ДЕБАТЫ. ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ – ВЫБИРАЕТ ИНТЕРНЕТ
методическая разработка (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕБАТЫ. ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ – ВЫБИРАЕТ ИНТЕРНЕТ
ЦЕЛЬ:
научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
ЗАДАЧИ:
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.
Жетоны – красные и зеленые.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительное слово ведущего.(5 минут)
Добрый день!
- Скажите, пожалуйста, какому событию посвящена неделя, проходящая в нашей школе, с 29 января по 5 февраля? (Всемирному дню рунета)
- Что такое рунет? ( Рунет - это русскоязычная часть глобальной интернет-сети. Рунет является частью Всемирной паутины, принадлежащей к национальному российскому домену : «ru» — код России + «net» — сеть).
- Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
- Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Поколение рунет – выбирает интернет»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________
и Команда отрицания ___________________________
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Главный судья: _________________________________________
Члены судейской коллегии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
- Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое Интернет? И каковы его возможности?
- Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ – ВЫБИРАЕТ ИНТЕРНЕТ» Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
- Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
- Вопросы гостей в аудитории (5).
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?
- Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
2. перен. Возражать кому-либо, оспаривать чьи-либо мнения.
- Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
- Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете что Интернет вреден для поколения Рунета, то в ящик опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет Интернету.
- Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...
Новое поколение выбирает здоровье
Предложенное мероприятие даёт представление о здоровом образе жизни; позволяет учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; помогает объяснит...
Проект "Поколение NEXT выбирает ЗОЖ"
Данный проект расматривает важнейшую сторону человеческой жизни Здоровый Образ Жизни. Данный проект является актуальным, особенно в школьные годы....
Поколение Z выбирает
Статья для родителей....
Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию интернет-грамотности)
Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию интернет-грамотности)ЦЕЛЬ:Обеспечение защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информац...
Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека
Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Дебаты: интернет в жизни современного человека для учащихся 9 классаЦель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о ...
Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека
Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека Цель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета путем проведе...