяснить свои цели, стремления и пожелания к работе. В итоге уровень интереса, потенциал, профориентацию приходится выявлять непосредственно в «полях». Чтобы найти контакт с поколением Z, нужно проговаривать, моделировать ситуации, разбирать бизнес-кейсы, наблюдать со стороны. Если при этом у человека проявятся необходимые компетенции и личностные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...
Новое поколение выбирает здоровье
Предложенное мероприятие даёт представление о здоровом образе жизни; позволяет учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; помогает объяснит...
Проект "Поколение NEXT выбирает ЗОЖ"
Данный проект расматривает важнейшую сторону человеческой жизни Здоровый Образ Жизни. Данный проект является актуальным, особенно в школьные годы....
внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"
Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...
Сценарий выступления агитбригады «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ»
На сцену выходят все члены агитбригады. Одни одеты в черное, другие - в белое.ВЕРОНИКА: Вас приветствует агитбригада «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ» ПЕСНЯ №1 «ВАРШАВЯНКА»...
Сценарий выступления агитбригады «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ»
На сцену выходят все члены агитбригады. Одни одеты в черное, другие - в белое.ВЕРОНИКА: Вас приветствует агитбригада «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ» ПЕСНЯ №1 «ВАРШАВЯНКА»...
ДЕБАТЫ. ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ – ВЫБИРАЕТ ИНТЕРНЕТ
ДЕБАТЫ. ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ – ВЫБИРАЕТ ИНТЕРНЕТ...